• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

bensonrvg

Общительный
Регистрация
21 Май 2010
Сообщения
46
Реакции
4
Баллы
69
Это не мощность - это емкость. Чревато увеличенным временем заряда ну и как следствие длительное время работы на АКБ. Мощностью можно назвать второй параметр АКБ - стартовый ток или максимальный отдаваемый ток. Вот там для волги не менее 400А, но для комфортной работы нужно 600А. Обычно АКБ большей емкости имеет и больший максимальный ток.

Для справки - Ёмкость у кондёров и измеряется в Фарадах. В амперах - сила тока. Но каждый волен называть,как ему нравится :).За совет СПАСИБО !:yes4:
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Для справки. Речь идет о количестве электрической энергии, накопленной в батарее. В конденсаторной батарее накапливается электрический заряд, что по сути является электрической энергией. Разница в скорости, с которой эта энергия может накапливаться или отдаваться, а также в количестве той самой энергии. Вот и меряют её в одном случае в Фарадах, а в другом - в ВольтАмперах.
_______
Последнее слово - ошибочное. См. ниже.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
У меня зарядка из комповского БП. Мастер сказал что даёт 12В и 6А.
Хм, а этот прибор зарядить сможет? Купи простейший "Сонар" за 400-600 руб. Или поищи по соседям "на прокат".

Добавлено через 1 минуту 8 секунд
как бы даже в АмперЧасах
Тьфу - совсем зарапортовался.
Конечно АмперЧасы.

Добавлено через 23 минуты 33 секунды
Ёмкость у кондёров и измеряется в Фарадах.
У конденсаторов параметр называется "электроёмкость" - это свойство двух проводников (!) накапливать электрический заряд. Измеряется в Фарадах, численно равен отношению заряда одного из проводников к разности потенциалов между ними. Т.е Ф=Кл/В
Емкость АКБ по сути есть количество электричества, т.е. просто Кл (кулон). 1 АмперЧас = 3600 Кл.
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Для справки - Ёмкость у кондёров и измеряется в Фарадах. В амперах - сила тока. Но каждый волен называть,как ему нравится .За совет СПАСИБО !
Ну не будем придираться и определять знания друг друга. ;) Если бы я сказал, что максимальная мгновенная мощность должна быть более 7200ВА меня бы тут закидали тапочками сразу. ;) А так ток производная мощности и его при прочих равных можно назвать и мощностью. ;) (Хотя с точки зрения физики это не верно.) Собственно исходя из этого и указывают максимальный ток. Т.к. остальное можно опустить. А емкость АКБ определяют в амперчасах. Так проще рассчитывать на сколько протянет батарея при заданном потреблении. Кстати и к конденсатору это тоже относится. На досуге можете пересчитать. Фарады легко пересчитываются в кулоны. ну а оттуда можно и в амперчасы ;)
 
Последнее редактирование:

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Немного оффтоп. На работе на дизелях, для улучшения зимнего пуска параллельно АКБ 24В ставили конденсатор на 30Ф(!, банка размером с ведро!), он заметно увеличивал пусковой ток в первые секунды запуска. Но поумерали они все, вытекли. А еще им можно было стартера проверять после ремонта без Акб - крутит секунды 3-4!
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
bensonrvg, Четвёртый год езжу с аккумулятором 75 ампер/час. И почитай мой пост №523. Если бы был рекомендуемый 60 ампер/час, то я до дома не доехал бы.

Добавлено через 1 час 23 минуты 43 секунды
У меня зарядка из комповского БП. Мастер сказал что даёт 12В и 6А.
Комповский БП можно использовать для зарядки аккумулятора, НО надо его переделать так, чтобы на выходе было регулируемое напряжение от 12 до 16 вольт, диоды поменять на более мощные (15-30 ампер).

Добавлено через 8 минут 58 секунд
Либо переделать выходное напряжение +3,3 вольта в минус 3,3 вольта. Минус на аккумулятор взять с минус 3,3 вольта, а + с +12 вольт, тогда будет 15,3 вольта напряжение зарядки. Вот после одной из таких переделок комповский БП будет работать как зарядник. А в заводском исполнении он негодится для зарядки аккумулятора.
П.С. Сам переделал не один такой БП, а вот последний куда то запихнул, теперь найти не могу.
 
Последнее редактирование:

Ваcилий

Завсегдатай
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
888
Реакции
888
Баллы
215
Камрады, никто не в курсе, есть ли специализированные организации по диагностике/зарядку стартерных или тяговых акб? Или люди, которые этим занимаются в качестве хобби или доп.заработка? Подскажите, пожалуйста.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ваcилий, Задай вопрос в любом крупном автобусном парке. Или большой автобазе. У них в штате должен быть аккумуляторщик, у которого есть все необходимые приборы, источники тока для зарядки, водичка, электролиты.....
 

Delta

Общительный
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
45
Реакции
9
Баллы
69
Немного оффтоп. На работе на дизелях, для улучшения зимнего пуска параллельно АКБ 24В ставили конденсатор на 30Ф(!, банка размером с ведро!), он заметно увеличивал пусковой ток в первые секунды запуска. ..
Их и сейчас производят, например ЭСМА
Не знаю, по адресу ли... Вообщем проблема такая: Есть АКБ "Golden Horse" с отбитым углом, течет электролит. Залил угол расплавленным полиэтеленом - не помогает. Как ещё можно залатать АКБ?
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Не знаю, по адресу ли... Вообщем проблема такая: Есть АКБ "Golden Horse" с отбитым углом, течет электролит. Залил угол расплавленным полиэтеленом - не помогает. Как ещё можно залатать АКБ?
наверно купить новый =)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Как ещё можно залатать АКБ?
У нас (на форуме) ремонтировали корпус АКБ. Вроде бы Поксиполом клеил. Важное условие - сухие склеиваемые поверхности!!!
 

Delta

Общительный
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
45
Реакции
9
Баллы
69
У нас (на форуме) ремонтировали корпус АКБ. Вроде бы Поксиполом клеил. Важное условие - сухие склеиваемые поверхности!!!
А ссылку можно? Его как промыть содовым раствором, высушить и залить сверху?
 

VANEK526

Завсегдатай
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
633
Реакции
557
Баллы
215

VANEK526

Завсегдатай
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
633
Реакции
557
Баллы
215
VANEK526, Плотность какая? Режим на зарядке только автоматический? Ручного нет?

Плотность 1,12 на нормальном,рабочем ареометре(при комнатной температуре) крутилка то есть но её крутишь и сила тока не увеличивается
 
Последнее редактирование:
Сверху