• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Постепенное включение электровентилятора

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
тут рылся в разных статьях и конференциях... планирую со временем поставить электровентилятор на свою 24-10. Очень заинтересовала схема плавного пуска. Нашел пару вариантов с микросхемами и прочими "штуками" - сложновато. Слышал о схеме на двух релюхах и резисторе.
Кто владеет технологией данного сабжа? Помогите чем мОгите плз...
(ткните носом в ссылку если есть - сам не нашел)
 
Последнее редактирование модератором:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Это коническая резьба 3/8"

Если вкручивать ТМ-106, то без переходника.

там обычно пластиковая заглушка , у меня дак так, но верхний патрубок гоячее, и контролировать температуру в нём оптимальнее.
 

Sergej

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2009
Сообщения
109
Реакции
36
Баллы
109
Re: Постепенное включение электровентиллятора

верхний патрубок гоячее, и контролировать температуру в нём оптимальнее.
Если вентилятор включать-выключать, то ДА,
а если бесступенчато управлять частотой вращения, то - без разницы: датчик рядом с выходом из горячего шланга и он измеряет практически ту же температуру ОЖ.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Как показала практика использования в авто, то датчик в термостате работает более адекватно и точно, чем тот же датчик в вернем или нижнем патрубках. :)
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Просто датчик в патрубке работает только при наличии циркуляции в большом круге. Для вентилятора этого вполне достаточно, так как включать его раньше, чем сработает термостат, в общем-то бессмыссленно.
А так как остальные датчики температуры находятся именно в термостате, то неизбежно возникают расхождения между их показаниями и показаниями вынесенного датчика. Ведь все данные по температуре мы снимаем именно с них - датчиков в термостате. Для вентилятора же главное - понять, какой температуры ОЖ идёт к нему, в радиатор. Чтобы принять решение, включаться или нет.
В нижний патрубок ставить, я считаю, несколько неправильно, так как там ОЖ идёт уже с радиатора и вентилятор её охладить уже не способен. Он может охладить только следующую порцию ОЖ. То есть будет работать с сильным запозданием.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Да вообщем то и в верхнем патрубке идет "запаздание" по включению. Да и работа печек зимой так же изменяет скорость потока через верхний патрубок. Да и от оборотов движка зависимость. Все дело в том, что больше года эксперементировал с различными вариантами. Оно конечно проще врезать в патрубок, но менее эффективно. Тут в полной мере работает поговорка- ленивый делает дважды. :rofl:
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: Постепенное включение электровентиллятора

и так не большой отчёт по установке системы плавного пуска на основе разработки
Example626, http://forum.allgaz.ru/member.php?u=8068.
сайт с данными
http://turmalinnn.narod.ru/Smerch/Smerch-7.html

установлена два устройства одно спаяно самим, второе куплено.
И так установка "по уму" занимает часа полтора.
датчики установлены в верхнем патрубке (на одной машине патрубок пластиковый на второй стальной).
сами модули установлены на "телевизоре".
на моей машине подключен по смешанной схеме (гибрид первой и второй схемы) то есть при формировании сигнала с мозгов сигнал включит вентилятор на полную.
Теперь то, что будет интересно владельцам автомобилей с двигателем Крайслер.
Долго я думал как лучше подключить данное устройство
И питающее напряжение решено было взять с Главного реле ( в чём смак, в том, что оно остаётся включенным ещё 30 секунд после отключения зажигания)
теперь то где оно было найдено -
найдено оно было под левой управляющий провод серый, выходной красный, вот с этого красного и взято напряжение)
реле электровентилятора не отключалось из цепи, просто управляющий согнал был подан и на Смерч -7.
Теперь по работе устройства, вчера решил дать ему поработать и выставил температуру включения вентилятора в районе 85 градусов по панели приборов, за бортом было градусов 25.
Цикл был смешанный 50 км по трассе, и километров 30 города, температура ОЖ не поднималась выше 85 градусов (по показаниям датчика на приборке (не было с собой кабеля для подключения бука)). температура самого устройства - чуть тёплый.
из минусов, это конечно место установки датчика ТМ 106 в верхний патрубок, но просто и сердито, а главное наглядно.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Re: Постепенное включение электровентиллятора

выставил температуру включения вентилятора в районе 85 градусов
Мало для Крайслера, если начало открытия термостата только 86 гр., а пытается держеть он температуру в районе 91-93 гр. При такой настройке вентилятор будет постоянно работать по трассе, а оно это надо?
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Мало для Крайслера, если начало открытия термостата только 86 гр., а пытается держеть он температуру в районе 91-93 гр. При такой настройке вентилятор будет постоянно работать по трассе, а оно это надо?

