• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Вопросы по ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ для любителей посидеть с паяльником !!!!

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,470
Баллы
844
Всем привет !!!!
Эта тема только !!! Для вопросов связанных с электроникой, схемотехникой, транзисторами, микросхемами и т.д. . Прошу не писать вопросы типа: не работает сигналка, сдохло реле и т.п. А вот если вы разобрали релюшку и написали что с микросхемы не выходит сигнал или там не открывается транзистор, взорвался конденсатор, тогда Вам сюда )))))))
Ну начну:
Я в электронике малость разбираюсь и с паяльником дружу но кое-чего ни как не могу запомнить ))))))
1. Как подбирать резисторы для светодиода ? К примеру: Есть светодиод на 10мА. Значит по закону ома: 14в/.01А=1400 Ом или 1.4 кОм. Првильно или я ошибаюсь?
2.Нашел светодиод. Как определить его номинал по току?
3.Чем изменяется яркость светодиода? (для подсветки например) Напряжением или уменьшать ток надо(увелививанием сопротивления), или как то по другому?
4.В автомобиле двуполярное питание. Для некоторых схем надо трехполярое: -U,0,+U. Есть простенькие схемки как это сделать ?
Ну примерно так ))))

Добавлено через 3 минуты 4 секунды
Мое мнение что темка редкая и нужная, я бы прикрепил ее ))))))))
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
А что за вентиль салона, или основного радиатора?
на вентиль салона ставить 1404!? это совсем сильно или просто залежи их у человека.

Добавлено через 34 секунды
Предыдущая была без драйвера. Грелась скорее всего из-за высокой частоты и из-за того, что 555 не мог выдать крутой фронт на включение и выключение.
драйвер выровняет фронты - это его работа!
 
Последнее редактирование:

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
100
Баллы
175
Который встроен в полевик?
D1 на схеме, параллельно катушке индуктивности L1, которая типа вентилятор.
Шоттки у нас найти проблемно, поэтому там будет торчать мощный диод из БП, рассчитанный на большой ток.

А что за вентиль салона, или основного радиатора?
Вентилятор основного радиатора.

на вентиль салона ставить 1404!? это совсем сильно или просто залежи их у человека.
Именно что вентилятор основного радиатора. Надеюсь с драйвером этот полевик его потянет.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
долго читал и перечитывал, где что мне режет слух
Управление оборотами с помощью частотно-импульсной модуляции.
такое не возможно на двигателе постоянного тока.
имелось ввиду Широтно-импульсная модуляция!?

Добавлено через 1 минуту 6 секунд
Именно что вентилятор основного радиатора. Надеюсь с драйвером этот полевик его потянет.
вполне должен справится, но я бы его на радиатор поставил. для лучшего рассеивания тепла и диод шунтирующий то же поставил бы! без него даже бы к практическому запуску не перешёл.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
100
Баллы
175
такое не возможно на двигателе постоянного тока.
имелось ввиду Широтно-импульсная модуляция!?
Погуглил. То, что получилось у меня - это скважностно-импульсная модуляция. Ширина импульсов является переменной, а длительность паузы между ними – постоянной. По схеме видно, что я таймером рулю с помощью напряжения на пятой ноге.

но я бы его на радиатор поставил. для лучшего рассеивания тепла и диод шунтирующий то же поставил бы!
Лежит дохлый БП на раздербан, как раз и него и добуду небольшой радиатор. А диод будет самый толстый из серии FR*** из того же БП.


Надо шунтировать не мотор, а полевик.
Этот диод служит клапаном для слива индуктивности обратно в цепь. Типа обратки на топливной рампе.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
покритикую :haha:

схема нарисована шиворот-навыворот -- хороший тон: слева входной сигнал (здесь это термодатчик), справа выходной (т.е. мотор)....

R4, как советовали, должен иметь гораааааздо менешее сопротивление.... на вскидку -- ом 50-100... а нужен он не только, и нестолько, чтоб затвор "не нахватался" статики, а для того чтобы емкость затвора (а она не маленькая... не полезу в даташит, там порядка 1000-2000 пф) быстренько разряжалась, когда транзистор надобно закрыть... а так он закрывается плавно, и греется...

и вопрос с подковыркой :haha:
а при какой температуре ОЖ импульсов на моторе вообще не будет?.... как в сторону нагрева так и охлаждения :popcorm:
 

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
100
Баллы
175
схема нарисована шиворот-навыворот
Чукча не писатель, чукча читатель :) Рисовал так, чтобы не "обматывать" микросхемы проводами.

быстренько разряжалась, когда транзистор надобно закрыть
Для этого там IR2110 - подает напругу на затвор, а при выключении кидает его на землю.

и вопрос с подковыркой
а при какой температуре ОЖ импульсов на моторе вообще не будет?.... как в сторону нагрева так и охлаждения
Для этого там есть переменник R9. С помощью делителя R9-R10 выставляется момент старта таймера.
Q1 работает в линейном режиме и задает длительность импульсов, меняя напряжение на 5 ноге. Он же регулирует напряжение на 4 ноге (Reset), обеспечивая отсутствие импульсов на выходе таймера.

А теперь [DEL]слайды[/DEL] практика, собрал я эту схемку.
Проблема 1: греется драйвер! Даже с вентилятором от компа. Таймер и полевик холодные. Может он не рассчитан на работу только одной своей половины? :) Хотя по даташиту вроде они независимы.
Проблема 2: видимо 4 нога отрубает таймер навсегда, т.е. пока питание не переподключишь, на выходе будет 0. В железе получается так: если стартануть схему с "горячим" датчиком, т.е. при закрытом Q1, то вентилятор крутится, при понижении температуры (Q1 начинает открываться) таймер сбрасывается и на последующий рост температуры не реагирует, на выходе 0, вентилятор не запускается.
Если запустить схему сразу с "холодным" датчиком, когда таймер находится в состоянии сброса, то он никогда не запустится.
Похоже надо искать другой способ включения/выключения таймера.

