• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Кому в волге холодно

Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
1,776
Реакции
1,085
Баллы
370
Поскольку в этой ветке _ttp://gaz-forum.ru/showthread.php?t=8043&page=5 обсуждение остановилось, решил создать отдельную тему. Где все те, кто хотел создания ФАКа ???:angry:
Предлагаю на обсуждение свой вариант. Идея такова: небольшая обзорная статья о принципах работы, далее список ссылок на интересную иформацию по теме.
Присылайте свои ссылки и предложения, буду смотреть и добавлять.:yes4:
В будущем можно попросить администраторов прикрепить эту тему сверху, будет всегда на виду, вот вам и ФАК.:crazy:
 

Вложения

  • Кому в Волге холодно.rar
    175.8 KB · Просмотры: 3,506
Последнее редактирование модератором:

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315

Jagek

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2011
Сообщения
316
Реакции
156
Баллы
145
А ОЖ никуда не уходит, уровень остаётся неизменный?

Нет. Не уходит. Раньше уходила из-за трещены в патрубке. Сейчас все заменил. ОЖ стоит на месте - не убывает.
 

zhekh

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,329
Реакции
634
Баллы
265

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
сегодня снял головку, признаков необнаружил. что еще может быть
Признаки могут быть не на головке(тем более без опресовки и не увидишь)А в прокладке.Лопается мет обкладка.Через трещину,прямо внутри прокладки газы могут попадать в рубашку охлаждения.
 

zhekh

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,329
Реакции
634
Баллы
265
да я про прокладку и говорю, вроде нечего подозрительного сперва необнаружил. но вот щас сидел разглядывал вроде как в 4м цилидре край чтото есть
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Что то в эту зиму печка хреново греет. Стоит от 105й, дула в кайф. Потёк радиатор, поставил вместо медного алюмяшку и как то в эту зиму дует, но жара нет. :( Шланги на вход и выход горячие. Блин, неужели по малому кругу идёт в радиаторе.
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

zhekh

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,329
Реакции
634
Баллы
265
кстати некто неподскажет я вот прокладку под головкой поменял сегодня даже печку выключал и окно открывал. через сколько головку протягивать. а то с телефона захожу трудно искать.
 

Рустам86

Общительный
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
96
Реакции
3
Баллы
84
Здравствуйте! у меня такой вопрос: у меня стоит ГБО, оно подключено к системе охлждения параллельно печки (т.е с блока выходит шланг, дальше он разделяется на печку и на редуктор). так вот я хочу поставить дополнительную помпу на линию печки, не будет ли она забирать всю ОЖ на печку, не будет ли недостаточным поток жидкости на редуктор?
 

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
267
Баллы
164
На 402-х моторах есть несколько непродуманных заводом решений, которые если исправить, то в Волге будет очень даже жарко. Причем БЕЗ дополнительных электромоторчиков, а только с родной помпой.
Доделки следующего характера:
1. в верхний патрубок тройника вставляется примерно на 1/2-2/3 высоты втулка стойки стабилизатора Волговская или втулка верхнего крепления амортизатора Волги. Это увеличивает сопротивление на выкачивание ОЖ через первые два цилиндра, а поскольку подача помпы не изменяется, то ей приходится прокачивать задние цилиндры, в том числе и печку.
2. если шланги стоят 16 мм, то нужно в штуцере заднего лючка головки блока и штуцере помпы рассверливать отверстия до 12 мм, вместо штатных 9 мм. Это ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличивает подачу ОЖ в радиатор печки.
3. ОБЯЗАТЕЛЬНО должен стоять исправный термостат с температурой НАЧАЛА открытия 80-82 градуса.
4. нередки случаи, когда шланги на радиатор печки подключаются неправильно, а это приводит к тому, что в печке остается воздушная пробка и в работе участвует не весь объем радиатора. Правильное подключение шлангов такое: с головки через кран на нижний штуцер радиатора печки, а с верхнего штуцера печки - на помпу.
5. так же для более быстрого прогрева и экономии топлива ОБЯЗАТЕЛЬНО закрывать морду машины. Проверено практикой на ОЧЕНЬ БОЛЬШОМ КОЛИЧЕСТВЕ авто РАЗЛИЧНЫХ МАРОК. Закрыв морду машины вы исключаете избыточное охлаждение двигателя от встречного, уже не холодного, а ледяного потока воздуха.
6. так же для более быстрого прогрева и экономии топлива можно на зиму ставить облегченный вариант вентилятора радиатора - с 3-мя лопастями, если вентилятор стоит на помпе, а не электрический
7. если по какой-либо причине пришлось снимать головку, то прокладку под нее ставить НУЖНО ТОЛЬКО с КРУГЛЫМИ отверстиями под охлаждение, а НЕ С ТРЕУГОЛЬНЫМИ. У прокладки с круглыми отверстиями конструктивно сделано так, что для передних цилиндров идут очень маленькие отверстия, а для задних - достаточно большие, плюс у нее есть еще 2 дополнительных отверстия за четвертым цилиндром, для лучшей подачи ОЖ в печку.

