• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кому в волге холодно

Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
1,776
Реакции
1,085
Баллы
370
Поскольку в этой ветке _ttp://gaz-forum.ru/showthread.php?t=8043&page=5 обсуждение остановилось, решил создать отдельную тему. Где все те, кто хотел создания ФАКа ???:angry:
Предлагаю на обсуждение свой вариант. Идея такова: небольшая обзорная статья о принципах работы, далее список ссылок на интересную иформацию по теме.
Присылайте свои ссылки и предложения, буду смотреть и добавлять.:yes4:
В будущем можно попросить администраторов прикрепить эту тему сверху, будет всегда на виду, вот вам и ФАК.:crazy:
 

Вложения

  • Кому в Волге холодно.rar
    175.8 KB · Просмотры: 3,506
Последнее редактирование модератором:

RoverX800

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
729
Реакции
205
Баллы
175
Основной радиатор не получится подключить по другому, так как забор должен быть ниже помпы, не может она сама засасывать,
А подключение печки, если радик стоит почти горизонтально, то по фигу как подключать, если вертикально, то лучше из блока на нижний. Почему? Да просто радиатор у нас стоит по дурацки, с наклоном, и получается что задняя часть радиатора стоит выше, а воздух скапливается в самой верхней части, и воздух всегда стремится в верх, так как он легче ОЖ. Он то по любому вылет, только выходить будет дольше, чем если будет с блока идти на нижний.
Промывая снятый радиатор, я устанавливал его с тем же наклоном, с которым он стоит в нашей печке, при подаче воды в верхний, воздуха в нем намного больше, чем при подаче воды в нижний.
При подаче в низ, заехал на горку, погазовал, воздух вышел, при подаче в верх, заехал мордой на горку, заглушил, пробку расширительного открутил, патрубки пожмакал, воздух вышел, бо газовать при таком подключении бесполезно.
Печка будет греть при любом подключении, но если начнут газы прорываться в систему ОЖ, то при верхнем подключении печка будет завоздушена всегда.
 

RoverX800

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
729
Реакции
205
Баллы
175
Вот так, относительно горизонтальной плоскости на 3110 стоит радиатор отопителя.
При каком подключении воздуху легче выйти?
3f3fe28ef1270d40e8ba24756c51532e.jpg
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
На Крайслере сверху подача с термостата, внизу выход на помпу. При заполнении системы ОЖ поднимается от помпы и выдавливает воздух в сторону термостата. При таком подключении система на Крайслере без проблем заполняется, не образуя пробок.
 

Андрей Йож

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2012
Сообщения
468
Реакции
103
Баллы
145

DimKos53

Постоялец
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
489
Решения
1
Реакции
249
Баллы
144
Ну вот не миновала и меня чаша сия. Печка стала дуть очень плохо и по напору и температуре. Полез смотреть все подряд. Что нашел.
1. Тряхонул моторчик печки, от смазки остались одни воспоминания, коллектор проточен на глубину наверно пары миллиметров, ужас. Коллектор оставил как есть, возиться было неохота, подшипники и шайбочки промазаны смесью мторного масла с литолом. Крутить стала бодрее намного и шума от мотора убавилось. Однако Т воздуха это не прибавило.
2. Затеял ревизию заслонок. Выяснилось что лючек по центру для забора холодного воздуха не закрывался вообще, хз почему так, щель в см оставалась, в итоге пришлось регулировать тросик. Далее, оказалось что рычаг управления заслонкой на входе в печку уже давно ничем не управляет, трос лопнул у крепления в держателя на рычажке! Заслонка была всегда закрыта. Поправлено. Печка стала дуть ощутимо бодрей и теплей :) заодно заткнул поролоном щеть под это заслонкой в обход радиатора печки.

Итог - теплее, но все равно до реально горячего воздуха из воздуховодов не дотягивает.

3. Промыл радиатор печки насколько смог, сначала просто водой, потом заливал туда цинкарь на пару часов, после промывка его водой. При промывке водичка стала бодрей бежать из него, но каких-то явных прям какашек чудовищных не вышло.

