• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Количество листов в рессорах

Мезенин Сергей

Общительный
Регистрация
13 Май 2009
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Подскажите, кто занимался заменой рессор на 31029, какие лучше 5 или 6 листовые? По книге вроде все просто, но на практике возникнут проблемы и реально эту работу провести самому в гараже с ямой или лучше срузу в сервис отдавать?
 

Shadow

Постоялец
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
325
Реакции
777
Баллы
185
Re: 5 или 6

Сегодня утром отдал в сервис свою ласточку устанавливать новые рессоры. Долго лазил по форумам в поисках отзывов и остановился на 6 листовых. Разговаривал с водилами в своей организации - поголовно у всех стоят 6 листов и никто не жалуется. К обеду обещали поставить. Проедусь - напишу про ощущения)))
 

Госволг

Общительный
Регистрация
13 Апр 2009
Сообщения
84
Реакции
72
Баллы
94
Re: 5 или 6

Сегодня утром отдал в сервис свою ласточку устанавливать новые рессоры. Долго лазил по форумам в поисках отзывов и остановился на 6 листовых. Разговаривал с водилами в своей организации - поголовно у всех стоят 6 листов и никто не жалуется. К обеду обещали поставить. Проедусь - напишу про ощущения)))

Одобряю. Сам год назад поставил шестилистовые. Первое ощущение было: табуретка. Расстроился даже. Но месяца через три они пообмялись и стало самое то. При загрузке машина проседает гораздо меньше, управляемость на трассе значительно улучшилась (оно и понятно - подвеска-то жесче стала, отскок колеса уменьшился), значительно меньше стала знаменитая волговская раскачка на плавных неровностях на скорости.
 

Shadow

Постоялец
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
325
Реакции
777
Баллы
185
Re: 5 или 6

Поставил 6 листовые -задница поднялась по самое нехочу. Первое ощущение что сел как минимум в зил - смотришь на всех сверху вниз. Сразу начал опасаться за аммортизаторы -как бы не вырвало. На ходу нормально - пожестче конечно, но совсем чуть-чуть.Мелкие неровности, стыки и трамвайные рельсы(неглубокие) проходит на ура - никакого "козления" не заметил, наоборот меньше отдает. Правда в разбитых дворах в ямках побухивает, но скорее всего из-за вытянутых аммортизаторов. Сейчас положил в багажник два куска бордюра - машина встала ровно. Думаю покатаюсь так недельки две-три и все встанет на свои места. В целом впечатление хорошее, мне нравится.
 

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
Re: 5 или 6

Ставил шестой лист, подкоренной, когда уже на пяти листах просела. Машина после этого ровно встала, жестче конечно стала. Думаю, если и ставить 6 листов, то только когда на пяти листах просаживается уже. И аммортизаторы не газовые только.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,772
Баллы
935
Re: 5 или 6

во первых газелевские болты толше чем волговские. и влезут ли они в волговские резинки -х.з.
поправлю сам себя:
газелевские болты не толще. вернее само тело болта, рабочая его часть такая же как и у волговских болтов - 16 мм. а вот резьбовая часть у волговских болтов 14мм, у газелевских - 15мм.
но это уже не важно. они идут со своими гайками. так что в резинки в рессорах они войдут без проблем. единственное но - газелевские болты существенно длиннее. но это решается болгаркой.
себе уже замастрячил газелевские серьги с приваренными болтами. как на волге. теперь укорочу болты и буду внедрять.
 

Kombain

Постоялец
Регистрация
25 Июл 2006
Сообщения
96
Реакции
29
Баллы
124
Re: 5 или 6

Самый простой способ поднять корму, поставить серьги от газели. Ставить проще чем родные, только один болт подрезать покороче (при установке в бак упрется). Поставить между резиновыми втулками дополнительное кольцо отрезанное от такой же врулки шириной не более 1 см. Поднимает выше чем 6 листов и не повышается жесткость.

Проходил я это.
Разорвало крепление амортизаторов в кузове. т.е. когда вывешивал заднее колесо оно с мостом висело на вытянутом амортизаторе а не на рессоре.
(даже фотографии выкладывал)
я имел ввиду ГАЗЕЛЕВСКИЕ серьги.
 

VADIMUS

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
97
Реакции
73
Баллы
125
Re: 5 или 6

Всем привет! Я думаю что дело сугубо индивидуальное , каждый сам решит для себя! Так как многое зависит от условий эксплуатации автомобиля: либо вы постоянно передвигаетесь один, либо возите народ, либо грузы....т.е. тут надо подходить с умом. Лично я для себя решил поставить 6 лист , так как после того как я установил музыку в авто , то вся нагрузка пришлась на заднюю ось, машине всего 2 года , но 5 листов начали быстро проседать под тяжестю усилителей и сабвуферов, ну и от народа который время от время у меня передвигался........поствили мне дополнительные листы (3 лист), машина поднялась. начала меньше цепляться за неровности, камни и прочее, морда теперь не смотрит в небо, фары не бьют в глаза встречке после загрузки, стало немного жестче проходить лежачих полицейских, но мне нравится.....так что дело для каждого индивидульное! Лично у меня это было необходимо!
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,130
Реакции
1,573
Баллы
445
Re: 5 или 6

