• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

eam

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
892
Реакции
550
Баллы
215
Это значит он полностью заряжен.
Ну нет, это вроде как на нижней границы нормы. Всё-таки не в Крыму или где-нибудь в Сочи живём, надо побольше. Да и напряжение на полностью заряженном должно быть 12.6 и больше, а тут то 12.0, то 12.3.
А симптомы какие?
Да в общем-то никаких видимых симптомов, скорее в профилактических целях.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
это вроде как на нижней границы нормы
Для заряженного аккума самое то, при разрядке плотность будет снижаться.
а тут то 12.0, то 12.3.
Да, это действительно ненормально, сделай цикл разряда-заряда.
на малых токах, пару ампер.
Это будет очень долго. 1\10 ёмкости самое то.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Привет! В комментах настораживает рекомендация "заряжать-разряжать МАЛЫМ током"! Непонятно, откуда появилось ТАКОЕ убеждение, что заряд-разряд малым током полезен для АКБ??? Применение МАЛЫХ токов (0,01-0,05 номинальной ёмкости) применяется только при проведении "лечебных" циклов. Во всех остальных случаях, ток заряда-разряда должен быть равен 0,1 номинальной ёмкости. Вероятно, разработчики АКБ дают ТАКИЕ рекомендации не на пустом месте! Скорее всего, рекомендации "спецов" относительно малых токов возникают из-за непонимания процессов, протекающих в АКБ при заряде-разряде. Понятия заряд-разряд током равным 0,1 номинальной ёмкости нуждаются в разъяснении. Если не использовать специальное ЗУ, поддерживающее ток заряда НЕИЗМЕННЫМ, в процессе заряда, то номинальный ток заряда-разряда устанавливается только при подключении АКБ! В процессе ЗАРЯДА, по мере увеличения ЭДС АКБ, уменьшается РАЗНОСТЬ напряжений между ЗУ и АКБ! В итоге УМЕНЬШАЕТСЯ ток заряда! Фактически, подавляющее большинство ЗУ выполняют заряд при ПОСТОЯННОМ напряжении! При разряде, подбирается НАГРУЗКА, обеспечивающая номинальный ток РАЗРЯДА в начале режима разряда. Фактически, разряд происходит на ПОСТОЯННУЮ нагрузку! Ток и ЭДС, в процессе разряда, уменьшаются! Именно ТАКИЕ режимы заряда-разряда рекомендуют разработчики АКБ. Указанные режимы заряда-разряда предлагаются разработчиками АКБ на основании большой исследовательской работы! Интересно, ЧЕМ руководствуются "спецы", рекомендуя заряд-разряд малыми токами??? В профессиональной литературе очень подробно описаны процессы в АКБ при протекании больших и малых токов при заряде-разряде. Зачем же что-то придумывать, давать некомпетентные советы? Со своей АКБ люди могут делать всё, что угодно! Но зачем давать ОПАСНЫЕ, вредные рекомендации другим? Я уже писал, что ЭДС ОДНОГО аккумулятора, при ПОЛНОМ заряде, достигает 2,5-2,75В!!! Таких аккумуляторов в АКБ 6 штук, соединённых последовательно! Элементарный подсчёт показывает, что ЭДС ПОЛНОСТЬЮ заряженной АКБ достигает 15-16,5В. Согласитесь, чтобы зарядить АКБ до напряжения 15-16,5В, напряжение источника НЕ МОЖЕТ быть НИЖЕ (при отсутствии РАЗНИЦЫ потенциалов ток НЕ МОЖЕТ протекать!!!). Продаваемые ЗУ отключают заряд при достижении ЭДС АКБ 14,8-15В. При этом обеспечивается заряд АКБ на уровне не более 95-97%. Получить ПОЛНЫЙ заряд АКБ можно на ЗУ не отключающих заряд только по ОДНОМУ параметру. Признаками полного заряда АКБ являются НЕИЗМЕННЫЙ ток, напряжение и плотность эл-та в течении 2-х часов. Удачи.
 
