• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Хотя после этой переделки амперметр не работает, но по моему от него все равно толку мало..
У меня амперметр перестал нормально показывать после того, как я сделал разгрузку ЦПС: при включении света он убегал в дикий минус. Но для контроля электрооборудования у меня работал вольтметр на "Октане" - он-то и подал сигнал тревоги при отказе регулятора напряжения.
Амперметр или вольтметр нужен, контролировать процессы заряда-разряда АКБ надо в любом случае.
 

Миша888

Общительный
Регистрация
13 Окт 2009
Сообщения
136
Реакции
11
Баллы
99
А у меня тахометр с вольтметром, нажал на кнопку и видишь напряжение сети с точностью до десятых вольта.
Это конечно необходимо, что бы вовремя заметить что генератор накрылся.

На ВАЗ просто красная лампочка загорается когда напряжение ниже нормы.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
На ВАЗ просто красная лампочка загорается когда напряжение ниже нормы.
такой компаратор купить у китайцев или сделать самому не проблема.

Добавлено через 34 секунды
Хотя после этой переделки амперметр не работает, но по моему от него все равно толку мало...
потому что провод шунтирует амперметр.
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Я померил напряжение на генераторе (15,5) и аккумуляторе (13,5) при работающем двигателе. 2 вольта теряются наверно на амперметре, который на приборной доске показывает зарядный ток аккумулятора.
Это нормально?
А что если протянуть напрямую провод от + генератора к + аккумулятора для ускорения зарядки?
Не будет ли аккумулятор перезаряжаться, кипеть?
Попробуй подумать.На волгах начиная с 3110 стоят вольтметры.С гены провод идёт на прямую,через предохранитель на акб.Единственное сечение провода должно быть около 10 кв.мм.Но не меньше 6.В этом случае придётся замкнуть между собой все провода идущие к амперметру.И подумать как следить за напряжением на борту.
 

Loki

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
183
Реакции
32
Баллы
109
У меня от корпуса генератора до картера двигателя теряется 0,7В. Подскажите, что сделать, чтобы не было такого большого падения напряжения (не рассматривая дополнительную косу от корпуса генератора на двигатель).
Извините, если пропаду, а не сразу отвечу - здесь не каждый день есть интернет. :)
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Подскажите, что сделать
У меня пущена дополнительная масса по маршруту гена - регулятор напряжения - правая фара - левая фара - коммутатор. Провод диаметром порядка 5 мм.
 

Loki

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
183
Реакции
32
Баллы
109
У меня пущена дополнительная масса по маршруту гена - регулятор напряжения - правая фара - левая фара - коммутатор. Провод диаметром порядка 5 мм.

Спасибо, конечно, но я просил предложение без дополнительной косы - у большинства же нормально все работает!.. (пойду снимать генератор, зачищать болтики и крепления... надеюсь, поможет).
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
У меня от корпуса генератора до картера двигателя теряется 0,7В. Подскажите, что сделать, чтобы не было такого большого падения напряжения (не рассматривая дополнительную косу от корпуса генератора на двигатель).
Извините, если пропаду, а не сразу отвечу - здесь не каждый день есть интернет.
Это даже странно. Гена крепится на двигателе в трёх точках сам и плюс кронштейн на двух болтах.Можно конечно отпустить и опять протянуть все болты.Но думаю причина где то в другом.Однажды маялся с недозарядом.Точнее вольтметр мало показывал.Стоило кинуть дополнительный провод 6 кв.мм с минусовой клеммы акб на кузов,как всё наладилось.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
а при запуске двигателя
Мыслим логически, если движок запускается, значит с массой на аккум всё в порядке. ;)
и при заглушенном моторе
:stop: Стартерная батарея - это стартерная батарея, она для этого не предназначена.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Стартерная батарея - это стартерная батарея, она для этого не предназначена.
а кто тогда питает память в магнитоле, габариты в стоящей машине, ЭБУ? они все потребители тока и все питаются от АКБ, при заглушенном двигателе.
 

Loki

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
183
Реакции
32
Баллы
109
Это даже странно.
Спасибо, оказалось, что сам невнимательный. В принципе, проблем при работе не было, но профилактически замерил... Сейчас все почистил и отмыл всю грязь с креплений и болтов, стало чуть меньше 0,1 В. А вообще, скорее всего, когда ставил кондиционер кронштейн (на который ставил генератор) оказался окрашен (сейчас краску содрал и нанес цинковую грунтовку).
 

Zloydyavol

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
45
Реакции
9
Баллы
69
Привет всем!
На драйве подглядел что в генератор 406-го ставят РР с шеви-нива. Артикул 845.3702. Поставил себе. Напряжение стабильное при ВСЁМ, что можно включить - 13.9 вольта, хотя перед этим было не более 13,3 при холодном двигателе, 12.5 при нагретом
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Zloydyavol, Просто более качественно сделано. Я вот поменял ремни и напряжение поднялось до 14,5 вольта. Раньше выше 14-ти не было, а при включении нагрузки вообще до 13,3 падало.
 
Последнее редактирование:

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
elvis03, там диаметр шкива чуть меньше...

Zloydyavol, генераторы на 406 (в частности) бывают с валом 15 и 17 мм... требуется уточнение на какой гену поменяли шкив... ссылка на драйв тоже не мешает.. :popcorm:
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
подглядел что в генератор 406-го ставят РР с шеви-нива. Артикул 845.3702
Проще и дешевле выносное ставить от 402 зима- лето.
Вот уж что работает стабильно не зависимо от температуры.
 
Сверху