• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Количество листов в рессорах

Мезенин Сергей

Общительный
Регистрация
13 Май 2009
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Подскажите, кто занимался заменой рессор на 31029, какие лучше 5 или 6 листовые? По книге вроде все просто, но на практике возникнут проблемы и реально эту работу провести самому в гараже с ямой или лучше срузу в сервис отдавать?
 

Лысый капитан

Завсегдатай
Регистрация
10 Мар 2010
Сообщения
728
Реакции
2,212
Баллы
290

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
я считаю, что проковка, подкладка листов, установка проставок все это онанизм - проесс трудоемкий а хватает ненадолго. лучше поменять рессоры еликом и забыть на прау лет о заднеей подвеске
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
проесс трудоемкий а хватает ненадолго
Потому, что делать надо по умному, с обязательной термообработкой! (см.выше)
Тогда рессора буде работать как надо и долго. Возможно даже дольше заводских, которые целиком в магазине покупаются.
 

BT878A

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
398
Реакции
109
Баллы
144
полковник2,

Я конечно могу ошибаться, но мне кажется дело в другом. Все рессоры СССР что я видел имели коренной и подкоренной листы с трапециидальным профилем. Согласно учебникам по рессорам такая форма проката листов рессор неодинаково работает на изгиб/сжатие в разные стороны, что и определяет правильную работу рессоры в целом. Заметьте, форму трапеции сохранили и сейчас, но только для более нижних листов, а коренной делают в виде простой ленты толщиной 6мм, с загнутыми концами в виде ушек без втулки. Рессоры же СССР имели завтуленные ушки, и трапецию во всех листах. Толщина средней части трапеции, 7-7.5мм против 6 в наст время.

Что я имею ввиду легко представить на примере:

Возьмем лист железа толщиной 0.5мм и шириной 100мм, сечение листа 50кв мм, такую ленту мы легко согнем руками, а теперь возьмем из того же железа пруток со сторонами 5 на 10мм, сечение осталось то же но попробуйте руками согнуть :) Так и с рессорами...
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Это было в году 2000.После 4х летней эксплуатации личной 31029 решил перебрать рессоры.Одна р-а меня поразила.После разборки,коренной лист выгнулся в обратную сторону.Как будто его покатали кувырком,скорее всего так оно и было.Потом из шести старых уже снятых рессор,выбрал самые упругие(благо на работе с запчастями нет проблем)Обрезал и добавил лист в середину.Прежде чем ставить последний самый маленький,установил ещё подкоренной,на конах которого рессорные подушки от газели.Всё было собрано и успешно отходило ещё пять лет.Потом и до сих пор стоят от сарая.Вот с ними мне повезло.Как не грузи ,машина проседает.После разгрузки восстанавливается.Иногда приходится по 200 кг в багажник кидать,да ещё в салоне груз.

Добавлено через 5 минут 9 секунд
делать надо по умному, с обязательной термообработкой!
Это в идеале. Да где ж её искать эту кузню???Приходится так на коленке;)
 
Последнее редактирование:

BT878A

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
398
Реакции
109
Баллы
144
дамир63,

Так я не понял, вы из шести комплектов б/у рессор просто подобрали один наименее просевший комплект? Или собрали комплект из листов из 6 комплектов? :)
 

sic1981

Постоялец
Регистрация
11 Апр 2011
Сообщения
107
Реакции
26
Баллы
109
Всем привет
Приобрел волгарик
Бывший хозяин поставил меньше года назад 6 листовые, новые рессоры. Мол ему так лучше - часто ее грузил на даче скрабом.

Жестко.
У друзей волги есть - там едешь и кайфуешь. А тут...
не волга а газель какая то.

Сейчас передернул передок. Аморы махнул и тяги.
Так вообще передок жесткий стал.

Короче - Хочу зад сделать мягче.
Можно ли из 6 листовых выкинуть 1-2 листа?
Можно ли самому сделать (гараж яма есть)?
Читал тему и смотрел картинки - снимать ресору геморно.
Можно без смены ресоры хотя бы 1 нижний лист выкинуть?
чем это все черевато?

спасибо
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Бывший хозяин поставил меньше года назад 6 листовые, новые рессоры. Мол ему так лучше
Ему то может и лучше, а тебе нет, так что спроси у него, куда он дел старые рессоры.
Жестко, сам ездил, махнул обратно
Можно ли из 6 листовых выкинуть 1-2 листа?
Лучше не надо, рессоры проектируются на работу пакетом.
Так вообще передок жесткий стал.
У меня такое было на шести листах передняя подвеска было жестче, вероятно, при задирании жопы меняется геометрия работы подвески.
 

sic1981

Постоялец
Регистрация
11 Апр 2011
Сообщения
107
Реакции
26
Баллы
109
участник,
я вот тоже побаиваюсь просто удалить 1-2 листа.. может не будет вообще работать.
фиг знает как они проектировали

Хозяин выкинул их - те были убиты совсем.
щас дождусь точного ответа - можно или нет удалять лишние листы
если нет
пойду гуглить цену на 4х-5 листовые....
блин
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Не забывайте.Большую роль в работе подвески играют амортизаторы.Ставить лучше масло газовые,но они по жёсткости тоже различаются.
Замена амортизаторов в автомобиле часто приводит к изменению его поведения на дороге почти так же, как и замена водителя. С различными амортизаторами одна и та же машина может приобрести либо жесткость спортивного авто, либо вальяжную комфортабельность лимузина.
 

