• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,636
Реакции
1,067
Баллы
540
уважаемые.. не путаем термины - зарядка и подзарядка..
Если "подзарядка" на морозе возможна.. то почему не возможна "зарядка".?

Ведь, по сути..
ЗАРЯДКА, - это более длительная ПОДЗАРЯДКА.
В чем разница то ?:)

Добавлено через 2 минуты 21 секунду
при мороженой банке
Что значит "при мороженой банке".?
Тепература минусовая (сколько.?) или электролит замерз.?
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Ведь, по сути..
ЗАРЯДКА, - это более длительная ПОДЗАРЯДКА.
При подзарядке банки согреются и смогут зарядиься, на холодную зарядить АКБ очень и очень трудно.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
При подзарядке банки согреются и смогут зарядиься, на холодную зарядить АКБ очень и очень трудно.

Привет! При нормальной плотности эд-та, хим/реакции начинают протекать СРАЗУ при разряде и заряде не зависимо от температуры!!! По крайней мере, именно это и показывают приборы! Если исходить из утверждения, что при низкой температуре НЕВОЗМОЖЕН подзаряд АКБ, то следовало бы допустить и то, что и разряд АКБ, также невозможен! Однако ничего подобного не происходит! И машины в мороз нормально заводятся и АКБ на этих машинах нормально подзаряжаются! Другое дело, когда плотность эл-та низкая и эл-т замерзает! При этих условиях АКБ действительно не работают, не принимают заряд, т.к. лёд является изолятором и тока не проводит. Удачи.
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
Что значит "при мороженой банке".?
Тепература минусовая (сколько.?) или электролит замерз.?
образно уважаемый))... образно.. крымскую зиму с нашей не нужно сравнивать.. -25-30 - это обычное явление.. правда в этом году хрень какая то - минус 7-10..
попробуй разряженную АКБ с такой температурой зарядить номинальным током - она возьмет.. быстро и бодро.. но очень и очень ненадолго.. поэтому если случилась такая оказия - спокойно беру такси и еду в гараж.. отогреваю и заряжаю.. может быть долго, но эффективно..

Добавлено через 10 минут 4 секунды
разряд АКБ, также невозможен! .
сравните время работы на одинаковую нагрузку при теплом и холодном аккумуляторе.. отличается в разы..
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
образно уважаемый))... образно.. крымскую зиму с нашей не нужно сравнивать.. -25-30 - это обычное явление.. правда в этом году хрень какая то - минус 7-10..
попробуй разряженную АКБ с такой температурой зарядить номинальным током - она возьмет.. быстро и бодро.. но очень и очень ненадолго.. поэтому если случилась такая оказия - спокойно беру такси и еду в гараж.. отогреваю и заряжаю.. может быть долго, но эффективно..

Добавлено через 10 минут 4 секунды
сравните время работы на одинаковую нагрузку при теплом и холодном аккумуляторе.. отличается в разы..

Привет! Вы путаете совершенно разные вещи! Одно дело, протекание эл/хим процессов в эл-те нормальной плотности при "+" температуре и при низкой. И совсем другое, протекание эл/хим процессов в эл-те пониженной плотности при низкой температуре, когда эл-т может просто замёрзнуть! Естественно, в замёрзшем эл-те протекание тока невозможно! При понижении температуры, действительно замедляются эл/хим процессы в АКБ, но ни в коем случае не прекращаются! И подзаряд АКБ начинается сразу же, как только ген-р начинает работать! Другое дело, что подзаряд протекает несколько дольше. В процессе работы АКБ, температура эл-та повышается и эл/хим процессы начинают протекать с нормальной скоростью. Мне неоднократно приносили АКБ с замёрзшим эл-том. После оттаивания, АКБ ставились на нормальный заряд. В конце заряда, проверялась и, при необходимости, корректировалась плотность эл-та. В дальнейшем (если банки не были повреждены) АКБ работали нормально, в том числе и в морозы. Удачи.
 

