• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
дамир63, на холостом ходе все равно не вытягивает.... не хватает оборотов....

Добавлено через 11 минут 21 секунду
а чой-та я про шкив заговорил? :wall:
там же про РР было...
а просто недавно в опель поставил таблетку от гены с 406-го... так вот там на хх со всей нагрузкой (ближний+дальний+передние птф, печка, жопогрей) напряжение на аккуме проседает на 0,5 вольт... гена 100 амперный
у меня 105-амперный, но с такой же таблеткой не вытягивает... но если обороты поддать до 1000 то ок... шкив меньше диаметром нашел, но у него "вылет" маловат... и как добавить не придумал

Добавлено через 26 минут 56 секунд
какая то муть с подключением РР на драйв: доп.диоды ампутированы, питание на РР подано с одной фазы ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ. видно на фото:
cb6ac0cs-480.jpg

или я чота не догоняю?
 
Последнее редактирование:

melkii

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
258
Реакции
111
Баллы
144
У меня также все сделано и все работает. Ставил 2 года назад и информацию брал по вазовским форумам. Доп.диоды не убирал, а только перекусил кольцевую перемычку у клеммы, куда возбуждение подключается.
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
все равно не понятно -- зачем перекусывать если можно просто воооон тот красненький провод не присоединять (он же на другом конце клемму-маму) имеет....

з.ы. нашел схему подключения
attachment.php
 
Последнее редактирование:

Zloydyavol

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
45
Реакции
9
Баллы
69
все равно не понятно -- зачем перекусывать если можно просто воооон тот красненький провод не присоединять (он же на другом конце клемму-маму) имеет....
Как зачем выпаивать? Облегчить автомобиль))))
В принципе можно и так, и так, конечно,это уже кому как.))
сегодня машина весь день два раза на 5 минут глушилась, специально мультиметром замерял - 13.89 В, включено всё, что можно.
Теперь точно уверовал, что показометр, он же вольтметр на приборке врёт на 2 вольта почти.
Но со стандартной таблеткой, стрелка на показометре у меня уходила далеко вниз, в красную зону, при включенном одном только отопителе, и на прогретом двигателе держалась около "12" когда всё выключено.
А теперь когда всё выключено - выше первого деления вверх от "12", когда всё включено - НЕ ниже "12"
Так, что мне глубоко наплевать, надо откусывать/отпаивать диоды или просто отключить провод.
Работает и ладно.
 
Последнее редактирование:

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
http://www.vtnauto.com/ru/9111i2i4.html
И ничего нигде перекусывать не надо. Продаются на авторынках. 5 минут под капотом и напряжение ниже 14.2 В не упадет при любой нагрузке.
 
  • Нравится
Реакции: bear

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
vagimqwerty, вот чего не знаю того не знаю. На сайте производителя есть разные вариации данного РН под разные генераторы. Поищите.
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Можно ли приколхозить тот вид щеток, на 65 амперного гену с 402 двигом
Всё можно,но конечно выносным способом.Просто щётки убираем.И тянем проводами до своих.Так же тянем провод на диодный мост.Ну и массу обеспечиваем.Только какой в этом смысл ???
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
дамир63, GRooVE пишет, что с этой бякой нет просадки напряжения. Сам не электрик, у меня эл вент стал здорово просаживать напряжение при включении. Коллеги с сайта убедили меня, что пришел капут эл венту. Приобрел новый вент, такая же картина. Контакты зачищены, массы хорошие и все остальное в норме, перед тем как брать вент проверил все досконально, выход гены со щеток 14,4, акк в норме, при включении всех потребителей,за минусом вента, вольтметр на приборке находится в конце зеленой зоны, значит тоже в порядке. Что тогда может быть? Надо потихоньку к зиме готовиться:)
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Я одного не понял.Вентилятор сами ставили ??? У меня была 2705 с 402. так там крыльчатка своя стояла.

Я ее, крыльчатку, выбросил сразу как приобрел газель, до этого ездил на 2410, тоже с элвентом. Просто у меня напряг с электрикой, ну не дружу я с ней, а после инсульта особенно, поэтому и спрашиваю обо всем частенько.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Только какой в этом смысл ???
Я уже писал в этой теме - смысл в том, что полупроводники с повышением температуры ухудшают свои характеристики. Генератор при работающем двигателе нагревается до температуры ОЖ и при установленном на генераторе РН напряжение выдаваемое генератором снижается. Вынос РН подальше от нагретого генератора приводит к снижению температуры корпуса РН, что в свою очередь уменьшает влияние повышенной температуры на РН и естественно стабильному выходному напряжению генератора. проверено на наших СТО неоднократно.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
крыльчатку, выбросил
Вот и возникает вопрос.Как подсоединён вентилятор ?
По идее его нужно подсоединять к предохранителю возле акб.Но конечно через реле.Сечение проводов 3-4 кв.Наши вентиляторы берут примерно 50 а. а бошь почти 70 а.К нему и реле нужно по мощнее.Как на стартер стоит с широкими ногами.Что касается генератора,то тут реле не поможет.Он просто мало выдаёт.Если только его самого заменить.А реле зарядки сейчас продаются с двумя фишками "зима - лето".И датчик вентилятора если стоит в трубе сверху то нужно ставить наибольшей температуры 97-92 или 92- 87 тут уже смотреть нужно,как машина себя поведёт.

