• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Кондиционер. Выбор, установка, неисправности

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
Думаю поставить кондей на машину - во сколько это выльется по деньгам?
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Re: кондиционер

чавой то 161, антиобледенитель как бы с этим никак не связан. Он стоит непосредственно на испарителе и измеряет его температуру. Фактически, при выключенном кондиционере - температуру забортного воздуха, который нагнетается туда вентилятором отопителя (сам он стоит снаружи корпуса, но внутрь - в соты испарителя - входит трубочка газонаполненная). А так как кондиционер не включается, значит и муфта не включается, значит и циркуляции нет. То есть в итоге температура конденсора никак не может повлиять на температуру испарителя. Поэтому хоть включай вентилятор, хоть выключай - разницы нет.
Просто антиобледенители у всех немножко по-разному работают. У кого-то пораньше отключат, у кого-то попозже.


Да что Вы говорите, а если повернуть до упора ручкой антиобледенителя в положение выкл. он полностью разомкнет контакты и как бы тепло не было кондер не включится. Поэтому я и написал про антиоблединитель может он в ручную выключен или вообще навернулся и не замыкает ведь это термо реле по своему принципу и ломаться может. Поэтому проверить снять с него два контакта и замкнуть их напрямую, что бы исключить его из неисправностей.

Датчик давления тоже легко проверить замыкая провода между собой если два то вместе, а если четыре то попарно по цветам и должны включаться и муфта и кулер который подключен к датчику.
 
Последнее редактирование:

komandr

Завсегдатай
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
225
Re: кондиционер

Example626, Вообще-то кондиционер должен включаться, как минимум, раз в неделю. И летом и зимой. Понятное дело если на улице -10 его не следует насиловать. Но когда машина прогрета до рабочей температуры его можно и включить. Прогнать масло по системе, без фанатизма. Тем более забортная температура 0 +2С у автора проблемы.
У меня климат система "шаттл", так вот она в автоматическом режиме не включит кондиционер если за бортом меньше +10С. А мне нужно осушить салон во время дождя. И температура за бортом 5-7С. Выключаю режим "АВТО", устанавливаю температуру 20-30С и включаю кондиционер, салон сухой и никаких запотеваний, хоть весь салон пьяных пассажиров будет.
Аналогично и зимой, изредка включаб его для прогона.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Re: кондиционер

чавой то 161, исправный антиобледенитель не дожен быть "выключен вручную"! Если он выключен вручную, то он уже неисправен - разрегулирован.
Потому что он регулируется один раз на заводе на определённую температуру и в процессе эксплуатации больше не должен трогаться.
Он и стоит-то в недоступном для таких действий месте.
Понятно, что если его замкнуть, кондиционер включится в любую погоду, если исправен.

Кто Вам такое сказал что антиобледенитель устанавливается в недоступном месте и что его регулируют один раз при установке? Ни чего не путаем? мож Вы имели ввиду ТРВ тогда да он регулируется раз при установке и стоит иногда внутри в отопителе на испарителе, но часто под капотом.А как раз антиобледенитель стоит снизу и ставится так что бы без всяких проблем достать до него и если надо покрутить то в добрый путь. смотрим на фото на Волгах он в 99% ставится в этом месте, а в 1% соответственно у Вас в "труднодоступном".
 

Вложения

  • DSC01082.jpg
    DSC01082.jpg
    109.5 KB · Просмотры: 118
  • DSC01104.jpg
    DSC01104.jpg
    68.2 KB · Просмотры: 100

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Re: кондиционер

komandr, я согласен полностью. Поэтому я описл метод, как заставить включиться кондиционер при сработавшем антиобледенителе - прогреть салон и включить рециркуляцию воздуха.

чавой то 161, нет, я не имел в виду ТРВ, а именно антиобледенитель. У меня лично он стоит в очень труднодоступном месте.
Но я продолжаю настаивать, что регулировать его в процессе эксплуатации лишний раз не надо. Он отрегулирован при установке и настроен на нужную температуру. Зачем его крутить???
Во первых не включение кондера в холодную погоду актуально для умного БУ. в больше половины всег волг (даже у тех которых стоит заводской ШАТТЛ) стоит включение от обычной кнопки, а ей не очень известно холодно на улице или нет.
В абсолютно всех машинах с кондиционером стоит антиобледенитель. И независимо от "умности" именно он не даст включить кондиционер в холодную погоду. Кнопка не знает о состоянии температуры, но от кнопки питание идёт на муфту через антиобледенитель! А он-то знает температуру за бортом. Так как холодный забортный воздух проходит именно через него, до того как достигнет радиатора отопителя.

