• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

как уменьшить расход газа

Bkmlfh

Постоялец
Регистрация
16 Дек 2008
Сообщения
363
Реакции
76
Баллы
130
уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста как уменьшить расход газа на 402 двигателе. Пару дней назад поставил сей девайс на свой авто, по контрольным замерам вышло, что в экономичном режиме она у меня кушает 18 литров по городу, при почти полностью задушенном расходе на дозаторе, на мой взгляд это слишком много, подскажите, что можно сделать, может есть какие хитости?
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
inspektor, да я читал,но проблема у нас в том что на весь город одна заправка всего,и кстати этот манометр хотел посмотреть так он находится на верху цистерны там и не видно что там за давление. Да хоть даже и 5атм все равно больше заправляться негде. До ближайшей 30км ехать. Я тоже ссылаюсь на манеру езды да и голова у меня под 80,думаю проточить под 92 так может получше будет или уж не заморачиваться.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
голова у меня под 80,думаю проточить под 92 так может получше будет или уж не заморачиваться.
Точный ход моих мыслей.Я пришел к выводу что лучше точнуть(целее двигатель будет).А так:прием лучше расод примерно такой же.Из чего кстати и сделал вывод что главное СКОЛЬКО И ЧЕГО нам льют.
Что касается манометра то он стоит ОБЯЗАТЕЛЬНО на боковой панели КОЛОНКИ.А для Вас с Вашим Сафоновом конечно выбора нет,ну почти нт.Дело в том что когда я еще при СССРии ездил на газу то заправок было мало и я заправлял бытовой (42 литровый что ли?)баллон на пункте для бытового газа.Потом соединял шлангом с автомобильным ,переворачивал бытовой и заливал в авто.Вскакивает до 10-12 литров -потом все сначала.Можно сделать иначе:у меня на службе стоял ресивер со сжатым воздухом.Я из него закачивал в 3/4 полного газового бытового и потом до 10-12 ати воздуха.Тогда вскакивали все 30 литров,только надо контролировать жидкую фазу в бытовом.После окончания заправки воздух из бытового скинул и всё.Ездил так лет 5 по всей Украине и России и на запрвки плевал.:hi:
 

Игорь 568

Общительный
Регистрация
10 Май 2008
Сообщения
147
Реакции
12
Баллы
99
Поставил свечи ,ещё те которые шли вместе с машиной,я их сразу открутил и убрал,и вот чудо-двигатель стал ровненько работать на холостых,прям шепчет и поёт.Ни каких провалов на всех оборотах,нет хлопков в глушитель.Одно НО-пропала тяга,тапку в пол-а машинка медленно,медленно на разгон.Поставил обратно свечки НЖК-пропал хол.ход,появились хлопки в глушак,зато тяга-в сидушку вдавливает при полном газе.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Игорь 568, Интересно, получается что НЖК на малых оборотах плохо искрят?

Добавлено через 4 минуты 12 секунд
Поставил свечи ,ещё те которые шли вместе с машиной,я их сразу открутил и убрал
А вот эти уже умерли, с ними не мучайся, сам так с 2-мя новыми комплектами намучался. Тоже на ХХ ровно, а как тапку в пол - повал и плохая тяга.
 
Последнее редактирование:

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Свечи, свечи, хуже, лучше, как то вот со свечами вообще трудностей не испытывал никогда, поначалу еще пробовал менять, выбирать, но разницы никакой нен было, бросил этим баловаться, а тут недавно случилось невероятное - машина отказалась заводится, дело было в рр, но пока до него дошел естественно искру начал проверять, попутно вспоминая когда последний раз свечи выкручивал, смог вспомнить только 60 000- 70 000 назад, может и менял позже но вспомнить не могу. Когда выкрутил свечу был немало удивлён вся свеча в ровном коричневом нагаре....шубой... цвет идеальный, но вот количество этого нагара.....электрод даже не выступал над плоскостью, а плавно в неё перетекал, сам нагар какойто странный, больше похож на накипь из чайника от колодезной воды, предполагаю что он такой из-за езды на газу, кончик электрода чистый и очень истончен, из-за чего зазор больше 2 милимметров, т.к. внутренний электрод тоже съеден искрой и из изолятора вообще не выступал и все остальные свечи были такие же, и ведь работали ничуть не хуже поставленных вместо них новых. Правда по зажиганию у меня октан4 стоит с восьмёрочной катушкой, но сила искры не на максимуме (когда пробовал на максимум у меня очень быстро выжгло наконечник бронепровода, хотя может это было и совпадение).
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Сегодня разговаривал свладельцем ДЭУ, тоже на газе ездит. У него расход 10 литров на 100 км по городу при объёме двига 1500 куб см.