Для ГАЗелей же с 402-ми моторами есть еще одна полезная доделка - на помпу ставить шкив привода вентилятора. Он меньшего диаметра, поэтому помпа даже на холостых оборотах будет качать ЗНАЧИТЕЛЬНО активнее. Только ремень придется ставить покороче - 1018 или 1025.

Добавлено через 1 минуту 46 секунд
Рустам86, к сожалению, будет. Но если подключить последовательно, тогда установка моторчика будет иметь смысл. А машина какая: Волга или ГАЗель?
 
Последнее редактирование:

Рустам86

Общительный
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
96
Реакции
3
Баллы
84
На 402-х моторах есть несколько непродуманных заводом решений, которые если исправить, то в Волге будет очень даже жарко. Причем БЕЗ дополнительных электромоторчиков, а только с родной помпой.
Доделки следующего характера:
1. в верхний патрубок тройника вставляется примерно на 1/2-2/3 высоты втулка стойки стабилизатора Волговская или втулка верхнего крепления амортизатора Волги. Это увеличивает сопротивление на выкачивание ОЖ через первые два цилиндра, а поскольку подача помпы не изменяется, то ей приходится прокачивать задние цилиндры, в том числе и печку.
2. если шланги стоят 16 мм, то нужно в штуцере заднего лючка головки блока и штуцере помпы рассверливать отверстия до 12 мм, вместо штатных 9 мм. Это ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличивает подачу ОЖ в радиатор печки.
3. ОБЯЗАТЕЛЬНО должен стоять исправный термостат с температурой НАЧАЛА открытия 80-82 градуса.
4. нередки случаи, когда шланги на радиатор печки подключаются неправильно, а это приводит к тому, что в печке остается воздушная пробка и в работе участвует не весь объем радиатора. Правильное подключение шлангов такое: с головки через кран на нижний штуцер радиатора печки, а с верхнего штуцера печки - на помпу.
5. так же для более быстрого прогрева и экономии топлива ОБЯЗАТЕЛЬНО закрывать морду машины. Проверено практикой на ОЧЕНЬ БОЛЬШОМ КОЛИЧЕСТВЕ авто РАЗЛИЧНЫХ МАРОК. Закрыв морду машины вы исключаете избыточное охлаждение двигателя от встречного, уже не холодного, а ледяного потока воздуха.
6. так же для более быстрого прогрева и экономии топлива можно на зиму ставить облегченный вариант вентилятора радиатора - с 3-мя лопастями, если вентилятор стоит на помпе, а не электрический
7. если по какой-либо причине пришлось снимать головку, то прокладку под нее ставить НУЖНО ТОЛЬКО с КРУГЛЫМИ отверстиями под охлаждение, а НЕ С ТРЕУГОЛЬНЫМИ. У прокладки с круглыми отверстиями конструктивно сделано так, что для передних цилиндров идут очень маленькие отверстия, а для задних - достаточно большие, плюс у нее есть еще 2 дополнительных отверстия за четвертым цилиндром, для лучшей подачи ОЖ в печку.