Последнее редактирование:

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,636
Реакции
1,067
Баллы
540
Да и напряжение на полностью заряженном должно быть 12.6 и больше, а тут то 12.0, то 12.3.
Это говорит о том, что АКБ умирает..

Добавлено через 3 минуты 7 секунд
Это будет очень долго. 1\10 ёмкости самое то.
Для этого надо знать емкость.. а она неизвестна.:)
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Допустим есть БП непонятной мощности, но с напряжением более 14 Вольт. Втыкая лапочку на 12 Вольт, 55 Ватт мы ограничим ток в 5 Ампер, по мере зарядки аккума на нём напряжение будет расти, а на лампочке будет снижаться. Как на аккуме будет 14 Вольт - значит он заряжен. Короче - лампочка ограничитель тока. Мой аккум в таком стиле заряжается и скоро будет 5ю зиму мучиться. :popcorm:
Но зачем давать ОПАСНЫЕ, вредные рекомендации другим?
Опасность моё второе имя :rofl:
27315


Добавлено через 2 минуты 41 секунду
Это говорит о том, что АКБ умирает..
Или сильно завышенная плотность электролита, то есть на полностью заряженном скажем 1,31.
Для этого надо знать емкость..
Лампочка разрулит. :smoke:
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Допустим есть БП непонятной мощности, но с напряжением более 14 Вольт. Втыкая лапочку на 12 Вольт, 55 Ватт мы ограничим ток в 5 Ампер, по мере зарядки аккума на нём напряжение будет расти, а на лампочке будет снижаться. Как на аккуме будет 14 Вольт - значит он заряжен. Короче - лампочка ограничитель тока. Мой аккум в таком стиле заряжается и скоро будет 5ю зиму мучиться.

Привет! Лампочка 55вт ограничивает ток на уровне 4,58А. Вам повезло, у Вас очень хорошая АКБ. Я привык прислушиваться к рекомендациям профессионалов. Порекомендовал бы Вам поближе познакомиться с рекомендациями ПРОФЕССИОНАЛОВ, в профессиональной литературе! Тогда Вы бы знали, что ЭДС полностью заряженной АКБ достигает 15-16,5В! Удачи.
 

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,636
Реакции
1,067
Баллы
540
Допустим есть БП непонятной мощности, но с напряжением более 14 Вольт. Втыкая лапочку на 12 Вольт, 55 Ватт мы ограничим ток в 5 Ампер, по мере зарядки аккума на нём напряжение будет расти, а на лампочке будет снижаться. Как на аккуме будет 14 Вольт - значит он заряжен. Короче - лампочка ограничитель тока.
Лампочка последовательно АКБ.?

Лампочка разрулит. :smoke:
Как она разрулит.?:)
Просто ток ограничит.. и все.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Я привык прислушиваться к рекомендациям профессионалов.
В тырнете каждый первый прям гуру. :bayan:
Лампочка последовательно АКБ.?
:yes4:
Просто ток ограничит.. и все.
Всё гениальное - просто. ;)

Добавлено через 2 минуты 45 секунд
В таком же стиле заряжаю аккум на 7 Ач от ИБП. Лампочка подбирается соответствующей мощности - не более 20 Ватт.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Применение МАЛЫХ токов (0,01-0,05 номинальной ёмкости) применяется только при проведении "лечебных" циклов.

Интересно, ЧЕМ руководствуются "спецы", рекомендуя заряд-разряд малыми токами???

И это всё написано в одном сообщении.
Первое высказывание верно, малыми токами именно для "лечения" АКБ как и написано, раз АКБ снимается на зарядку, без каких либо признаков неисправности оной, то есть смысл именно прогнать "лечебный" цикл для батареи.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
В тырнете каждый первый прям гуру. :bayan:

:yes4:

Всё гениальное - просто. ;)

Добавлено через 2 минуты 45 секунд
В таком же стиле заряжаю аккум на 7 Ач от ИБП. Лампочка подбирается соответствующей мощности - не более 20 Ватт.