я знаю что мало, это был стресс режим, для проверки работы устройства.
и температуру старта как раз где нить 93 и поставлю.
полный запуск с ЭБУ - при 100 градусах.
да и к Example626
есть ли возможность осуществить выпуск вашего устройства в комплектации - корпус, плата с контактами и прошитым контролером.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Re: Постепенное включение электровентиллятора

температуру старта как раз где нить 93 и поставлю.
У меня стояло 93 на "Силичъ", то же маловато, поменял датчик включения вентилятора в радиаторе(резервная цепь) и перестроил на 95-96 гр.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: Постепенное включение электровентиллятора

У меня стояло 93 на "Силичъ", то же маловато, поменял датчик включения вентилятора в радиаторе(резервная цепь) и перестроил на 95-96 гр.

датчик где установлен?
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Re: Постепенное включение электровентиллятора

датчик где установлен?
Датчик включения вентилятора в "холодном" бачке радиатора, датчик "Силичъ" в "горячем" бачке радиатора.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Датчик включения вентилятора в "холодном" бачке радиатора, датчик "Силичъ" в "горячем" бачке радиатора.

у тебя "задержка" (ну не могу смешно :haha:) получается ещё больше, чем при установке датчика в верхнем патрубке, хотя разница не велика.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Одно не могу понять- а что проблема заменить корпус термоса, если лень резьбу нарезать. Обязательно огород с доп. патрубками и потом маяться с ранним-поздним включением? :haha:
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Одно не могу понять- а что проблема заменить корпус термоса, если лень резьбу нарезать. Обязательно огород с доп. патрубками и потом маяться с ранним-поздним включением? :haha:

не многие хотят лезть в корпуса термостатов стоимостью д-цать рублей, и задержка включения не такая и критичная, тем более, что штатный запуск по сигналу с ЭБУ сохранён.
и тогда уж надо не в корпус термостата встраивать а где нить в рубашку в район 4 цилиндра встраивать.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Re: Постепенное включение электровентиллятора

тогда уж надо не в корпус термостата встраивать а где нить в рубашку в район 4 цилиндра встраивать.
Есть очень удобное место. Задняя крышка ГБЦ.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

не многие хотят лезть в корпуса термостатов стоимостью д-цать рублей, и задержка включения не такая и критичная, тем более, что штатный запуск по сигналу с ЭБУ сохранён.
и тогда уж надо не в корпус термостата встраивать а где нить в рубашку в район 4 цилиндра встраивать.

Не, в рубашке на месте сверлить и резать резьбу... И весь мусор, опилки внутрь...
Не задержка, а отставание, запаздывание по включению- выключению, ведущее к общему качению температуры. Уж поверь, наэксперементировался вволю. :)
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Не, в рубашке на месте сверлить и резать резьбу... И весь мусор, опилки внутрь...
Не задержка, а отставание, запаздывание по включению- выключению, ведущее к общему качению температуры. Уж поверь, наэксперементировался вволю. :)

если уж подходить со всей серьёзностью, то нужно датчика три четыре, которые будут контролировать температуру ОЖ в системе, плюс на данное устройство заводить температуру окружающей среды, плюс режимы работы ДВС и режим работы печки.
А так мы выбираем оптимальное по соотношению цена/качество, а так же оптимальное под свои нужды.
вот в данный момент, мне не как не хочется снимать крышку термостата на своём крайслере.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Ну у меня то датчик внешней температуры в системе используется, датчик ОЖ в термостате. Температура колеблется 83-84 в основном и с нагрузкой до 85. Хотя мысль о состоянии (положении) дроссельной интересна, надо поэксперементировать :)
И кстати, не крышку термостата, а корпус. :)
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Одно не могу понять- а что проблема заменить корпус термоса, если лень резьбу нарезать.
Только как этот корпус снять? Я когда модернизировал систему охлаждения не смог этого сделать, да потом он пластиковый, все отверстия имеют латунные втулки.
P.s. не снял я его из-за того что там татчик температуры надумаешся вывернуть, нужен торцевой удлинненый ключ, а с ним не вылазит.

Добавлено через 1 минуту 30 секунд
мне не как не хочется снимать крышку термостата на своём крайслере.
Так там только труба, на которую одет шланг и места под датчик нет.

Добавлено через 1 минуту 47 секунд
у тебя "задержка" (ну не могу смешно ) получается ещё больше, чем при установке датчика в верхнем патрубке,
Да-а-а!!! Огромные растояния:haha:, учитывая что отверстие под датчик под самым входом в радиатор.
 
Последнее редактирование:
Сверху