На 402-х моторах есть несколько непродуманных заводом решений, которые если исправить, то в Волге будет очень даже жарко. Причем БЕЗ дополнительных электромоторчиков, а только с родной помпой.
Доделки следующего характера:
1. в верхний патрубок тройника вставляется примерно на 1/2-2/3 высоты втулка стойки стабилизатора Волговская или втулка верхнего крепления амортизатора Волги. Это увеличивает сопротивление на выкачивание ОЖ через первые два цилиндра, а поскольку подача помпы не изменяется, то ей приходится прокачивать задние цилиндры, в том числе и печку.
2. если шланги стоят 16 мм, то нужно в штуцере заднего лючка головки блока и штуцере помпы рассверливать отверстия до 12 мм, вместо штатных 9 мм. Это ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличивает подачу ОЖ в радиатор печки.
3. ОБЯЗАТЕЛЬНО должен стоять исправный термостат с температурой НАЧАЛА открытия 80-82 градуса.
4. нередки случаи, когда шланги на радиатор печки подключаются неправильно, а это приводит к тому, что в печке остается воздушная пробка и в работе участвует не весь объем радиатора. Правильное подключение шлангов такое: с головки через кран на нижний штуцер радиатора печки, а с верхнего штуцера печки - на помпу.
5. так же для более быстрого прогрева и экономии топлива ОБЯЗАТЕЛЬНО закрывать морду машины. Проверено практикой на ОЧЕНЬ БОЛЬШОМ КОЛИЧЕСТВЕ авто РАЗЛИЧНЫХ МАРОК. Закрыв морду машины вы исключаете избыточное охлаждение двигателя от встречного, уже не холодного, а ледяного потока воздуха.
6. так же для более быстрого прогрева и экономии топлива можно на зиму ставить облегченный вариант вентилятора радиатора - с 3-мя лопастями, если вентилятор стоит на помпе, а не электрический
7. если по какой-либо причине пришлось снимать головку, то прокладку под нее ставить НУЖНО ТОЛЬКО с КРУГЛЫМИ отверстиями под охлаждение, а НЕ С ТРЕУГОЛЬНЫМИ. У прокладки с круглыми отверстиями конструктивно сделано так, что для передних цилиндров идут очень маленькие отверстия, а для задних - достаточно большие, плюс у нее есть еще 2 дополнительных отверстия за четвертым цилиндром, для лучшей подачи ОЖ в печку.
Для ГАЗелей же с 402-ми моторами есть еще одна полезная доделка - на помпу ставить шкив привода вентилятора. Он меньшего диаметра, поэтому помпа даже на холостых оборотах будет качать ЗНАЧИТЕЛЬНО активнее. Только ремень придется ставить покороче - 1018 или 1025.
Добавлено через 1 минуту 46 секунд
Рустам86, к сожалению, будет. Но если подключить последовательно, тогда установка моторчика будет иметь смысл. А машина какая: Волга или ГАЗель?