• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
100
Баллы
175
Есть же специальные драйверы - их и надо юзать.
Ну их нафиг. Специализированные схемы имеет смысл лепить только в верхнее плечо, там где надо делать накачку или в мостовые схемы. В данном случае рулит драйвер на комплементарной паре мощных биполярников. Это из личного опыта.
 

Aleksandr90

Общительный
Регистрация
24 Фев 2014
Сообщения
79
Реакции
2
Баллы
64
Как и обещал отпишусь: поменял на генераторе диодный мост и установил 3х уровневый регулятор напряжения (диодный мост-350 рублей, регулятор-320 рублей). Регулятор фирмы "Энергомаш" вроде Калужский. Радости моей нету предела. Стабильное бортовое напряжение 13.8 (регулятор в среднем положении, при положении "MAX" напряжение 14.5. Заметил что прямо над генератором находятся 2 шланжика для подогрева дроселя. Видимо когда я снимал впускной коллектор из одного из них протёк тосол на диодный мост. Думаю причина плохой зарядки была в этом. Ещё раз спасибо всем.:gaz_love:
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
Есть же специальные драйверы - их и надо юзать.
Не стоят они того, чтоб применять в такой схеме...

Попробовал так:
attachment.php
То же не хорошо -- прилично греется резистор в эммитере VT (тот, что 300 ом... навскидку-- около 0,5 ватт на нем рассеивается)

Пошукал в интернетах и...раскачку mosfet-а сделал по такой схеме:
attachment.php

протестировал на столе и в "боевых" условиях -- всё холодное... напряжение стабильное...

==
Сегодня в 22:46. Причина: уточнение
ЗЫ -- коллектор Q1 не стой стороны диода нарисован: на самом деле на +питания заведен
 
Последнее редактирование:

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
А теперь на R3 0,175 Вт рассеивается. :)

Драйвер нижнего плеча хорошо применять для того, чтобы обеспечить высокую скорость переключения при низком потребляемом токе и, соответственно, низком тепловыделении.

Добавлено через 58 секунд
elvis03, я знаю что ты радиоинженер... я тоже :haha:

О_о здесь ещё незримо присутствует инженер-конструктор РЭА :rolleyes:
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
duke_nukem, В предложенной мною схеме мощность рассеиваемая на резисторе 300 Ом составляет 0,48 ватта, без проблем можно увеличить сопротивление до 1 кОм, тогда и рассеиваемая мощность упадёт до 0,16 ватт.
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
А теперь на R3 0,175 Вт рассеивается.
это в статике -- когда открыт транзистор верхнего плеча... в реальности меньше... кроме того это позволяет применить резистор мощностью 0,125 вт, а не 0,5


без проблем можно увеличить сопротивление до 1 кОм
боюсь скорость запирания мосфета станет низкой... не стал эксперементировать с увеличением сопротивления -- имхо и 300 несколько многовато...
 

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
Самая лучшая схема - эта:
simple%20mosfet%20driver.gif




А в этой:
attachment.php

зачем-то сделан медленный заряд полевика и его быстрый разряд. Не очень это хорошо. Да и току на 820 Ома больше пропадёт, чем на 2,2 кОм :)
 
Последнее редактирование:

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
А зачем там два ризистора R2 и R3?

Автор рисунка резистором R3 сделал эквивалент предыдущего каскада. В реальной схеме вместо него подключается выход контроллера или какого-другого генератора. А R4 - имитация нагрузки. Всё это для симуляции на ПК.

Добавлено через 5 минут 6 секунд

1 нет волшебного слова
2 приятного аппетита
3 здесь нечего обосновывать особо. Комплиментарная пара либо закрывает транзистор, либо, открывает его. Максимально быстро, с максимальным током, максимально возможными уровнями. Мосфет это оценит.
4 лучше этого драйвера только такой же драйвер из мосфетов.