BT878A

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
398
Реакции
109
Баллы
144
sic1981,

Выкидывать лист не советую, отличие в рессорах 5 и 6 листов не только в количестве. Разная длина листов второго третьего и четвертого листов.

Рекомендую просто купить новые 5 листовые, стоят в районе 1500р.

ps
Для себя новые 5 листовые не подошли, слишком мягко и при нагрузке сильно проседают...
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Для себя новые 5 листовые не подошли, слишком мягко и при нагрузке сильно проседают...
Да, машина проседает, при езде вчетвером часто пробивает заднюю подвеску, но зато мягенько, а для меня это важнее всего.
К примеру подвеску на моей машине легко продавливаю одной рукой, а на лачетти у сестры с трудом могу двумя.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
при езде вчетвером часто пробивает заднюю подвеску, но зато мягенько, а для меня это важнее всего.
Чего ж тут хорошего.Ни разогнаться ,ни поворот крутой не пройти.Может реактивная тяга на заднем мосту и немного исправляют положение,но крен будет всё равно.А подвеску пробивает из за амортизаторов.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Чего ж тут хорошего.
Поиск компромисса между комфортом и управляемостью - извечная дилемма в автомобилестроении. Я полностью жертвую управляемость ради комфорта, даже оба стаба снял.
А подвеску пробивает из за амортизаторов.
Нет, они у меня новые, а пробивает на кочках на сильно загруженной машину именно из-за мягкости подвески, так как она выбирает весь ход. Я когда на 6 листах ездил вообще не знал, что такое пробой подвески, но жестко было пустому ужас

.Может реактивная тяга на заднем мосту и немного исправляют положение,но крен будет всё равно.
Меня штатная подвеска полностью устраивает разве что пружины на передок самые мягкие поставлю, а крены не страшат, так как быстро не езжу.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Попробуй поставить масло газовые амортизаторы от соболя плазу оранжевые.Как раз на твою мягкую подвеску.Из личного опыта.На 3110 просели передние пружины да и амортизаторы желали на покой.Короче начало пробивать в буфер.Поставил по кругу,те что тебе советую.Они и машину чуть лифтуют и дорогу стабильно держат.И комфорта прибавиться.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
дамир63,
Я так себе представляю комфортную по-моему подвеску: одной рукой продавливаешь угол машины, подвеска должна легко продавливаться, при торможении перед светофором нос машины должен покачнуться раза два-три.
Я бы поставил газомасло, но боюсь в них разочароваться. В общем мне надо чтобы качало как в люльке на неровностях, смогут ли мне это дать газомасляные амортизаторы? Больше склоняюсь к хорошим масляным, но кроме финвала ничего не видел.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Тут у нас разные представления о комфорте.Мне такая карусель не нужна.Да я мало того,что сам,так и пассажиров укачаю.Придётся пакеты гигиенические с собой возить.
 

Roman48rus

Постоялец
Регистрация
29 Сен 2010
Сообщения
192
Реакции
137
Баллы
125
Короче - Хочу зад сделать мягче.
Можно ли из 6 листовых выкинуть 1-2 листа?
У шурика стоят заводские 4 листовые сегодня вечером посмотрю как они там и отпишу
Далее откручиваешь гайку пальца рессоры. Вынимаешь палец. Внимание - здесь понадобится съемник. Если его нет, то можешь взять кусочек трубы диаметром чутка больше пальца и длиной от лонжерона до гайки пальца - ставишь этот кусок, упирая его в гайку с одной стороны и в лонжерон с другой и начинаешь ее (гайку) откручивать - палец выйдет.

4. Затем, для выпресовки пальца использовал обыкновенный полдюймовый водопроводный сгон с муфтой(накручиваем муфту на сгон, упираем в торец кузова муфт, а сгон одеваем на гайку пальца переднего крепления рессоры, крутим муфту, чтоб все это дело застопорилось и начинаем откручивать гайку - палец сам и вылазеет).
Для выпресовки пальца использую клюку один раз тукнеш и он вылетает со своего места со свистом :yes2::yes2::gaz_love:
 
Последнее редактирование:
Сверху