• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Количество листов в рессорах

Мезенин Сергей

Общительный
Регистрация
13 Май 2009
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Подскажите, кто занимался заменой рессор на 31029, какие лучше 5 или 6 листовые? По книге вроде все просто, но на практике возникнут проблемы и реально эту работу провести самому в гараже с ямой или лучше срузу в сервис отдавать?
 

Кияшко Андрей

Постоялец
Регистрация
2 Фев 2011
Сообщения
111
Реакции
70
Баллы
109
а я думаю постаить, т.е добавить к штатным 5 листным ещё +пару самых коротких рессор на каждую сторону, мягкость 5 листных останется, а машина немного поднимется, у меня буквально немного и брызговики перестанут шаркать при загрузке...

Кто,что думает на такую добаку..... ???

Лишь бы стремянок хватило
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Добрый день, форумчане!

Вот и я столкнулся с проблемой просевшего задка на 31105. Исходные данные:

- Рестайлинговая крыса, 2008 г.в.
- Степень загрузки: Почти всегда порожняком. Иногда в багажнике катается кило 30 всякого хлама.
- Кол-во пассажиров в авто (помимо водителя): 1
- Аммортизаторы: Газомасляные "Monroe Reflex".

Вот при таком раскладе у меня сильно просела задница. Едешь как на взлетающем самолете :). Если в багажник кинуть шмудряка кило на 30, то ваще атас, бампер чуть ли до земли не достает. Т.е. я прихожу к выводу, что задняя подвеска у меня мягкая.

Перечитал данную тему и не могу определиться, что же мне делать с рессорами. Ставить газелевские серьги, ИМХО нет смысла, т.к. необходимо увеличивать жесткость задней подвески. Добавлять лист в рессоры? Склоняюсь к этому варианту, только не могу определиться какой именно лист добавлять, короткий или длинный. В чем будет отличие поведения машины на дороге с коротким и длинным листом?

Что произойдет с аммортами если добавить еще один лист, при условии, что зад сейчас "просевший"? Их не вырвет мостом на кочках? Как этого избежать? Необходима ли регулировка колдуна после всех этих манипуляций?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Перечитал данную тему и не могу определиться, что же мне делать с рессорами.
Рессоры на новых машинах (сложилось такое впечатление) сделаны с нарушением технологии термообработки или даже состава стали. Самым правильным решением было бы поставить рессоры от старенькой ГАЗ24. Может не все листы: оставить родным тот, в котором салейнтблоки запрессованы.
Второй вариант - полная замена рессор на новые. Но это не на долго - опять просядет.
Установка дополнительного второго листа снизу рессоры через резиновые буферы однозначно поможет. Радикальным образом жесткость подвески это не изменит, но приподнимет задок.
По амортизаторам - надо смотреть по месту. Дополнительным листом машина сильно не поднимется, если штатная рессора уже просела. Возможно, что никаких дополнительных усилий в части амортизаторов предпринимать не придется.

"Колдун" настраивать нужно будет в любом случае.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Tregart,
Количество листов не увеличивай, в любом случае добавление оных скажется на мягкости. У меня стояли 6 листов, я обратно на штатные перешел.
В норме на 5 листах на пустой машине задние колеса чуть заходят в арки и пол ровный. В твоем случае я бы просто перебрал рессоры, поставив новые коренные для начала, к тому же глянь резиновые втулки, они тоже на просвет влияют.
 

Realist

Постоялец
Регистрация
23 Июл 2007
Сообщения
209
Реакции
285
Баллы
195
Когда перестанет душить бородавчатое земноводное - добавлю (в самый низ) по одному подкоренному листу. Почему "подкоренному" и "в самый низ" - в подкоренном есть готовые отверстия под противоскрипные шайбы , в которые встанут обрезанные по месту отбойники, соответственно получаем: зад поднимается, жёсткость пустого не увеличивается, при загрузке начинает работать дополнительный лист и зад не падает:yes2:

Добавлено через 55 секунд
У меня стояли 6 листов
рессора от универсала, для седана жёстко!
 
Последнее редактирование:

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
зад поднимается, жёсткость пустого не увеличивается
Если зад поднимается, до доп. лист работает уже на пустой машине, и на мягкость, пусть не сильно, но влияет.
 