Поэтому повторяюсь - при низких температурах антиобледенитель кондиционеру не даст включиться, независимо от всех остальных условий (если только ты сам его не накрутил, пользуясь его "легкодоступностью", чего делать не следует). Он прекрасно знает о температуре за бортом, будь у тебя шаттл с климатикой или просто кнопка. Шаттл или кнопка - это лишь интерфейс между человеком и системой. Аппаратная часть у них одинаковая. И обязательно завязана на антиобледенитель.

Добавлено через 18 минут 47 секунд
Где такое написано?
Я, когда кондер ставил, убедил его, что ему можно в холодную погоду запускаться.
Я не говорил, что ему нельзя в холодную погоду работать. Я говорил, что он не должен включаться при температуре ниже +5 (не на улице, а на испарителе, что практически то же самое, что на улице при отключнной рециркуляции). Не "нельзя его включать", а "он сам не должен включаться". Потому что это не позволяет сделать правильно настроенная автоматика в лице антиобледенителя.

О том, зачем это сделано, я тоже писал - во избежание образования наледи и инея.

То есть, если антиобледенитель отключить или "накрутить", кондиционер будет работать и при низкой температуре, но будет намерзать, как в холодильнике.
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Re: кондиционер

чавой то 161, у меня у друга "Калина" с кондиционером. У него тоже не включается, если температура около нуля или ниже. У другого - "Субару-Аутбэк" - та же ситуация. У других просто не доводилось поинтересоваться.

И давай рассуждать логически. Предположим, что антиобледенитель настроен на температуру +5 градусов. На улице - 0 градусов. Воздух с улицы напрямую идёт на испаритель. То есть температура испарителя - те же 0 градусов. Напоминаю - антиобледенитель настроен на +5 градусов. Таким образом при нуле он разомкнут изначально! То есть кондиционер никак не может при таких условиях включиться! Ни на 5 минут, ни даже на 1 секунду.

Вот цитата из "Описания климатической установки ГАЗ-31105":
Для предотвращения обмерзания испарителя в климатической
установке имеется термостат, представляющий собой датчик с капиллярной
трубкой, вставленной между пластинами испарителя, который отключает
компрессор при обмерзании испарителя.

А для сведения в первую очередь не антилед сработает, а ТРВ (просто замерзнет нахрен) и не пустит фреон, при чем муфта компрессора будет включена.
ТРВ не для этого там стоит, а для предотвращения попадания жидкого фреона в компрессор. У него своя задача.
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Re: кондиционер

Ещё летом советовал на макс. холод ручку выкрутить. П.С. Полностью присоединяюсь к Example626 : нормально отрегулированный кондей при 0 +2 включаться без рециркуляции не должен:drinks:
 
Последнее редактирование модератором:

saha

Общительный
Регистрация
11 Янв 2011
Сообщения
28
Реакции
2
Баллы
65
Re: кондиционер

Хоть какую нибудь информацию о машине(двигатель, наличие, марку ЭБУ,) и о кондере марка, включение чем. Там может куча причин неисправности быть: питание, способ включения(может БУ не включает), так же может и ЭБУ не включать кондер и датчики всякие(антиоблединитель, датчик давления), реле и предохранители тоже не забываем.

Авто... ГАЗ 31105 Крайслер. с новым салоном, Всем спасибо за советы, всё детально проверю
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Причины не включения компрессора:
-нет запроса с блока управления/кнопки;
-сработал антиобледенитель из-за низкой температуры (для проверки можно перемкнуть выводы);
-низкое давление фреона в системе и сработал датчик на фильтре осушителе (для проверки можно перемкнуть)
-неисправно реле муфты компрессора;
-неисправна сама муфта компрессора (это редкость);
-при выполнении запроса через ЭБУ запрет от самого ЭБУ, например по температуре двигателя если врет датчик температуры;
-перегорание предохранителя силовой части;
-ну и просто неисправность проводки.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Причины не включения компрессора:
-нет запроса с блока управления/кнопки;
-сработал антиобледенитель из-за низкой температуры (для проверки можно перемкнуть выводы);
-низкое давление фреона в системе и сработал датчик на фильтре осушителе (для проверки можно перемкнуть)
-неисправно реле муфты компрессора;
-неисправна сама муфта компрессора (это редкость);
-при выполнении запроса через ЭБУ запрет от самого ЭБУ, например по температуре двигателя если врет датчик температуры;
-перегорание предохранителя силовой части;
-ну и просто неисправность проводки.
Так же можетне работать кондер - не холодить (но электрически быть включенным)
Не работает ТРВ (бывает по причине очень холодного-жидкого фреона или по механической неисправности-просто забит стружкой или другим мусором в системе.
 