Добавлено через 36 минут 6 секунд
При нашем объёме и весе должно быть не меньше 16 литров. Однако сегодня откатал трасса 110 км (100-120 км в час) и город 35 км - расход 13,5 литра. Заправлялся на хорошей заправке.
 
Последнее редактирование:

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Ну у меня сейчас примерно где то 17-18 литров постоянно заправлясь уже которую заправку такой расход. И это почти при "пенсионерском" стиле вождения,если притопить думаю зашкалит аж страшно будет. Чую я голову точить надо под 92
Ну ещё можно бы трамблёр поменять а то думаю что у меня ещё родной стоит,а то обороты немного плавают на обоих видах топлива,грешу на него так как все остальные элементы зажигания заменил новыми. Но я не думаю что он приведёт к падению расхода,вроде норм работает без нареканий только что плавают обороты
 
Последнее редактирование:

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,990
Реакции
867
Баллы
315
Чую я голову точить надо под 92
Тоже думаю о переходе на 92-й, но голову не хочу точить. Подумываю о том чтоб найти другую головку и её поставлю, а эта пускай лежит. Год назад менял кольца, сейчас компрессия 9-10, расход по трассе 12-13 л. Т.е. работа двигателя и сейчас вполне устраивает.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Я бы и менять ничего не стал,нормальная компрессия для газа.
Вы правы, но только по работе в настоящий момент.Поверьте:газ и ГБЦ под 76й плохая комбинация.Вопрос в пробеге до ремонта.А так конечно все красиво.
если притопить думаю зашкалит аж страшно будет
Как ни странно при Вашем расходе почти все равно как топить -дно уже достигнуто.При правильной регулировке(чтобы полностью сгорал газ) топи не топи расход не зашкалит.Главное держать обороты и не ленится переключаться вовремя.Знаете иногда бывает страшно от ревущих движков-обороты на форсаже.Посмотрите ещё раз рабочие обороты двигателя для разных марок топлива.Мало кто понимает отличие характеристик 402го для разных марок топлив,а ещё меньшее количество пользуется простыми выводами из данных таблиц.При этом слепо копируют неизвесно чей опыт и создают сами для себя НЕРАЗРЕШИМЫЕ проблемы по расходу и тд.:hi:
 

Вложения

  • АИ-76.jpg
    АИ-76.jpg
    109.5 KB · Просмотры: 30
  • АИ-92.jpg
    АИ-92.jpg
    100.6 KB · Просмотры: 31
Последнее редактирование:

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Как ни странно при Вашем расходе почти все равно как топить -дно уже достигнуто.При правильной регулировке(чтобы полностью сгорал газ) топи не топи расход не зашкалит.

Присоединюсь к такому мнению - лично у меня предел тоже достигнут город (питер) - 20-22, трасса 12-13 и пофигу топлю я или тошню, пустой или с перегрузом - расход не меняется по городу вообще, по трассе незначительно от скорости - если совсем уж втопить то до 14 подскакивает, но в таком режиме практически не езжу - движок жалко, да и смысла нет.
 

KoLyaNN

Общительный
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
24
Реакции
2
Баллы
65
Здравствуйте! ГАЗ 31029. Помогите пожалуйста настроить ГБО. Недавно съездил к газовщику и заново поставил ГБО (когда-то уже стояло), а точнее - редуктор Atiker вакуумный и что-то по электрике. Работает вроде неплохо, но... Высокие обороты что на газу, что на бензине. И расход газа 20 литров и больше по городу. Подскажите как правильно настроить, что крутить и как. На редукторе один большой винт. На шланге от редуктора два винта. Еще, когда заканчивается газ, то утапливание педали газа "тормозит" двигатель. С бензином такого нет - резко закончился, что даже не заметил. Бензина кушала 14-15 литров в городе. И еще - в салоне периодически пахнет кислинкой, наверно газ, но откуда? В полу есть небольшие дырки под креплениями сидения и в глушаке дырка, "подпердывает" (на выходных поменяю глушак). И еще такой момент - после установки газа - машина после переключения на нейтраль или при нажатии на сцепление стала дольше катиться. А при сбрасывании педали газа потихоньку сбрасывает обороты и едет на минимальной скорости соответствующей передачи. На бензине скорость намного быстрей падала при отпуске педали газа. Очень жду помощи.