Добавлено через 1 минуту 27 секунд
смысл в том, что полупроводники с повышением температуры ухудшают свои характеристики.
Так я сам за выносное реле р. Только не вижу смысла вытаскивать такое реле.Есть готовые от 402. Работают прекрасно.У меня на 406 стоит.горя не знаю.
 
Последнее редактирование:

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Вот и возникает вопрос.Как подсоединён вентилятор ?
По идее его нужно подсоединять к предохранителю возле акб.Но конечно через реле.Сечение проводов 3-4 кв.Наши вентиляторы берут примерно 50 а. а бошь почти 70 а.К нему и реле нужно по мощнее.Как на стартер стоит с широкими ногами.Что касается генератора,то тут реле не поможет.Он просто мало выдаёт.Если только его самого заменить.А реле зарядки сейчас продаются с двумя фишками "зима - лето".И датчик вентилятора если стоит в трубе сверху то нужно ставить наибольшей температуры 97-92 или 92- 87 тут уже смотреть нужно,как машина себя поведёт.

Добавлено через 1 минуту 27 секунд

Так я сам за выносное реле р. Только не вижу смысла вытаскивать такое реле.Есть готовые от 402. Работают прекрасно.У меня на 406 стоит.горя не знаю.
Эл вент подсоединен правильно с реле и подключен от предохранителей у АКБ,здесь проблем нет, нормально работает от зо амперных релюшек. Было однажды , за 300 км поменял в общей сложности 6 релюшек, просто было с собой 5 шт в запасе. Спросил у уважаемого общества;Почему,- общество ответило хана пришла ветродую, пошел купил новый ветродуй от какого то зубила,выбросил их вент, поставил газелевский и просадка таже, изменений нет, пока прошел всего 70 км реле не сгорело ни одного:gaz_love_girl:
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Только не вижу смысла вытаскивать такое реле.Есть готовые от 402.
Если родное реле сгорело, то на замену ставят выносное, а если родное исправно, выносят его на сторону. Зачем покупать, если и родное вынесенное работает нормально.
 

Nattereri

Общительный
Регистрация
24 Апр 2010
Сообщения
13
Реакции
17
Баллы
65
Автомобиль Волга 31105 2007г.в в новом салоне, двигатель ЗМЗ 40621,
генератор (Элтра) 5122.3771 80А
Установил регулятор напряжения (термооптимизированный) 61.3702-08 (_http://www.12v.ru/site.xp/051053050124056057057124.html) (установка данного регулятора напряжения ощутимо подняла напряжение бортсети и улучшила подзарядку аккума).
 

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
Всем привет. Давно этого ждал и вот... Авто простояло у работы два дня, когда открыл дверь увидел, что магнитола включена, хотя панельку снял, подозрительно. Начал заводить, двигатель сделал пару оборотов и затрещало реле стартера. АКБ сдох, а ему и трёх месяцев нет. Завёл от другого АКБ, без него авто работает. Немного поездил по городу без света. Утром авто не завёлся. Поставил на зарядку АКБ, пока заряжался, поменял РН, диодный мост в генераторе, зачистил массу. Купил мультиметр. Завёл авто, напряжение на АКБ 12,5 вольт, на оборотах 14,3. Включил дальний, печку на полную, на АКБ 11,8 вольт, на оборотах 12,5:(. При движении стрелка стоит по середине шкалы, может начать скакать в минус и подсветка приборов тускнеет или хорошо в плюс. В плюс временами уходила и на прошлой неделе, думал, что перезаряд. Ротор генератора местами потёрт краской обмотки. Я уже не знаю что ещё делать или генератору капут?
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Алежик, Поищи слабую массу, косичку под днищем от колокола на кузов открути и зачисть контактные площадки и кинь дополнительный провод с АКБ под гайку крепления радиатора - хуже не будет, посмотри крепление гаек в предохранительной коробке (если она есть), проверь хорошо ли затянуты наконечники на провода на АКБ и нет ли там окисления.
 

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
elvis03, Массу под днищем посмотрю, провод дополнительный кину. Предохранителей под капотом нет, окисления тоже. Затянуты клеммы хорошо. При включенном салонном свете если включить зажигание, то свет немного тускнет.
 
Сверху