Для ГАЗелей же с 402-ми моторами есть еще одна полезная доделка - на помпу ставить шкив привода вентилятора. Он меньшего диаметра, поэтому помпа даже на холостых оборотах будет качать ЗНАЧИТЕЛЬНО активнее. Только ремень придется ставить покороче - 1018 или 1025.

Добавлено через 1 минуту 46 секунд
Рустам86, к сожалению, будет. Но если подключить последовательно, тогда установка моторчика будет иметь смысл. А машина какая: Волга или ГАЗель?

Волга 31029. у меня вопрос: как расверлить отверствия в блоке чтоб внутрь не попала металлическая стружка?
подключив последовательно печку с редуктором не будет ли другой недостаток? может сечение редуктора небольшое для прохода жидкости и установка помпы преимущества не даст?
 

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
267
Баллы
164
Рустам86, Насчет сверления на блоке - это достаточно проблематично, особенно в лючке головки блока. Намного проще снять лючок и выкрутить штуцер из помпы и просверлить их в тисках, а лучше бы, конечно, на сверлильном станке, особенно штуцер помпы, поскольку в нем отверстие ОЧЕНЬ часто просверлено далеко-о-о-о не по оси, а со смещением.

Насчет сечения канала в редукторе. диаметр его как раз примерно 12-13 мм и есть, так что все будет в порядке. Я сам был слегка удивлен когда увидел такое подключение именно на 402 моторе. Причем подключали газовщики.
 

Рустам86

Общительный
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
96
Реакции
3
Баллы
84
Рустам86, Насчет сверления на блоке - это достаточно проблематично, особенно в лючке головки блока. Намного проще снять лючок и выкрутить штуцер из помпы и просверлить их в тисках, а лучше бы, конечно, на сверлильном станке, особенно штуцер помпы, поскольку в нем отверстие ОЧЕНЬ часто просверлено далеко-о-о-о не по оси, а со смещением.

Насчет сечения канала в редукторе. диаметр его как раз примерно 12-13 мм и есть, так что все будет в порядке. Я сам был слегка удивлен когда увидел такое подключение именно на 402 моторе. Причем подключали газовщики.

тогда лучше пойти вторым путем, т.е подключить последовательно. а если когда станет тепло перекрыть кран печки, то и в редукторе будет застой жидкости, не плохо ли это?
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Насчет сечения канала в редукторе. диаметр его как раз примерно 12-13 мм и есть, так что все будет в порядке.
Не будет в порядке, в редукторе есть съужение, площадь которого чуть менее 0,4 кв см, а площадь штуцера 16 мм - 4 кв см.

Добавлено через 4 минуты 49 секунд
Редуктор должен быть подключён параллельно печке. 4 зимы ездил с последовательным подключением и что только не делал с печкой - она плохо грела. В этом году подключил праллельно и в машине жарко стало.

Добавлено через 13 минут 24 секунды
zhekh, При замене прокладки надо полностью прогреть двигатель, потом охладить, потом протягивать заново. Момент на гайках 8,5-9 кг на метр при +20 градусах. Если температура полностью охлаждённого двигателя ниже +20, то и момент должен быть меньше.
 
Последнее редактирование:

gaz311034reg

Общительный
Регистрация
8 Фев 2012
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
62
Re: Ответ: Кому в волге холодно 2

Я так понимаю, что формула:
Замена радиатора на медь 3 ряда, установка электро помпы, проклейка печки, регулировка заслонок. Действует на всех волгах. Я тоже делал так и в машине тепло! Вот только кран отопителя раздразжает, в планах замена его на электрический. У кого какое мнения по поводу крана?

я свой кран заменил на водопроводный шоровый, пусть не комфортно. зато просто!!! схема простая:кран, бочонок, два штуцера и уголок!!! всё купил в магазине сантехники, установка заняла час!!!
 

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
Если про тепло из печки - проблем нет и в -30 дует горячий воздух. Но вот у меня другая напасть: сифонит через задние дверные стекла, такое впечатление что окна блин открыты. Если кто сталкивался с упеплением/уплотнение задних дверных стекол отпишитесь.
 
Сверху