Привет! Для АКБ ёмкостью 7Ач необходим ток заряда 0,7А. Лампа мощностью 20вт ограничивает ток на уровне 1,66...А, что более чем в 2 раза превышает номинал. Я и не претендую на звание "гуру"! Всего лишь предлагаю прислушиваться к рекомендациям профессионалов! Вы же, похоже, даже считать не научились! Чтобы получить ток заряда около 0,7А подключить параллельно лампы 5вт и 3вт. Кроме этого, не надо забывать и о том, что по мере остывания, сопротивление спирали УМЕНЬШАЕТСЯ и ток немного увеличивается. Таким образом, спираль лампы, при ТАКОМ включении работает как своеобразный бареттер, стабилизатор тока. Без обид! Удачи.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Лампа мощностью 20вт ограничивает ток на уровне 1,66...А, что более чем в 2 раза превышает номинал.
законы Ома и Киргофа не кто не отменял, вместе с лампочкой последовательно включен сам заряжаемый Акб имеющий какое то сопротивление и общий ток будет ниже, чем только с одной лампочкой.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
И это всё написано в одном сообщении.
Первое высказывание верно, малыми токами именно для "лечения" АКБ как и написано, раз АКБ снимается на зарядку, без каких либо признаков неисправности оной, то есть смысл именно прогнать "лечебный" цикл для батареи.

Привет! Если обратиться к профессиональной литературе, там можно получить грамотное разъяснение, почему для "здоровой" АКБ применение "малых" токов заряда не на пользу. Для СВОЕЙ АКБ Вы можете придумывать ЛЮБЫЕ метода заряда! Мне только непонятно, почему так упорно Вы не хотите признавать рекомендации профессионалов, разрабатывающих АКБ??? Я уже не раз указывал профессиональную литературу, для получения хорошей теоретической подготовки. Без хорошей теоретической подготовки невозможно грамотно обслуживать и ремонтировать что-либо! Удачи.

Добавлено через 5 минут 33 секунды
законы Ома и Киргофа не кто не отменял, вместе с лампочкой последовательно включен сам заряжаемый Акб имеющий какое то сопротивление и общий ток будет ниже, чем только с одной лампочкой.

Привет! Вы совершенно правы! Но................ Внутреннее сопротивление АКБ сотые и тысячные доли Ома. Включив амперметр в цепь, Вы сами увидите реальную величину тока (она будет мало отличаться от указанной мной). Всё, что я рекомендую, проверено мною многократно практически. Ваши утверждения подтверждены практически? Удачи.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Привет! Если обратиться к профессиональной литературе, там можно получить грамотное разъяснение, почему для "здоровой" АКБ применение "малых" токов заряда не на пользу.
Я привёл вашу цитату, где вы в одном сообщении противоречите сами себе.

У меня есть автоматические ЗУ, которые поддерживаю режимы проверки и "лечения" АКБ, при чём ЗУ от именитых производителей, вот циклы лечения в их программах работают по малым токам.
Наверное немцы и китайцы (да одно ЗУ китайская) то же литературу читают и не из головы это всё берут, так же у меня машина, на трассе уходит в режим подзарядки АКБ малым током! ох то же она же то же немецкая.
При этом напряжение в бортсети машина выставляет 12,5-13,1 В.

Это просто сухие факты.

Добавлено через 5 минут 56 секунд
Но................ Внутреннее сопротивление АКБ сотые и тысячные доли Ома.
а теперь свяжите внутреннее сопротивление АКБ с током заряда, по литературе и формулам и найдём один из ответов на вопрос, а зачем нам малые токи заряды.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Для АКБ ёмкостью 7Ач необходим ток заряда 0,7А.
Всего лишь предлагаю прислушиваться к рекомендациям профессионалов!
На заводе по производству аккумов интересно, профессионалы работают, или все профессионалы в тырнетах застряли? :haha:
Аккум такой:
CSB_GP-1272F2.jpg

и общий ток будет ниже, чем только с одной лампочкой.
:wall: Ток в цепи как Бог - един! Аллилуйя! А напряжение они делить будут.
Внутреннее сопротивление АКБ сотые и тысячные доли Ома.
Если коротнуть :)

Добавлено через 4 минуты 37 секунд
Кроме этого, не надо забывать и о том, что по мере остывания, сопротивление спирали УМЕНЬШАЕТСЯ и ток немного увеличивается.
Ток будет уменьшаться, так как всё большую долю напряжения на себя будет брать аккумулятор. Больше ток в цепи - ярче лампочка светит, меньше - лампа светит слабее. Так?
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Я привёл вашу цитату, где вы в одном сообщении противоречите сами себе.

