• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Тепло-холодно или все об отопителях

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,739
Баллы
1,025
К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» – помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры.

Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки. Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).


Источник: _WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" №10 2008 от: 01.10.2008
Ссылка на статью: _http://www.zr.ru/articles/57743
 

Вложения

  • 122234.jpg
    122234.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 2,265
  • 122235.jpg
    122235.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 1,752
  • 122236.jpg
    122236.jpg
    76 KB · Просмотры: 1,798
Последнее редактирование:

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
Мложет в догонку и подскажет кто..... помпа от 405 и 406 взаимозаменяемы? А конкректно: можно вместо штатной помпы на 406 установить помпу с 405?
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,465
Баллы
844
в стоке они одинаковые _http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=1189
Отличие бывает в том что на 405 есть гидромуфта и она идет в сборе с помпой _http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=28945
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Клаус вертолет, как думаешь, получится снять электромуфту ? у меня небольшой люфт появился в помпе, думаю в запас прикупить.. а муфта эта для других целей нужна.. но отдельно не найти :)
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,465
Баллы
844
как думаешь, получится снять электромуфту ?
честно говоря не знаю, но теоретически предполагаю с вероятностью 95% что снять можно, особенно русскому кулибину ))))))))
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
ценник случаем не заметил ?
Заметил, посмаковал, убедил себя, что мне оно не надо и ... забыл. Просто вычеркнул из памяти.

Магазин на Седова в районе Ивановская-Полярников-Фарфоровская по НЕчетной стороне.
 

Boeing 31029

Общительный
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
39
Реакции
19
Баллы
69
не греет новая печка.

Поставил новую печку, соблюдая инструкции оао "ГАЗ". Старая,конечно, не грела. Думал,"возрадуюсь", но новая греет не намного теплее. Уровень тосола в норме, помпа новая, протечек нет. Подскажите, в чём причина холодного воздуха?
 

Cabmen

Житель
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
2,346
Реакции
2,819
Баллы
440

vktor

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
326
Реакции
126
Баллы
175
Re: не греет новая печка.

Поставил новую печку, соблюдая инструкции оао "ГАЗ". Старая,конечно, не грела. Думал,"возрадуюсь", но новая греет не намного теплее. Уровень тосола в норме, помпа новая, протечек нет. Подскажите, в чём причина холодного воздуха?

Скорей всего воздушная пробка. В печке щели все замазал? Шланги правильно подсоединил? Кран нормально работает?
 

Волгарь402

Постоялец
Регистрация
2 Ноя 2009
Сообщения
307
Реакции
236
Баллы
145
Поставил новую печку, соблюдая инструкции оао "ГАЗ". Старая,конечно, не грела. Думал,"возрадуюсь", но новая греет не намного теплее. Уровень тосола в норме, помпа новая, протечек нет. Подскажите, в чём причина холодного воздуха?

Быть может в радиаторе резиновая перегородка сместилась,даже в новом это возможно.
 
A

andrew gaz

Re: Печка сошла с ума

Начну с первого не нашел описания разборки печки нового образца,где там стоит электродвигатель?На старых печках понятно снял полку у бардачка и вот он мотор,а здесь....??? Волга у меня 31105 2006 г.в.

Второе, При включении печки двигатель начинает устраивать пляски то обороты повысит то заглохнет, и какой то подозрительный шум в районе низа у приборной доски,при выключеном двигателе все вроде нормально,но бывает двигатель у печки не крутит а слышны только щелчки где то в центре торпеды???

Добрый день. У меня проблема один в один.Та-же машина, те-же симптомы, подскажи как вылечил.Третий день вожусь и результата ноль.
 

Skitalec

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2007
Сообщения
439
Реакции
317
Баллы
194
Сверху