Доброго всем времени суток. Решил изложить Вам некоторые моменты ЭБУ.
Режимы работы ЭБУ:
1. Спящий режим - иначе называется режимом хранения данных. Контроллер подключен к «массе» и клемме «30» бортовой сети, неактивен, так как зажигание отключено, потребление 5…10 мА. Сохраняются данные, помещенные в оперативную память (ОЗУ): коды неисправностей, текущие параметры системы и адаптивные калибровки. Диагностический обмен
не поддерживается. В случаях: отключения контроллера от жгута ЭСУД, при снятии «массы» или бортового электропитания - данные в ОЗУ будут потеряны, о чем свидетельствуют коды ошибок «Пропадание напряжения питания» или «Неисправность оперативной памяти», появляющиеся они при первом включении контроллера.
2. Контроллеры исполнения «Евро-3» и выше могут быть отключены от клеммы «30», что позволяет исключить спящий режим. Указанная выше информация размещается в энергонезависимой памяти (EEPROM), при этом контроллер не имеет потребления тока при выключенном зажигании, что повышает энергобезопасность автомобиля в целом при неисправном контроллере.
3. Факт длительной детонации двигателя может быть зафиксирован в черном ящике контроллера - так изготовитель пытается защитить себя от недобросовестных клиентов.