• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
а как не ошибиться? и как ее переставить?
Если честно - действовал интуитивно. Ставил стрелку ниже нуля, но не отвесно вниз, как было до того. Можно прикинуть на сколько надо поднять: по топливу надо было поднять на четверть бака (на одно деление шкалы).
По уму, так надо собрать дома схему "калибровки": источник на 14 в и набор нужных резисторов (номиналы есть в книгах).
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
А можно подробней сам процесс снятия стрелки?
Истинные КИПовцы стрелки снимают специальным приспособлением, но я варварски её пинцетиком возле самой оси поддел и потянул. Да она там и не держалась вовсе - болталась. Провернул и легонечко пристукнул ручкой отвертки.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
По уму, так надо собрать дома схему "калибровки": источник на 14 в и набор нужных резисторов (номиналы есть в книгах).
Я на своей показометры температуры и давления проверял прямо на авто. Отсоеденил датчик и вместо него имитатор из набора резисторов и переключателя - делов на 10 минут сборки и 10 минут проверки. Можно без переключателя, просто резисторы сажать вместо датчика и смотреть на приборку.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Я на своей показометры температуры и давления проверял прямо на авто.
Да, так тоже можно. Вот только поправочку на температуру вычислять придется, да и морозить сопли не хочется. ;)
Кстати, номиналы проверочных резисторов для 31029 даны при условии 14 В питания, а на 3110 при 12 В.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,136
Реакции
1,577
Баллы
445
Стрелка вольтметра на 3110 проворачивается на оси со временем чуть ли не в 50% автомобилей, причём даже суперклей не помогает. Слишком резко стрелка выстреливает при включении/выключении зажигания. Где-то здесь на форуме писали, что помогает суперклей на стрелку и технический вазелин на ось стрелки, чтобы поднималась плавненько.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
Вот только поправочку на температуру вычислять придется, да и морозить сопли не хочется.
В прошлом году (писал уже в какой теме) проверил нагрев ГБЦ дистанционным тепловизором, самым горячим был 4-й цилиндр, где то 82 градуса, 1-й - 79 градусов, 2-й и 3-й - 80 градусов, показометр показывал ровно 80 градусов и тарировка по мануалу не выявила отклонений показометра. Так что я показометру температуры на своём авто верю на все 100%.
 

Злобный

Постоялец
Регистрация
14 Июл 2010
Сообщения
133
Реакции
96
Баллы
110
по поводу акб... при наступлении морозов за 30 чудо батарея тюменьского завода аккумуляторов сдохла через месяц... ибо вибасто 2-3 раза в день и всё такое. В один прекрасный день вибасто не захотело даже запуститься... Зарядное конечно отсутствует, но просто зарядить, это 10% успешной работы батареи. Нужно проверять плотность в каждой банке и т.д...
Купил Bosch Silver S4 009 74Ач... первая неделя - полёт нормальный, вебасто стало прогревать двигатель в разы быстрее, до 70 градусов за 25 минут разогревает двигатель при -33 -34, при чём поддон тоже слегка тёплый (рука не примерзает) значит и масло прогревается как минимум до плюсовой температуры... соответственно запуск стал на много легче. Больше всего подкупило, что аккумулятор не обслуживаемый, то есть можно только зарядить. Ни о каких "кислотах" речи быть не может )
как бы зима длинная, посмотрим на долго ли хватит батареии :)
пока в раздумиях какую зарядку брать, для бошевского аккумулятора есть зарядки тоже производства бош, но боюсь тюменьское чудо на такой зарядник не сильно среагирует
 

moreman

Постоялец
Регистрация
15 Апр 2009
Сообщения
204
Реакции
14
Баллы
120
Такая проблемка: Купил весной сего года акб Мутлу,поставил на машинку все ок,весну лето и осень пережили хорошо,оно и понятно теплое время года,а вот на днях ударило -30 и все завестись не смог,где-то 2 дня перед этим я ее ваще не заводил,температура была в среднем -20.Неужели гавеный акум? А заводился я как положенно,"прогрел"акб светом,сцепление соответственно,покрутил секунды 3 несхватила,попробывал через продувку,тоже никак.Ну и на 3 раз втягивающее зацокало.
После покупки акб подзаредил и поставил и вот где-то 6-7 месецев не снимал.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Больше всего подкупило, что аккумулятор не обслуживаемый, то есть можно только зарядить.
Необслуживаемые стоит брать с карбоновыми пластинами и силикогелем. Т.е. как их еще называют - гелевые. Ко всем остальным необслуживаемым кислотным аккумуляторам нужно относиться с осторожностью т.к. в большинстве своем они ничем не отличаются от простых, а вот привести в порядок такую батарею бывает сложно. есть еще щелочные батареи, но у них стартерный ток низкий и в мороз не очень.

