• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

нужен ли масляный радиатор на 402-ом движке?

V

vd31

Купил 29-ю с 402-м движком - масленный радиатор отключен, просто болтаются 2 шланга. Нужно ли его восстанавливать или и так нормально - грется не будет?
Кто знает зачем он вообще, коробка то механика...
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Ну вот, ехал я я ехал по пробкам и при температуре за бортом +20 и заморгала лампа аварийного давления масла на ХХ. Прибавлял обороты ХХ , на пару минут помогает, конечно если прибавить до 700-750 то моргать не будет но вибрация будет приличная, Руль например трясется... Закрыл кран радиатора, не моргает при мин. оборотах.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Прибавлял обороты ХХ , на пару минут помогает, конечно если прибавить до 700-750 то моргать не будет
Что мешает прибавить и так оставить на лето?
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1595072&postcount=352

моргать не будет но вибрация будет приличная, Руль например трясется... Закрыл кран радиатора, не моргает при мин. оборотах.
Винтом колличества добавил, а винт качества пробовал крутить?
См. подушки двигла.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Не надо бояться его покрутить. На то он и регулировочный винт.
Если я его накручу, то расход же может вырасти или нет, как его крутить то надо вместе с винтом количества оборотов, дай ссылку плиз.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
  • Нравится
Реакции: 443

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Закрыл кран радиатора, не моргает при мин. оборотах.
Если при закрывании крана давление на ХХ растет, то можно подозревать негерметичность клапана маслорадиатора. Клапан находится рядом с краном.

Кроме того, напомню -- подмигивание лампы не является неисправностью и не требует устранения.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Кроме того, напомню -- подмигивание лампы не является неисправностью и не требует устранения.
Да, но блин мигает еще и большой знак стоп на приборке, раздражает сильно. а клапан если не герметичный то должен же течь? У меня там все сухо.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
а клапан если не герметичный то должен же течь?
Не, под негерметичностью клапана понимают то, что при малом давлении он не перекрывается полностью и продолжает стравливать масло в радиатор.
 
  • Нравится
Реакции: 443

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Наверное, сначала проверить -- сдернуть с него шланг на ХХ и посмотреть, что оттуда будет вытекать.

Обычно клапан просто требует разборки, чистки и промывки.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
А если я только эту штуку выкручу, и от нового закручу, это будет замена по сути клапана? Я его просто не разбирал.
 

Вложения

  • images.jpg
    images.jpg
    7.6 KB · Просмотры: 21

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
888
Реакции
450
Баллы
195
443, сомневаюсь, что это будет иметь смысл. В этом клапане основной элемент - пружина с шариком. Пружина находится под отверстием, в которое кран вкручивается, а шарик чуть правее. Если давление масла маленькое, то пружина прижимает шарик и он перекрывает течение масла из двигателя. Если большое - то под напором масла пружина сжимается, шарик отодвигается и масло течёт в радиатор. Вот видимо у Вас что-то там засорилось и шарик не ходит должным образом.. Я бы поменял клапан в сборе, смысл его разбирать, деталь-то копеечная (вроде что-то около 150 рублей).
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Пружина находится под отверстием, в которое кран вкручивается, а шарик чуть правее.
Здесь более-менее видно: http://24.volga-gaz.ru/?url=6
поз. 23.

Я бы поменял клапан в сборе
А я стараюсь неизнашивающиеся вещи не менять. Тем более новый все равно не смог бы поставить, не разобрав и не проверив всю начинку :)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: 443

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Сообщение от Hmorhok
Поддон в этого двигателя алюминевый с оребрением и я думаю что именно они обеспечивали охлаждения масла.

Интересно, не видел и не слышал про такой.
Выглядит так, очень хорошая вещь, но найти ее довольно сложно ну и цена соответственно, многих отпугивает.
Обсуждалось тут http://www.gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=34&t=70597
 