Realist

Постоялец
Регистрация
23 Июл 2007
Сообщения
209
Реакции
285
Баллы
195
лист работает уже на пустой машине, и на мягкость, пусть не сильно, но влияет.
В том то и дело - не сильно влияет - работает основная рессора. А на "пробой" - держит уже лучше)))
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Realist,
Кому как, а мой жопометр чутко реагирует на изменение мягкости подвески. День ездил без задних аммо, качался как в люльке, очень комфортно на пологих неровностях, но на выбоинах душу выносит, да и опасно очень без аммов ездить.
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Радикальным образом жесткость подвески это не изменит, но приподнимет задок.
А насколько приподнимет? Если, допустим, сзади сядет два человека, то задница так же будет проседать или нет?

В норме на 5 листах на пустой машине задние колеса чуть заходят в арки и пол ровный.

Вот и у меня задние колеса чуть в арки входят и машина кажется такой просевшей.

"Колдун" настраивать нужно будет в любом случае.
А как его настраивать? Я так понимаю стенд нужен?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
А насколько приподнимет? Если, допустим, сзади сядет два человека, то задница так же будет проседать или нет?
При нагрузках будет несколько выше. Насколько - надо смотреть по месту. У меня получилось приподнять на 5 см.

А как его настраивать? Я так понимаю стенд нужен?
В идеале - нужен. Но существуют способы и проще. На сухом асфальте после разгона и интенсивного до юза торможения отмечаем (по следам) момент начала блокировки задних колес и регулируя "колдун" добиваемся того, чтоб задок схватывал чуток позже (но никак не раньше!) передка.
 

михалыч 1

Постоялец
Регистрация
18 Янв 2011
Сообщения
248
Реакции
64
Баллы
129
Если надо слегковика сделать грузовик ставьте 6 листов.Я разбираю риссору и на наковельне пробиваю 3 листа с низу и всё.А с начала разбираю черчу на земле каждый лист после того как пробью проверяю насколько поднялись листы и собираю:gaz_love:
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
михалыч 1, есть такая технологическая процедура восстановления рессор. Только эффект дает кратковременный, проседают такие рессоры столь же быстро, как и в "прошлой" жизни.
Проблема, повторюсь, в нарушении технологии термообработки при изготовлении или использован не тот сотр стали.
 

михалыч 1

Постоялец
Регистрация
18 Янв 2011
Сообщения
248
Реакции
64
Баллы
129
михалыч 1, есть такая технологическая процедура восстановления рессор. Только эффект дает кратковременный, проседают такие рессоры столь же быстро, как и в "прошлой" жизни.
Проблема, повторюсь, в нарушении технологии термообработки при изготовлении или использован не тот сотр стали.
Я не буду противоречить всё верно как в народе говорится (сторение меттала) и плюс нарушение технологий.Но както надо выходить с таких сетуаций:gaz_love:
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275

михалыч 1

Постоялец
Регистрация
18 Янв 2011
Сообщения
248
Реакции
64
Баллы
129
Предлагал найти рессоры на разборки от древней волги. Разобрать, отстучать, покрасить и собрать - будет куда долговечнее.

С покраской это оболдеть.Кагда небуть воспользуюсь советом:smoke:
 

gav3102

Постоялец
Регистрация
21 Май 2010
Сообщения
118
Реакции
28
Баллы
110
Когда перестанет душить бородавчатое земноводное - добавлю (в самый низ) по одному подкоренному листу. Почему "подкоренному" и "в самый низ" - в подкоренном есть готовые отверстия под противоскрипные шайбы , в которые встанут обрезанные по месту отбойники, соответственно получаем: зад поднимается, жёсткость пустого не увеличивается, при загрузке начинает работать дополнительный лист и зад не падает:

Обрезанные по месту это как? До какой величины? Чтобы влезло в ненагруженном состоянии или как? (думаю что то подобное сотворить).
 

prooxa

Общительный
Регистрация
3 Дек 2010
Сообщения
28
Реакции
12
Баллы
70
у меня стоят пятилистовые с дополнительным листом, лыжа или как там её (которая длинная в самом низу). зачем она вобще нужна??? если просто отпилю её помягче станет? нехочу рессору разбирать
 
Сверху