Если производитель говорит что моргание лампы допустимо на ХХ то может надо всем изначально заливать 10w50.
это на дрянном совдеповском якобы аналогичном 15w30.
индекс вещь вообще очень условная.
тем более что эти цифры всего лишь классифицируют вязкость масла.
для нормального авто выбирать стоит не только по вязкости но и по API стандарту.
для нашего старикана 402 сгодится любое из продаваемых -) но чем выше класс -тем современнее и технологичнее масло.
если не ошибаюсь нынче в ходу SN.
сравнивать нужно не цифры заявленные производителем. а конкретные масла в двигателе.
я на 402 затестил.
лукойл минералка 10w40 летом ничего так на горячую жидкое. зимой колом замерзает.
на свечках полно дерьма от него. угарает нещадно.
лукойл п/с 5w40 летом нормально, зимой чуть хуже петрухи. много угарает.
петроканада п/с 5w30 на холодную жиже всех, на горячую гуще всех. несмотря на "30"
в -28 крутит бодро. в +30 стрелка всегда выше красной зоны.
петруха эта - уже производится по классу SN. а это кое чего. но значит.