осилил наконец тему, решил и свои 5 копеек внести. Вообще смешно читать, половину темы люди убеждают что радиатор нужен, и оставшуюся половину обсуждают как с ним бороться
А так, в первую очередь хотелось бы конкретные цифры - насколько эффективно стандартный масляный радиатор, в разных режимах охлаждает масло, ибо если это градусов 15-20 то это как слону дробина, особенно в тех местах где она и без того за 200. Тут даже целесообразней поставить вопрос - может его оставить но поставить от инки или какой тюнинх? (как на драгкорчах ставят в район бампера) что бы сразу стало скажем ощутимые -30/40? Опять же согласен с теми кто высказывал мнение о годах разработки и тогдашнем Г в виде масла, а также не забываем, 4-х ступенчатой КПП, на которой что бы разогнаться движок надо крутить только в путь. Сам ездил и езжу на 5-тиступке, редко когда кручу двигатель за 3000, сначала ездил с радиатором, при этом поменяв масляный насос, как только начинало падать давление, а это происходило стабильно, примерно раз в полгода, приходилось его пневмоагрегатом продувать, каждый раз с другого конца вязкого Г вылетало весьма и весьма, поскольку масло там зачастую застаивается и забивает его напрочь, а все это протолкнуть новым мешает общее падение давления. В итоге во время очередной процедуры промывки-продувки обломался один из выходов и на радиатор было окончательно положено. Изменений по системе замечено не было, разве что постоянное стабильное давление масла в системе. Из чего могу сделать вывод - реальной пользы от радиатора только там где масло Г (от которого он правда и умрет быстрее, когда оно его тупо забьет) и на машинах с 4-хступкой, где движок редко когда выходит из отметки 3Х оборотов, а иначе тупо не едет. На машинах с 5-иступкой и нормальном масле, при умеренной езде надобности в нем почти нет. К слову на счет работы в пробках - там от него тем более никакого толка ибо давление и без того низкое поскольку машина 90% работает в ХХ, а без допвентилятора еще и никакого обдува, в итоге работает уже наоборот, как дополнительная печка, вот как то так