Добавлено через 2 минуты 44 секунды
После покупки акб подзаредил и поставил и вот где-то 6-7 месецев не снимал.
Перед зимой нужно в обчз проверять уровень электролита и заряжать по полной с проверкой плотности.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Перед зимой нужно в обчз проверять уровень электролита и заряжать по полной с проверкой плотности.
Это особенно важно, учитывая местоположение эксплуатации АКБ - Россия. :)
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Чую, что мой штатный аккум просится на небеса, так как уже при нуле градусов стартер туговато крутит и напряжение по штатному вольтметру постоянно 11.5 где-то. Поставил на зарядку, заряжается за 5 минут, а дальше зарядку не берет. Аккуму без малого три года, Саратовский электроисточник 55 ампер - часов емкость, ток 400 ампер.
Форумчане, стоит ли разоряться на Варту или Бош, а то они в "За рулем" высшие оценки получили, но думаю, что тесты там все проплаченные.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Форумчане, стоит ли разоряться на Варту или Бош, а то они в "За рулем" высшие оценки получили, но думаю, что тесты там все проплаченные.
И варта и бош очень хорошие батареи. Но при выборе между этими двумя выбрал бы варту. ;) Всетаки специализация на источниках питания у фирмы.

Добавлено через 50 секунд
Поставил на зарядку, заряжается за 5 минут, а дальше зарядку не берет.
С этого места поподробнее. Это зарядное устройство автоматическое так показывает?
 
Последнее редактирование:

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
С этого места поподробнее. Это зарядное устройство автоматическое так показывает?
У меня зарядка автоматическая. Вчера поставил вечером, открутил банки, подлил чуть воды. Стрелка амперметра на зарядке болталась где-то в районе нуля и при зарядке были видны пузырьки водорода, которые поднимались из электролита.
Просто раньше при зарядке сразу после подключения ЗУ амперметр на нем показывал 4-6 ампер и это значение держалось довольно долго.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
У меня зарядка автоматическая. Вчера поставил вечером, открутил банки, подлил чуть воды. Стрелка амперметра на зарядке болталась где-то в районе нуля и при зарядке были видны пузырьки водорода, которые поднимались из электролита.
Просто раньше при зарядке сразу после подключения ЗУ амперметр на нем показывал 4-6 ампер и это значение держалось довольно долго.
Судя по всему батарея разрядилась сильно, вот и зарядка глючит. Нужно померить плотность в банках если ниже 1.18, то автоматикой не зарядите. Нужно ее выключить и заряжать 0.1 от емкости. И через час опять замерить плотность. если не повышается или повышается но слабо, то скорее всего или короткое или сульфатация большая. Промышленные АКБ обычно в ремонт или на списание, а тут можно еще попрыгать вокруг нее, но лучше задуматься о покупке новой.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Стрелка амперметра на зарядке болталась где-то в районе нуля
Это она просто не отогрелась. Заряжал ведь с мороза?
Пусть постоит в комнатных условиях вечерок, на ночь и подключишь.
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,276
Баллы
705
Необслуживаемые стоит брать с карбоновыми пластинами и силикогелем. Т.е. как их еще называют - гелевые.

Карбоновые материалы применяются в производстве аккумуляторов ? И давно ?
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Карбоновые материалы применяются в производстве аккумуляторов ? И давно ?
Насколько я знаю да. Пластины делаются пористыми сверху напыляется? свинец. масса таких батарей меньше чем обычных. В электролит добавляется селикогель.
В глаза не видел - только слышал.
 
Последнее редактирование:
Сверху