:rofl:
 
Последнее редактирование:

Aleksandr90

Общительный
Регистрация
24 Фев 2014
Сообщения
79
Реакции
2
Баллы
64
Как и обещал отпишусь: поменял на генераторе диодный мост и установил 3х уровневый регулятор напряжения (диодный мост-350 рублей, регулятор-320 рублей). Регулятор фирмы "Энергомаш" вроде Калужский. Радости моей нету предела. Стабильное бортовое напряжение 13.8 (регулятор в среднем положении, при положении "MAX" напряжение 14.5. Заметил что прямо над генератором находятся 2 шланжика для подогрева дроселя. Видимо когда я снимал впускной коллектор из одного из них протёк тосол на диодный мост. Думаю причина плохой зарядки была в этом. Ещё раз спасибо всем.:gaz_love:
Недавно просела зарядка ровно на 1 вольт, грешил на регулятор напряжения, но решил для начала старый диодный мост поставить. Со старым диодным мостом зарядка на холостых в среднем положении рычажка на регуляторе - 13.8. Но замечаю небольшую просадку напряжения при резком разгоне, как только машина набирает нужную скорость зарядка нормализуется. В максимальное положение рычажок на регуляторе напряжения не ставлю, так как недавно заметил что акум кипел. Раньше только разряжался, первый раз столкнулся с перезарядкой:)
Итог: все проблемы с генератором начались из-за старого реле регулятора, диодный мост отечественного производства - шляпа, поставил старый белорусский.
 

Миша888

Общительный
Регистрация
13 Окт 2009
Сообщения
136
Реакции
11
Баллы
99
Я померил напряжение на генераторе (15,5) и аккумуляторе (13,5) при работающем двигателе. 2 вольта теряются наверно на амперметре, который на приборной доске показывает зарядный ток аккумулятора.
Это нормально?
А что если протянуть напрямую провод от + генератора к + аккумулятора для ускорения зарядки?
Не будет ли аккумулятор перезаряжаться, кипеть?
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Миша888, Проверяй все контакты, где-то есть слабина и окисел, от разогрева может и поплавиться с соответствующими последствиями (не хочу пугать, но чревато). Сначала смотри плохую массу с двигателя на кузов, под днищем в районе коробки передач.
 

Миша888

Общительный
Регистрация
13 Окт 2009
Сообщения
136
Реакции
11
Баллы
99
То есть на амперметре не должно 2 вольта исчезать?
Тогда никаких проблем в прямом соединении генератора и аккумулятора! Я думал может там специально ток зарядки ограничивают....

Добавлено через 8 минут 36 секунд
А массу я напрямую на двигатель и отдельно на кузов от аккумулятора вывел толстыми проводами.
А масса под днищем с кузова на коробку оторвана...

Добавлено через 43 секунды
А общего предохранителя кажется нет.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Миша888,задача проста, снимая показания вольтметра на разных участках цепи найти эти 2 вольта. Сперва попробуй померять между корпусом гены и минусом аккума - должно быть мало, менее 1 десятой вольта. Далее по плюсу - с плюса аккумулятора какие провода идут?
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
А общего предохранителя кажется нет.
Есть, он реализован с помощью шунта на амперметре.
Тогда никаких проблем в прямом соединении генератора и аккумулятора!
Пустишь прямой провод при КЗ - сгоришь, а так сгорит шунт в амперметре. Конструкторы что-то зря придумывать не будут, тем более, что опыта у газовцев было много. На 3110 нет амперметра, потому и постаили блок предохранителей под капотом у аккумулятора.
 
Последнее редактирование:

Миша888

Общительный
Регистрация
13 Окт 2009
Сообщения
136
Реакции
11
Баллы
99
Потерянные 2 вольта буду искать, а пока протянул провод от + генератора к + аккумулятора через предохранитель (30А) и очень доволен)
Хотя после этой переделки амперметр не работает, но по моему от него все равно толку мало...
 
Сверху