Тоже давно езжу на 6-ти листах с газовой Каябой, удлинённой на 70 мм - отличная управляемость и проходимость.
А насчёт вылетов на скорости на грунтовку скажу так: никто не удивляется от того, что заводские сельские исполнения тех же Москвичей почему-то имеет самую жёсткую подвеску из всех остальных версий, а раллийные машины - это я всё к тому, что для плохих дорог подвеску надо делать именно жёстче, а почему я уже объяснял неоднократно! ;)
 

GAZTver

Постоялец
Регистрация
19 Ноя 2009
Сообщения
285
Реакции
150
Баллы
145
Re: Замена рессор

Спасибо за советы. Завтра думаю менять серьгу и переднее крепление левой рессоры. Удивительно как такое возможно, но серьга стоит криво с уходом влево (в сторону водителя) и как бы просто вытянута в сторону. Естественно резинкам хана. Купил комплект, буду менять!
 

stg3110

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2009
Сообщения
168
Реакции
18
Баллы
100
Re: Замена рессор

ИМХО 6-листовые заставляют машину очень сильно козлить. При проезде неровностей типа рельсов или лежачих полицейских зад "взбрыкивает" очень сильно. Поэтому, если машина ездит с одним-двумя людьми в салоне и без тяжелых грузов в багажнике - советую 6 листов не брать.
Оптимальный вариант - 5-листовые плюс еще один лист снизу.

а какой лист снизу
 

Garrick

Постоялец
Регистрация
15 Ноя 2009
Сообщения
98
Реакции
226
Баллы
140
Re: Замена рессор

вопрос такой: купил новые 5-ти листовые рессоры "ГАЗ" - "нового образца"!
при тщательном сравнении с обычными в том же магазине, кроме противоскрипных прокладок между коренным и подкоренным листами разницы не нашёл.. :huh:

Кстати, по цене разница в 1,5 раза меньше, чем у "старых"?! :rolleyes:

Может, кто в курсе, что за продукт от "ГАЗ" эти "новые"??

Установил эти 5-ти листовые, но - на газелевские серьги!

118087643.jpg


И вот что получилось:

118087667.jpg


Машина не нагружена, в багажнике баллон пропана, и кило на 30 инструмента..
 
Последнее редактирование:

Alonso121

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,107
Реакции
350
Баллы
275
Re: 5 или 6

У пальцев серьг проточка начинается позже чем у переднего пальца приблизительно на 3 мм (перемерил с 5 серьг у всех так), изза этого резинки не обтягиваются, слишком рано серьги упираются в этот буртик. Пришлось на точиле сделать пораньше буртик, или можно было между резинок поставть прокадку толщиной 5 мм. В гараже валяются старые серьги от 24 Волги на них эта проточка сделано также как на переднем пальце. Вот зачем брак такой продают? Получается как в том анекдоте перед сборкой обработать напильником.
 

vovka_ximik

Постоялец
Регистрация
10 Сен 2009
Сообщения
855
Реакции
444
Баллы
195
Re: 5 или 6

В январе лечил просевшую корму автомобиля. были поставлены 6 листовые рессоры и газо-масляные аммо. меня все устраивает полностью. машина не козлит. в машине в основном один двое человек. иногда 4 и небольшой груз. правда после смены рессор старые лежали недельку в машине чтоб выровнять машину, а то немного высоковато было
 

Игорь S 3110

Постоялец
Регистрация
9 Мар 2010
Сообщения
370
Реакции
352
Баллы
165
Re: 5 или 6

А вот меня 6 листов не устраивают вовсе. Во-первых катаясь один или двое, и при переезде лежаков грохот сзади как у Зила, кузов подбрасывает. Во-вторых зад чутка приподнят, и внешне мне не нравится абсолютно. Поэтому буду менять на 5-ти листовые...
 

Garrick

Постоялец
Регистрация
15 Ноя 2009
Сообщения
98
Реакции
226
Баллы
140
Re: 5 или 6

Вопрос к знатокам: если смазывать листы рессор графитной смазкой - не будет ли это способствовать накоплению грязи и песка на оной, между листами?? :huh:
 

Garrick

Постоялец
Регистрация
15 Ноя 2009
Сообщения
98
Реакции
226
Баллы
140
Re: 5 или 6

раньше вроде чехлы какие то на рессры одевались.

Про это читал, но применимо, по-моему, только для чисто городского цикла - при езде по сельским хлябям дюже много в них грязи остаётся, в результате износ ускоряется!.. :(
 

Saf777

Постоялец
Регистрация
18 Апр 2009
Сообщения
242
Реакции
135
Баллы
145
Re: Замена рессор

ИМХО 6-листовые заставляют машину очень сильно козлить. При проезде неровностей типа рельсов или лежачих полицейских зад "взбрыкивает" очень сильно.
Амортизаторы поставь новые и будет тебе счастье!

У меня стоят 6-ти листовые, когда взял машину стояли убитые амортизаторы, поменял на какие то белорусские, редкостное г-но через пол года один потёк, но работают, корма прыгать перестала, ставте 6ти листовые рессоры и нормальные амортизаторы (только не берите "белорусские")
 
Сверху