Вложения

  • картер.jpg
    картер.jpg
    20.5 KB · Просмотры: 31

3StaR

Постоялец
Регистрация
9 Сен 2011
Сообщения
129
Реакции
55
Баллы
109
осилил наконец тему, решил и свои 5 копеек внести. Вообще смешно читать, половину темы люди убеждают что радиатор нужен, и оставшуюся половину обсуждают как с ним бороться :wall: А так, в первую очередь хотелось бы конкретные цифры - насколько эффективно стандартный масляный радиатор, в разных режимах охлаждает масло, ибо если это градусов 15-20 то это как слону дробина, особенно в тех местах где она и без того за 200. Тут даже целесообразней поставить вопрос - может его оставить но поставить от инки или какой тюнинх? (как на драгкорчах ставят в район бампера) что бы сразу стало скажем ощутимые -30/40? Опять же согласен с теми кто высказывал мнение о годах разработки и тогдашнем Г в виде масла, а также не забываем, 4-х ступенчатой КПП, на которой что бы разогнаться движок надо крутить только в путь. Сам ездил и езжу на 5-тиступке, редко когда кручу двигатель за 3000, сначала ездил с радиатором, при этом поменяв масляный насос, как только начинало падать давление, а это происходило стабильно, примерно раз в полгода, приходилось его пневмоагрегатом продувать, каждый раз с другого конца вязкого Г вылетало весьма и весьма, поскольку масло там зачастую застаивается и забивает его напрочь, а все это протолкнуть новым мешает общее падение давления. В итоге во время очередной процедуры промывки-продувки обломался один из выходов и на радиатор было окончательно положено. Изменений по системе замечено не было, разве что постоянное стабильное давление масла в системе. Из чего могу сделать вывод - реальной пользы от радиатора только там где масло Г (от которого он правда и умрет быстрее, когда оно его тупо забьет) и на машинах с 4-хступкой, где движок редко когда выходит из отметки 3Х оборотов, а иначе тупо не едет. На машинах с 5-иступкой и нормальном масле, при умеренной езде надобности в нем почти нет. К слову на счет работы в пробках - там от него тем более никакого толка ибо давление и без того низкое поскольку машина 90% работает в ХХ, а без допвентилятора еще и никакого обдува, в итоге работает уже наоборот, как дополнительная печка, вот как то так :bayan:
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Вообще смешно читать, половину темы люди убеждают что радиатор нужен, и оставшуюся половину обсуждают как с ним бороться
ЗЫ это тема будет жить вечно :)
насколько эффективно стандартный масляный радиатор
приблизительно на 20 - 25 градусов, не более, у него малая эффективность и конструкция как для радиатора "не фонтан"

Да и как правильно заметил vitan777
если он должен масло охлаждать а в том момент когда это нужно !(жара,пробка) масло жидкое как вода....давление падает,радиатор ни черта ни чего не охлаждает
это еще один плюс в пользу установки теплообменника.


особенно в тех местах где она и без того за 200
Больше чем 150-155 нагреть масло на 402ом. мне не удавалось, в "гражданском" режиме не более 130 градусов.
как на драгкорчах ставят в район бампера
Нет нам такой полно поточный радиатор не нужен, ну разве что с турбиной и то не факт что понадобится, да цена подобного изделия высока, переходник, армированные шланги сам радиатор.
 

Вложения

  • greddycooloil.jpg
    greddycooloil.jpg
    21.8 KB · Просмотры: 20
Последнее редактирование:

3StaR

Постоялец
Регистрация
9 Сен 2011
Сообщения
129
Реакции
55
Баллы
109
Больше чем 150-155 нагреть масло на 402ом. мне не удавалось, в "гражданском" режиме не более 130 градусов.
ну смотря где мерить, люди тут же высказываются что на валу и вкладышах и по более температура. А в целом так и получается, что либо это очередной узел под безудержную фантазию доработок, коих в волге и так хватает за глаза - по сути вся машина включая кузов :rofl: , либо выбрасываешь его на фиг и не паришься :drinks: а про ресурс - на моей памяти, ни один ЗМЗ402 не проходил 200 тыков без вскрытия и замены хотя бы прокладки ГБЦ. Потому с радиатором он или без, все равно раньше сдохнет от чего либо другого ;) тот же клин термостата в закрытом положение, в следствие чего привет перегрев и перекос бошки, происходит гораздо раньше указанного километража.
 
Последнее редактирование:

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
ну смотря где мерить
В картере
про ресурс - на моей памяти, ни один ЗМЗ402 не проходил 200 тыков без вскрытия
Лично видел, обслуживал 402 с пробегом 300-400 тысяч
Потому с радиатором он или без, все равно раньше сдохнет от чего либо другого
С таким настроением Вам не продать Слона:)
Двигатель со стабилизированными температурным режимом масла проживет дольше, при прочих равных условиях.
 

3StaR

Постоялец
Регистрация
9 Сен 2011
Сообщения
129
Реакции
55
Баллы
109
Если масло уже побывало на вкладышах, 200 градусов там будет или 180, присадки так и так убьются, даже на ламбах порог 170.
Лично видел, обслуживал 402 с пробегом 300-400 тысяч
ну чтож, старику видимо повезло не видеть слетающих патрубков, говеных прокладок, говеного же масла и бензина, опять же, неисправных термостатов, текущих радиаторов, забитых вусмерть масляных радиаторов, и всего, всего, всего, что именно убивает и никак не делает его крепче, ну а еще видимо на нем стоят еще советские поршневые кольца (от Т34 не иначе :haha: ) Про стабильный температурный режим - так +20 по системе это тоже стабильность, она же больше не растет)
А в целом, пессимист от реалиста мало чем отличается :drinks:
 
Последнее редактирование:
Сверху