Добавлено через 48 минут 33 секунды
ёжик, Вот почитай, может поможет

Регулировка ГБО
Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

ёжик, Вот почитай, может поможет

Регулировка ГБО
Если разобрать редуктор, то под чёрным винтом будет пружина и шарик (на моём так) упирающийся в рычаг. На другом конце рычага находится резиновый клапан. Закручивая винт увеличиваешь подачу газа, клапан больше открыт, откручивая - уменьшаешь.

Чет я не вкурил. Заворачивая мы убираем обороты или прибавляем? Определитесь! И мне скажите!
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Заворачивая мы убираем обороты или прибавляем?
Закручивая винт обороты сначала растут до максимума потом падают, находите положение винта при максимальных оборотах, а потом заворачиваете или отворачиваете (я отворачиваю) на 0,5-0,75 оборота. Прежде чем регулировать ХХ на газе отрегулируйте ХХ на бензине.

Добавлено через 3 минуты 1 секунду
Щас пойду перебирать редуктор, снова сдох.
 
Последнее редактирование:

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,990
Реакции
867
Баллы
315
Высокие обороты что на газу, что на бензине
Я так понимаю что обороты ХХ. А на бензине то почему? Может дроссель заедает? Сначала нужно добиться нормальной работы на бензине потом газ регулировать. У меня с наступлением лета тоже что-то с ХХ стало не так, если ставлю 700 об. то нестабильно работает, иногда глохнет, пришлось поднимать.
И еще такой момент - после установки газа - машина после переключения на нейтраль или при нажатии на сцепление стала дольше катиться.
При работе на газу больше реактивный момент из выхлопной:) Шучу. На нейтралке двигатель отключен от колес и тут поровну газ-бензин.

Добавлено через 20 минут 17 секунд
Подскажите как правильно настроить, что крутить и как.
Сейчас полазил мельком по форуму, но не нашел, хотя точно знаю что есть хороший мануал на эту тему.
inspektor, выкладывал, вроде даже дважды, спасибо ему.
KoLyaNN, поищите, там найдете ответы на то как это делается. Удачи.
 
Последнее редактирование:

KoLyaNN

Общительный
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
24
Реакции
2
Баллы
65
Я так понимаю что обороты ХХ. А на бензине то почему? Может дроссель заедает? Сначала нужно добиться нормальной работы на бензине потом газ регулировать. У меня с наступлением лета тоже что-то с ХХ стало не так, если ставлю 700 об. то нестабильно работает, иногда глохнет, пришлось поднимать.
При работе на газу больше реактивный момент из выхлопной:) Шучу. На нейтралке двигатель отключен от колес и тут поровну газ-бензин.

Добавлено через 20 минут 17 секунд

Сейчас полазил мельком по форуму, но не нашел, хотя точно знаю что есть хороший мануал на эту тему.
inspektor, выкладывал, вроде даже дважды, спасибо ему.
KoLyaNN, поищите, там найдете ответы на то как это делается. Удачи.

Спасибо! Сегодня методом "проб и ошибок" настроил газ так, чтобы на холостых стабильно работал и не на больших оборотах, чтоб заводился нормально и чтобы пер в гору без проблем. Проверю расход - отпишусь.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Вот и перебрал редуктор. 1-я камера была забита какой-то чёрной дрянью, а в канале ХХ явно было видно серу. 1 раз заправился на дряной заправке и на тебе. Теперь снова придётся регулировать винты на тройнике.
 

VAD31

Постоялец
Регистрация
1 Фев 2010
Сообщения
255
Реакции
158
Баллы
145
Сегодня методом "проб и ошибок" настроил газ так, чтобы на холостых стабильно работал и не на больших оборотах, чтоб заводился нормально и чтобы пер в гору без проблем.
Прочитав всю тему:yes2: пришел к выводу, что настройка(при "идеальных" настройках на бензине) ГБО заключается в следующем:
0. +5град. зажигание.
1. Настраиваем ХХ
2. Поступление газа в первую камеру ограничиваем скоростью 40-60км/ч.
3. Поступление газа во второю камеру настраиваем "невлиянием" заслонки на набор скорости в режиме "тапка в пол".
4. Проверяем ХХ.
Если не прав - исправьте.:smoke:
 
Сверху