4. Пробовал правильно и неправильное подключение шлангов, ничего особо не поменялось, краник печки выкинул, т.к. потек при попытке его расшевелить из закисшего сотояния.

Прямо кардинальных улучшений нет, все можно списать на неработающую заслонку закрытую, а хочется ташкент, утсал мерзнуть в морозы от -15-20.
Шланги горячие вроде что от блока, что от радиатора, от радиатора чуть прохладнее.
Это забитый радиатор, или может грязный снаружи? Радиатор вроде алюминиевый, судя по патрубкам под капотом. Смотрел на него с шахты наружней, листьев не было, на вид темный, окисленый, про грязь между пластинами сложно сказать, может и пылью забит.
Что стоит предпринять сейчас, попробовать поколдовать с сечением штуцера на помпе и танчика, втулку рессорную в тройник, или все-таки доставать\чистить снаружи\менять радиатор? На последнее конечно нужно много мужества, тем более морозец взялся.

PS
газелевская помпа стоит, за радиатором к помпе основной.
 
Последнее редактирование:

Вольга

Актив Форума
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,123
Решения
1
Реакции
5,468
Баллы
1,545
от радиатора чуть прохладнее.
Значит радиатор работает. Есть отдача тепла.
Надо смотреть щели вокруг радиатора. Воздух с улицы должен весь идти через радиатор.
втулку рессорную в тройник
Хуже не будет.
 

DimKos53

Постоялец
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
489
Решения
1
Реакции
249
Баллы
144
@DimKos53, У алюминиевого плотная набивка, надо бы достать.
Что за набивка? Расстояние между сотами маленькое, отмыть всмысле его? Как лучше его читсть и чем мыть?
По крайней мере по части перегородки, я пробовал лить воду через шланг с воронкой в верхний штуцер на машине, водичка с задержкой вытекать начинает, черезе пару чекунд струйка появляется и потом уже сильней. Радиатор естетсвенно в положении вертикальном на машине. Не знаю наколько можно судить о сохранности перегородки таким образом, конечно по хорошему нужно вертикально его ставить снятым и уже точно глядеть.

Вольга, т.е. разборка проклейка, ясно.

Добавлено через 5 минут 54 секунды
Да, может и неважно, но система на 16 мм диаметра вся.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
@DimKos53, Да, расстояние малое между рёбрами. Чистый алюминиевый жарит так, что плавятся ботинки. Обязательно нужен салонный фильтр, иначе моментом забивает пылью.
Тем более тебя помпа стоит.
 

RoverX800

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
729
Реакции
205
Баллы
175
Зубной щеткой почистить радиатор через шахту, оттуда же можно запаклевать паралоном, если на 16, то лучше проверить сечения штуцеров. Если люминька, то перегородка там не падает.
Это если бо бырому, а по хорошему, печку снять, проклеить, убрать подсосы и прочее, проверить всю магистраль.
 

Nazka85

Общительный
Регистрация
8 Апр 2015
Сообщения
186
Реакции
8
Баллы
79
Привет всем. С наступлением холодов в волге стало холодно. Радиатор алюминиевый, родной походу, с пластиковыми штуцерами. Кран шаровой сан-технический. Шланги на 18. Доп помпа стоит. Температура двигателя 82-89 градусов. На морде стоит картонка, моторный отсек укрыт войлоком. Из дефлекторов дует просто теплый воздух, если включить печку на всю, начинает остывать.

п.с. отопитель старого образца.
 

DimKos53

Постоялец
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
489
Решения
1
Реакции
249
Баллы
144
В общем не дошли руки пока почистить радиатор, началаось подклиниваение термостата заметное, поставил новый термостат на 87С (старый был на 80, но проваривался на открывтие на 87 тоже, может допиливали руками), температура двигателя сразу стабилизировалась. Пока все трогал потекли шланги на печку, махнул новые шланги и заодно верний патрубок радиатора, теперь при включении доппомпы в салоне жара через 5 минут, пока на этом и остановлюсь пожалуй. Спасибо всем за советы!
 
Сверху