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
Товарищи. Объясните понятным языком смысл и работу глазочка зарядки на АКБ.
Сначала было всё красиво: зелёненький-чёрненький и т.д.
Вот только второй год он чёрный и никакими зарядами его не позеленить.
А как работал АКБ без нареканий-так и работает.
 

vovandemon89

Завсегдатай
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,721
Реакции
222
Баллы
275
Товарищи. Объясните понятным языком смысл и работу глазочка зарядки на АКБ.
Сначала было всё красиво: зелёненький-чёрненький и т.д.
Вот только второй год он чёрный и никакими зарядами его не позеленить.
А как работал АКБ без нареканий-так и работает.
Надо подлить водички дистиллированной
 

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160

vovandemon89

Завсегдатай
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,721
Реакции
222
Баллы
275

vovandemon89

Завсегдатай
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,721
Реакции
222
Баллы
275
Скорее не может посчитать: сколько ионов на сколько катионов на анод, а сколько мимо пролетит. :rolleyes:
Так он ничего не считает. Он тупо мерит плотность электролита, и в зависимости от плотности ты видишь зелёный или красный глазок.
 

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
Так он ничего не считает. Он тупо мерит плотность электролита, и в зависимости от плотности ты видишь зелёный или красный глазок.

На выходных попробую зарядить до газоотделения или электролита налить.
 

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
А вот расскажите и мне, пожалуйста про заряд-разряд батареи и как определяется контрольная ёмкость, а так же пусковой ток.
На конкретном примере. Симптомы здесь и тут.
Вкратце история простая: батарейка не даёт завести машину иногда. При этом подключение стартера сильно её сажает. Под нагрузкой (стартёром) до 0,25 В в разряженном состоянии, да и заряженном тоже прилично.

Итак. Есть две батарейки.
Батарейка №1 Fireball 75 пр-ва Днепропетровск возрастом года 3. Была снята прошлой осенью по причине незавода, через пять часов после часовой поездки, на лёгком морозе не более -5. Заменена на аналогичную новую FB75 пр-ва Жигулёвск (сейчас в наличии отсутствует, теперь на другой машине живёт).
Возвращена на автомобиль после долива, перелива и пары недель прогона заряд-разряд. прогоны установили, что батарейка имеет приемлемую ёмкость и пригодна к эксплуатации (цифры будут в конце).
Батарейка №2 ExtraStart 75 пр-ва Словения. Возрастом 4 года (а может быть три, не помню точно когда покупал). Стояла всю зиму в холодном гараже, никуда не ездила, холостое напряжение показала то ли 7 то ли 8 (при -10). Перелив и прогон около недели показали непригодность к эксплуатации. Реальный эксперимент на автомобиле подтвердил вывод для температур около ноля, для сильно положительных пока не проводился. Аналогичная батарейка отработала почти три года на другом автомобиле, после была перелита и ездить пока можно.

Методика проверки
а) заряд батареи постоянным током 5А до напряжения 15,5-16В.
б) отдых до напряжения 13,3 В холостых
в) разряд током 5А (лампочка) до 9В нагруженных
г) восстановление до 11 В холостых, затем повтор.
Последние циклы ток не подстраивал, выставлял 5 сначала и ждал пока упадёт до 1-2. Потому что на пяти сильно пузырить начинает уже при 13В.
Батарейка 1 в начальном состоянии имела низкую плотность (1,18-1,20) и просила добавить воды при этом. Держала нагрузку 6 часов. После долива воды (плотность стала 1,16) нагрузку она держала уже 8 часов. Затем была заряжена и перелита до плотности 1,27. Штук пять прогонов показали ёмкость 60А/ч (12 часов * 5 Ампер). На самом деле так считать, конечно, неправильно. Но для примерной оценки ёмкости вполне сойдёт.
Батарейка 2 имела большую плотность, 1,22-1,24. Но при этом долго стояла на морозе, и нагрузку держала часа 2-3. После перелива и доведения плотности до 1,30 нагрузку стала держать до 6 часов (ёмкость порядка 6*5=30). С тепла и полного заряда машину завести можно, но заряда от бортсети в холода всё равно недостаточно для ночёвки.
На вилку 100А батарейки реагируют одинаково: проседают до 10,5В и держатся так до 10 секунд. Достаточно уверенно выдерживают три-четыре подхода с вилкой по пять-семь секунд с перерывами в несколько минут на охлаждение вилки.