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
Здраствуйте, кто может помочь советом. Собираюсь установить кондиционер в 3110 2001г.в. Но что нужно ненашел, а нашел печьку рестайл 2008г с электроприводов заслонок, с заслонкой подмешивания, но только с радиатором отопления. Возник вопрос, можно ли установить в данный корпус радиатор для кондиционера и нужны ли ещё какие нибуть заслонки для радиатора кондиционера. Заслонка рециркуляции есть. С установкой данной печьки в 3110 думаю разберусь.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Отопитель 31107 рассчитан под установку испарителя, место и отверстия имеются. Заслонку рециркуляции придется изготавливать самому, если отсутствует.
Темы по установке отопителя нового образца в замен старого есть на этом форуме. По установке кондиционера тоже можно все найти.

Добавлено через 1 минуту 11 секунд
Заслонка рециркуляции есть.
Увидел, тогда только испаритель поставить.
 
Последнее редактирование:

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
Спасибо за ответы, просто надо было определится с покупкой, а то уйдет печка. У человека покупаю комплект кондея, новый, но корпус печки без заслонки подмешивания, вот и задумался об установки печки нового образца, да и печку нашлась в разделе продам.
 
Последнее редактирование модератором:

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
Комплетк уже заказал, корпус печьки для 3110 , под кондей, без заслонки подмешивания, но с рециркуляцией, в инструкции несказанно как он температуру регулирует, прийдёт буду изучать, если просто вкл. и выкл, то прейдётся печьку от 105-ой брать.
 
Последнее редактирование модератором:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Берите лучше сразу 105-ю (вернее у нее номер 31107), это нормально приспособленный отопитель под климатконтроль, как на нагрев, так и на охлаждение. 3110 регулировка нагрева краном, охлаждение вкл./выкл. компрессора.
 

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
Royal257, да вот прейдется брать оба варианта, в первом где печька для 3110 есть все подкапотный потроха, с креплением и шлангами, а печка 31105 отдельно, но с двигателями на заслонках, без б/у и радиатора кондиционера. Планирую заказать и то и другое, а потом собирать в одно. С б/у пока неизвестно, надо определиться. Спосибо за подсказки, спишусь с продавцом печьки от 105-ой поспращиваю получше, но он написал что можно под кондей переделать.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
Если верите в свои силы, то как вариант на базе 105-й печки Радикально решаем проблему климата
читал, сложного сильно нечего нету, кроме как блок прошивать, если понадобится. Меня сильно тормозит время, ну или отсуствие такового, а вобщето до весны ещё далеко посмотрим.
Старая печка уже замучила, то холодно было зимой, потом переделал и стало очень жарко, собрал блок чтоб температуру хоть как то регулировать в заданном диапазоне, через кран печки, перепады температуры ощущаются существенно, даже думал о самодельной заслонки подмешивания, вот и решился на климат с кондеем, чтоб чувствовать себя в машине комфортно.
Как прийдут детали, сфоткаю, выложу здесь. может тоже кому интерестно будет.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
читал, сложного сильно нечего нету, кроме как блок прошивать, если понадобится.


Зависит от ЭБУ. в некоторых ставится галочка на поддержку кондера(Микас, СОЭАТЭ, в некоторых ничего не надо ставить там все с завода установлено(Ителма 5,6), а некоторые вообще ни как не программируются под кондер(моторрола если я не ошибаюсь)
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
сложного сильно нечего нету, кроме как блок прошивать, если понадобится.
Если речь про ЭБУ двигателя, то этот пункт не зависит от типа кондиционера или климатконтроля, поддержка кондиционера желательна во всех вариантах. В той теме основное это ВАГовссий блок управления климатом, для вас это вариант взамен отсутствующего от ресталинга.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху