• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

нужен ли масляный радиатор на 402-ом движке?

V

vd31

Купил 29-ю с 402-м движком - масленный радиатор отключен, просто болтаются 2 шланга. Нужно ли его восстанавливать или и так нормально - грется не будет?
Кто знает зачем он вообще, коробка то механика...
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
В клапане на маслорадиатор пружина из какого то особого металла? Сегодня купил новый клапан, разобрал, пружинка и шарик...
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
стоят еще советские поршневые кольца (от Т34 не иначе )
У Т 34 один горшок объёмом как полтора 402ых:)
А по теме, сейчас же много современных моторных масел, которые не разжижаются как вода при нагреве, смысла в маслорадиаторе особого нет. Тем более объём масла в моторе порядочный, да и движок сам по себе не горячий.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
ну чтож, старику видимо повезло
Свою первую 29-ку продавал с пробегом в 380 000км (брал был 46 000км), двигл не капиталился, только менялось навесное гена, стартер, помпа, сцепа.
Покупал мужик, который "бомбил" а/порт-город, за год накатал еще 100 000 (тож с двиглом ничего не делал), продал "молодёжи", далее судьба авто не известна.
повезло не видеть слетающих патрубков, говеных прокладок, говеного же масла и бензина, опять же, неисправных термостатов, текущих радиаторов, забитых вусмерть масляных радиаторов, и всего, всего, всего,
Что бы этого не видеть , нужна нормальная прокладка между рулем и сиденьем.
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Если масло уже побывало на вкладышах, 200 градусов там будет или 180, присадки так и так убьются, даже на ламбах порог 170.
Нет там таких температур, радиатор а лучше теплообменник положительно влияет на "время старения" масла, соответственно масло и содержащиеся в нем присадки дольше будут сохранять свои свойства.

Не лишним будет ознакомится с эти материалом http://www.oil-club.ru/vliyanie-temperatur-na-otlozheniya-v-dvi/

ну чтож, старику видимо повезло
Это далеко не единичный случай, так что никакого везения
 

3StaR

Постоялец
Регистрация
9 Сен 2011
Сообщения
129
Реакции
55
Баллы
109
Что бы этого не видеть , нужна нормальная прокладка между рулем и сиденьем.
согласен, но бывает всякое
Нет там таких температур
ну сам не замерял, цитировал по сути предыдущих убеждаторов в надобности, где-то то из середины темы, как раз пугали чуть ли не ядерным синтезом внутри, для охлаждения которого (если принимать в серьез масштаб раздуваемой трагедии) нужен уже не просто радиатор, а что бы на двигатель жидкий азот подавался, не иначе :smoke:
Однако, господа, мы опять скатываемся к обсуждению обслуживания авто в целом :offtopic: ясно дело в заботливых руках любой авто прослужит дольше, однако давайте будем объективны, с масляным радиатором, помимо этих 20-25 градусов охлаждения, автомобиль приобретает еще одно слабое место, в виде сопутствующих радиатору узлов, коих, этих мест, машине и так хватает, и как доказывает здесь же уважаемый 443 - нужно приложить немалые усилия что бы это слабое место укрепить, плюс, повторяя написанное zemir82 еще и доработать, что бы наконец оно еще и стало работать как надо. Отсюда и логичный вывод - если при тех же нормальных прокладках, тех что для руля и сидения, машины и без радиаторов пробегают столько же, а то и больше, ну нафига долбаться с этим устаревшим узлом, создающим только дополнительные геморрои на голову - шибанет/не шибанет? А если уж так хочется, то не логичным ли преследовать конечную цель - нормальное охлаждение масла, и адаптировать/ставить современную систему, скажем от какой либо инки? А не пытаться добиться толка, от в целом не шибко эффективного родного узла полувековой давности, тем самым выбирая целью скорее личный мазохизм?
 
Последнее редактирование:

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215

3StaR

Постоялец
Регистрация
9 Сен 2011
Сообщения
129
Реакции
55
Баллы
109
Тогда зачем вообще спорить?) Если не гоняешь машину в хвост и в гриву, то на современных маслах можно и обойтись, а если ставить то явно не стандарт :drinks: отсюда вывод - именно родная система охлаждения масла, включая радиатор, не нужна, тему можно закрывать :rofl:
 
Последнее редактирование:

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Тогда зачем вообще спорить?
а кто спорит , просто поделился своей историей модернизации системы охлаждения масла (сначала радиатор + редукционный клапан, потом добавил термостат а закончил теплообменником )
Если не гоняешь машину в хвост и в гриву
В том то и дело что гоняю, мотор не стандартный из "стоковых" деталей только колен вал.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
В этом клапане основной элемент - пружина с шариком. Пружина находится под отверстием, в которое кран вкручивается, а шарик чуть правее. Если давление масла маленькое, то пружина прижимает шарик и он перекрывает течение масла из двигателя. Если большое - то под напором масла пружина сжимается, шарик отодвигается и масло течёт в радиатор. Вот видимо у Вас что-то там засорилось и шарик не ходит должным образом.. Я бы поменял клапан в сборе, смысл его разбирать, деталь-то копеечная (вроде что-то около 150 рублей).
Поменял клапан, старый клапан - когда открутил краник, увидел что шарик видно на половину как раз под резьбой на краник, его заклинило в одном положении, причем неизвестно сколько времени он был в таком положении... Из за этого при хорошем прогреве у меня моргала лампочка давления?
Кстати перенес на где то на 25см радиатор ближе к решетке радиатора, подальше от радиатора двигателя. Теперь он будет получать ветра на ходу больше.:)
 
Последнее редактирование:

