• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Когда ставил на зарядку, после двух ночей напряжение на нем было примерно 13,4-13,5В. Заряжал током 2А.
это в машине стоял? при убитом диодном мосте, возможно была утечка через них.
 

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
Добрый вечер Всем.Скажите пожалуйста, а провод с генератора куда должен подходить: к верхней пластине или к нижней пластине силовых предохранителей? Или лучше прямо на плюсовую клемму АКБ? Спасибо.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Или лучше прямо на плюсовую клемму АКБ?
Ни в коем случае!!!!!!!
Генератор дожен подключаться к бортовой сети ТОЛЬКО через предохранитель, а уж как они в коробочке расположены - надо смотреть по месту.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
Ни в коем случае!!!!!!!
Генератор дожен подключаться к бортовой сети ТОЛЬКО через предохранитель, а уж как они в коробочке расположены - надо смотреть по месту.

Привет! Из советских машин, только на "ВАЗах" стоял предохранитель в цепи питания ОВ. "+" провод ген-ра всегда подключался напрямую к "+" клемме АКБ во избежании потерь. На большинстве иномарок "+" ген-ра тоже подключается напрямую к "+" клемме АКБ. Предохранитель, как правило, ставится в цепь ОВ. При КЗ в силовой цепи ген-ра, диоды выбивает раньше чем сгорит предохранитель (из-за тепловой инерции предохранителя)(проверено на очень большом количестве машин). Мне бы не хотелось поднимать новую волну ненужных споров, посмотрите эл/схемы машин. Удачи.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

volodrez

Общительный
Регистрация
21 Мар 2010
Сообщения
79
Реакции
12
Баллы
84
У меня вообще с генератора на силовой провод стартера прикручено
так сделано с завода на фольксвагене Т4 ,но там компановка так устроена .справа на лево( по ходу движения)гена, стартер , аккум.
 

volodrez

Общительный
Регистрация
21 Мар 2010
Сообщения
79
Реакции
12
Баллы
84
У меня вообще с генератора на силовой провод стартера прикручено
так сделано с завода на фольксвагене Т4 ,но там компановка так устроена .справа на лево( по ходу движения)гена, стартер , аккум.



Ни в коем случае!!!!!!!
Генератор должен подключаться к бортовой сети ТОЛЬКО через предохранитель,
имхо , так как аккум является самым мощным источником тока в авто , то схемой предусмотрен пред 60А для отключения всей проводки авто, в том числе и достаточно толстого провода на гену,тем более он проходит через всю морду, при аварии к примеру, и избежания воспламенения , не даром эта коробочка находится рядом с акком.
 
Последнее редактирование:

yegorka

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
45
Баллы
140
Отъездил в субботу километров 30-40 на своем крысомобиле, поставил и, как водится, пошел дунуть пивка (серьезно, суббота же!)... Воскресенье и понедельник не ездил - без надобности. Погода - снег с дождем, около нуля. С электрикой никогда проблем не было.
Сегодя выхожу, пик-пик (на автозапуск сейчас не ставлю, тепло), открыл капот - движок на месте, кошек нет. Запускаю.. Пшшшшш... 8 вольт и атата. лезу под капот - на клеммах окислы. Снял, обстучал, почистил, накинул обратно.
В общем, завел уже на 7,5 вольтах по показометру - работает как обычно. Клеммы потуже затянул.
На обеде мерял мультиком - 12,9В на стоячем акуме.
Сижу думаю - чо было такое то?! о_О

Матюгалка собственноручно поставленно-пропаянная а91, гена в норме, РР - тоже. Раньше такого не было. Грешу на себя вот где - забирал авто из жестянки более месяца назад и не проверил клеммы на АКБ. Акум тюмень 75 Ач, куплен в 2013 в декабре. Больше ничего с машиной не делал. Мистика.
 
Последнее редактирование:

NaZGyL

Общительный
Регистрация
18 Авг 2011
Сообщения
30
Реакции
0
Баллы
67
Решил разобраться со своей зарядкой на 406. перечитав интернет по этой теме. Решил сделать по схеме (прикреплена), реле взял 83.3702. Заодним поменял подшипники. И так как небыло нормального провода, поставил от РР до щеток, обычный толстенький провод что в проводке дома, медный многожильный. Завел, обрадовался зарядка хорошая и не просидает. Но генератор воет как не нормальный, после чего начинает дымится, если отключить РР то гул прекращается и генератор остывает. В чём мог накосячить? Мож провод нельзя такой ставить, или РР такая попалась?
 

Вложения

  • be6e144s-960.jpg
    be6e144s-960.jpg
    35.7 KB · Просмотры: 43

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
Заодним поменял подшипники

вот тут вы "подбили" обмотку статора (появились короткозамкнутые витки) и в результате:

генератор воет как не нормальный, после чего начинает дымится, если отключить РР то гул прекращается и генератор остывает
 
Сверху