А может и нет! Наверное буден не лишним подать 12 вольт через 100К на 4 ногу. Видимо тока с 5 ноги, с которой она запараллелена, не хватает, для того, чтобы вывести таймер из состояния сброса.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Наверное буден не лишним подать 12 вольт через 100К на 4 ногу.
с чего вы взяли про 4 и 5 в параллель?
когда 5 это выход, а 4 вообще не используется и по вашей схеме нет не одного конденсатора в обвязке микросхему и диода на Vb.
приведите схему подключения драйвера в соответствии с даташитом.
 

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
100
Баллы
175
с чего вы взяли про 4 и 5 в параллель?
Это я про таймер 555. У него 4 нога - reset, а 5 - опорное напряжение одного из компараторов таймера, позволяет задавать длину импульса. Так вот у меня подозрение, что 4 ноге не хватает тока, и потому я хочу его подтянуть через резистор 100К. Ведь по сути 4 нога - это база внутреннего биполярного транзистора.

Типовое подключение драйвера по даташиту.
Я использую только нижнее плечо.
2110_s.gif

Vdd - Питание логики
HIN - Логический вход управления выходом драйвера верхнего уровня (HO), в фазе
LIN - Логический вход управления выходом драйвера нижнего уровня (LO), в фазе
SD - Вход выключения
VSS - Логический общий
VB - Напряжение питания ключей верхнего уровня
HO - Выход драйвера верхнего уровня
VS - Возврат питания верхнего уровня
VCC - Питание драйверов нижнего уровня
LO - Выход драйвера нижнего уровня
COM - Возврат питания нижнего уровня
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Типовое подключение драйвера по даташиту.
Вообще хрень какая-то. Насколько я знаю верхний и нижний ключ используются в схемах с синхронным выпрямлением.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Типовое подключение драйвера по даташиту.
Я использую только нижнее плечо.
питания и прочее нужно подавать на всю микросхему, обвесте её по схеме конденсаторами и диодом и посмотрите будет греться или нет.
 

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
100
Баллы
175
Нашел в блоге одного студента-индуса из вечно загнивающих США разные способы подключения любимой IR2110, в том числе как драйвера только нижнего плеча.
Схемку перепаял в соответствии, напряжение на 4 и 5 ноги таймера так же подал через резюк, теперь все нормально запускается и останавливается. Осталось испытать на большом вентиляторе.

Подключение в качестве драйвера нижнего плеча:
IR2110+-+5.png


Источник
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
Gott, Заработало потому что R4 в твоём посте 754 был номиналом 1 МОм, а в этой схеме 1 КОм. Тебе уже писали пост 756
Кстати, R4 советую уменьшить до пары сотен Ом. Мегаом там совсем не нужен.
 

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
100
Баллы
175
На днях подумал и решил, что сложная микросхема для питания нижнего ключа - это фу. Взял комплементарную пару BD911/912, которые готовы через себя тягать по 15 ампер и собрал из них клевую рулилку полевика. С третьей ноги таймера напруга на базы биполярников подается через 120 Ом, на затворе полевика все те же 5,6 Ом. Все это добро по идее обеспечивает что-то в районе ампера на зарядку/разрядку затворной емкости, которая у IRF1404 не маленькая совсем. В обратку, параллельно движку воткнул нечто здоровенное - s40sc4s. Как я понял по обрывочным сведениям, это сборка из двух диодов Шоттки, на ток до 40 ампер, то что нужно.

Опыт №1.
Вентилятор от компа весело крутится, все работает, ничего не греется.
Вентилятор от тазика в нижнем диапазоне регулировки гудит как трансформатор, ничего не греется. Чуть повыше (~100 Гц, заполнение ~60%) он начинает раскручиваться, греется полевик и таймер :haha:. На максимальных оборотах (~20 Гц, заполнение ~95%) Ничего не греется все довольны.

Опыт №2.
Между выходом с вентилятора и стоком воткнут первый попавшийся дроссель. Полевик греется на низких оборотах заметно меньше. Таймер тоже менее горячий. Греется дроссель :rofl:, правда не сильно, тепленький такой, но это скорее из-за того, что провод там тонкий. На полных оборотах все так же прекрасно, как и было.

Вывод из всего этого дела.
Возможно стоит сделать стартовую частоту еще меньше, на выход с движка напрашивается LC-фильтр. Собственно получается практически понижающий DC-DC преобразователь.
А в нагреве таймера виноваты скорее всего выбросы с двигателя, ибо у них общий плюс. Видимо надо на питание таймера воткнуть стабилитрон с резистором.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Собственно получается практически понижающий DC-DC преобразователь.
Его и надо было мутить сразу, причём с синхронным выпрямлением.

Греется дроссель , правда не сильно, тепленький такой, но это скорее из-за того, что провод там тонкий.
Считай из расчёт 3 Ампера на 1 кв. мм. сечения.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Считай из расчёт 3 Ампера на 1 кв. мм. сечения.
я почему то всегда считал 5....можно уточнить откуда взяли информацию про 3?
проще всего взять дроссель из ИБП или из Пуско Зарядных устройств они там мощные.
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
мотор вентилятора тазика (10 амперный) успешно регулирется в схеме с таймером 555... таймер сразу рулит ключом, В качестве ключа -- ирф3205... частота около 30 кгц... ничо не гудит, не греется
 
Сверху