Так вот, если батарейка 1 на столе показывает себя вполне приличной, что с ней такое может происходить, что она изредка отказывается работать? Вообще, может ли такое быть в принципе: нормально работает, ёмкость есть, тока хватает, потом внезапно – нет ни ёмкости ни тока. Под нагрузкой стартером проседает до 0,2В и даже после полного заряда не работает. А через полчаса поездки спокойно крутит, до 8,5-9,5 при включении и 10,5-11,5 на прокруте. Где-то какие-то пластины пооборвались что ли? но почему тогда проявляется только под нагрузкой? Вхолостую напряжение не падает.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Где-то какие-то пластины пооборвались что ли?
Вполне возможно.
но почему тогда проявляется только под нагрузкой?
Потому что стартер, при запуске, требует не менее 500 ампер тока.
Вхолостую напряжение не падает.
Нет нагрузки - ничего не происходит.
 

Ivannn

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
524
Реакции
30
Баллы
159
Прошу прощения за вопрос: а не может так быть, что днем в салоне был остален свет: салонная лампочка? На моей волге это легко, достаточно ручку "дальний, ближний, габариты" прокурутить до упора по часовой стрелке.
Ну и лампочка или другой оставленный потребитель высаживает аккумулятор.

А вот расскажите и мне, пожалуйста про заряд-разряд батареи и как определяется контрольная ёмкость, а так же пусковой ток.
НВообще, может ли такое быть в принципе: нормально работает, ёмкость есть, тока хватает, потом внезапно – нет ни ёмкости ни тока.
 

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
достаточно ручку "дальний, ближний, габариты" прокурутить до упора по часовой стрелке
Вообще-то свет включается против часовой. Если работает по часовой, значит ЦПС сломан, нет ограничителя.
В любом случае это не про меня. Случаи «завёл-доехал-вышел на пять минут-не завелась» как раз такую возможность исключают.

Вполне возможно.
<...>Потому что стартер, при запуске
<...>Нет нагрузки - ничего не происходит.
Противоречие: если пластина отвалилась и коротит, то какая ей разница, есть нагрузка или нет.

Добавлено через 2 минуты 43 секунды
Сегодня проехал на той же самой батарейке в общем километров триста за полдня, штук семь остановочных пунктов на разных дистанциях. Да ещё и пока в гараже гидрач прокачивал три раза заводил. Ни разу ни одного сбоя. Могу допустить что этот чёртов глюк снова вылезет когда поеду на важную встречу, которая вчера из-за него сорвалась. Но так недалеко и в чёрта поверить.
 
Последнее редактирование:

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
Ну вот, опять та же самая картинка: с утра двигатель не завести, всё тухнет. И свет тухнет, и вилка показывает меньше полвольта. Потряс, поболтал – нифига. Поехал на плохенькой батарейке. Нашёл километровый участок ухабистой дороги, протряс по ней всё – батарейка заработала: 10,5 на вилке.
Ещё раз замечу: в таком виде (закороченном), без нагрузки, заряд она не теряет. Даже восстанавливается, если подсадить какой нагрузкой.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Могу допустить что этот чёртов глюк снова вылезет когда поеду на важную встречу, которая вчера из-за него сорвалась.
Это закон подлости, когда срочно надо всё ломается, а может быть и к лучшему - это не надо.
 
Сверху