У меня есть автоматические ЗУ, которые поддерживаю режимы проверки и "лечения" АКБ, при чём ЗУ от именитых производителей, вот циклы лечения в их программах работают по малым токам.
Наверное немцы и китайцы (да одно ЗУ китайская) то же литературу читают и не из головы это всё берут, так же у меня машина, на трассе уходит в режим подзарядки АКБ малым током! ох то же она же то же немецкая.
При этом напряжение в бортсети машина выставляет 12,5-13,1 В.

Это просто сухие факты.

Привет! Честно говоря, не хочу Вас ни в чём убеждать! Я уже на раз писал, почему на машине ток подзаряда АКБ снижается почти до "0". И это происходит на ВСЕХ исправных машинах! Ещё раз предлагаю Вам почитать профессионалов (учебники по электрооборудованию автомобилей СССР)! Тогда Вы, возможно, поймёте, что напряжение в бортовой сети машины, для НОРМАЛЬНОЙ подзарядки АКБ, должно быть на уровне 13,8-14,2В. В противном случае, неизбежно повреждение АКБ либо из-за недозаряда или из-за перезаряда. Почему Вы ТАК упорно не хотите познакомиться с профессиональной литературой? Удачи.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Ток в цепи как Бог - един! Аллилуйя! А напряжение они делить будут.
Алах Акбар!
вы прочитайте целиком, а не по диагонали, даже то что процитировали у меня.
Две схемы, схема, где просто лампочка ток один,
схема где лампочка плюс заряжаемая АКБ, ток будет ниже, из-за внутреннего сопротивления АКБ.

Добавлено через 1 минуту 4 секунды
Ещё раз предлагаю Вам почитать профессионалов (учебники по электрооборудованию автомобилей СССР)!
к великому сожалению, или к радости АКБ выполненных по Советским Гостам уже не производят.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
На заводе по производству аккумов интересно, профессионалы работают, или все профессионалы в тырнетах застряли? :haha:
Аккум такой:
CSB_GP-1272F2.jpg


:wall: Ток в цепи как Бог - един! Аллилуйя! А напряжение они делить будут.

Если коротнуть :)

Добавлено через 4 минуты 37 секунд

Ток будет уменьшаться, так как всё большую долю напряжения на себя будет брать аккумулятор. Больше ток в цепи - ярче лампочка светит, меньше - лампа светит слабее. Так?

Привет! Относительно УМЕНЬШЕНИЯ тока, по мере заряда АКБ, Вы неправы в принципе! Ток заряда уменьшается в результате того, что УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ЭДС самой АКБ и УМЕНЬШАЕТСЯ разность потенциалов ЗУ и АКБ! Почитайте же Вы, наконец, хоть раз ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ литературу! А что касается внутреннего сопротивления - подсчитайте самостоятельно, учитывая ток стартёра и величину падения напряжения в цепи. Все эти рассчёты есть в учебниках по электрооборудованию автомобилей! Удачи.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Шалом!
Почитайте же Вы, наконец, хоть раз ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ литературу!
По химии чтоли? Или по ядрёной физике. :smoke:
хема где лампочка плюс заряжаемая АКБ, ток будет ниже, из-за внутреннего сопротивления АКБ.
Если слегка позанудствовать в духе @Никита Козлов, то можно сказать, ток снижается вследствие уменьшения разницы потенциалов на контактах лампочки. Короче, лампочка рулит!:yes2:
 
Сверху