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215

3StaR

Постоялец
Регистрация
9 Сен 2011
Сообщения
129
Реакции
55
Баллы
109
а кто спорит , просто поделился своей историей модернизации
да я сам сабж - нужен ли стандартный масляный радиатор при рядовом использование автомобиля - ответ получается - не нужен :) а дальше как раз идет либо непомерная эксплуатация, либо модернизация и тд, но это уже нужен масляный радиатор да и вся остальная система уже от инки :)
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
нужен ли стандартный масляный радиатор при рядовом использование автомобиля
Начнем с того что понятие "рядовое использование автомобиля" у всех разное, у меня гражданский режим переключение на 3500 - 4000 РМ , у брата например режим обороты 3500 это уже перебор (режим форсаж если можно так выразится на "стоковом" 402ом)
Думаю кому действительно интересно здоровье своего двигателя, возьмет и промеряет температуру "своего - постоянно применяемого " масла (там делов то на час с перекурами, поставить датчик в поддон картера либо масло канал кому как удобней и поставить темп. прибор например от ваз 2106 - вариантов много , своего двигателя на разных режимах, удобных для конкретного пользователя и сделает обоснованный для себя вывод, ставить масло радиатор или нет.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Думаю кому действительно интересно здоровье своего двигателя, возьмет и промеряет температуру "своего - постоянно применяемого " масла (там делов то на час с перекурами, поставить датчик в поддон картера либо масло канал кому как удобней и поставить темп.
делается проще:
на щуп прикручивается термопара от мультимера. в крышичке щупа сверлится отверстие под провод термопары. ну собсно всё.
проехался, остановился, подключил мультимер под капотом и смотри сколько там градусов.
я так у себя делал. при моём не особо спешном передвижении по выходным по городу температура была порядка 90 гр. летом.
з.ы. можно и в салон протянуть проводочки и наблюдать темп. онлайн.
 

3StaR

Постоялец
Регистрация
9 Сен 2011
Сообщения
129
Реакции
55
Баллы
109
и сделает обоснованный для себя вывод, ставить масло радиатор или нет.
вот это мудро :yes4:
вот бы во всех темах, вместо холливаров, или что еще хуже, оголтелого советывания непременно ставить, каждый решал бы этот вопрос для себя и своей манеры езды :friends:
 

Валентин Воронин

Общительный
Регистрация
27 Авг 2008
Сообщения
45
Реакции
41
Баллы
79
Нафиг нужен этот радиатор? У меня 31029 как минимум с 2006 года ездит без него - температура в норме, 31105 с крайслером 2008 года - там вообще такой фигни нет , ну и газель 1998 года с 402 тоже нет.
 

akor77

Освоился
Регистрация
19 Апр 2013
Сообщения
24
Реакции
0
Баллы
42
Подскажите двиг 402, поменял масло и проехав 700- 900 км, посмотрел уровень и был в ужасе приблизительно 3,5-4 л как корова слизала а может больше доливал до буквы "П"! Если смысл менять маслосемные колпачки? Машина 1996 г выпуска. Компрессия по 12,5 на цилиндр, следов масло после стоянки тоже не видно.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440

Компрессия по 12,5 на цилиндр
Для начала, выкинь компрессометр.
Если смысл менять маслосемные колпачки?
Такой расход масла, из-за м/с колпачков, вряд ли будет.
Из-за колпачков на свечках появляется вот такой налет.







Ищи откуда бежит, подтекает.
Скинь с клапанной крышки шланг посмотри (на заведенной), сильно дымит, нет.
Открой верхнюю крышку воздухана, на карбе масла нет?
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
посмотрел уровень и был в ужасе приблизительно 3,5-4 л как корова слизала а может больше доливал до буквы "П"
Масленая система ЗМЗ 402 вмещает в себя 5 - 6 литром масла (зависит от типа применяемого картера, масло фильтра родной или жигулевский и наличия, отсутствия масло радиатора ). При таком раскладе, остаток масла всего 2 литра, давно должно была гореть лампа аварийного давления, "показометр" давления масло в красной зоне, мотор испытует масленое голодание. Ни разу не встречал мотор который реально сам за 700 км. потреблял 4 литра масла.
Компрессия по 12,5 на цилиндр
Для такой компрессии ГБЦ должна быть "запилен" по самые свечи где то 92 мм. и двигатель в идеальном состоянии. Так что скорее всего, показания компрессометра не верны
Для начала, выкинь компрессометр.
+1
следов масло после стоянки тоже не видно.
Предположительные места утечки масла
- передний сальник (за шкивом колен вала)
- сальниковая набивка
- замок на сальник, может течь по флажкам
- редукционный клапан, краник на масло радиатор, шланги
- бензонасос
- площадка крепления масло фильтра к блоку
- места соединений "Г" образного масло провода блок - масло фильтр
Просмотрите двигатель с верхе, снизу (с ямы) по внимательней

П.С. Тема вообще то про масло радиатор:)
 

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
886
Реакции
447
Баллы
195
посмотрел уровень и был в ужасе приблизительно 3,5-4 л как корова слизала а может больше доливал до буквы "П"!
Я думаю, Вы немного недопонимаете. "0" - это не уровень, при котором масла в двигателе нет совсем, это минимально допустимый уровень, при котором двигатель можно эксплуатировать. Положение "0" - это где-то 4 литра масла, "П" - 5 литров. Если бы у Вас действительно стекло 3 с половиной литра, двигателю бы уже давно конец пришёл из-за продолжительной езды без масла.
Ну и много других странностей в сообщениях в этой и других темах, типа компрессии 12.5 и т.п.
 
Сверху