• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Итог полсе 20часов зарядки 75% 1250 где то все банки(В инструкции по ариометру сказанно что это минимум для зимы, для центральных районов России), последняя 50%.
Нужно еще заряжать. Но на стрелку вольтметра судя по всему это влияния не окажет. Тебе же писал
Судя по всему да. Штатный вольтметр показывает погоду. Как вариант осмотреть приборку и разъемы на наличие окислов. Можно подбросить на разъем приборки +12 с АКБ минуя предохранители и посмотреть что будет показывать. Можно заменить в приборке вольтметр или отнести электронщику на ремонт.

Добавлено через 56 секунд
Это всравно как искать ключи там где светлее ;)
 
Последнее редактирование:

R_o_m_a_N

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2008
Сообщения
400
Реакции
131
Баллы
145
Garik88, Вот мне кажется что если я еще хоть неделю буду заряжать то плотность не повысится. Даже с утра после простоя на улице акб делая замер я наблюдал 75%. Хотя все может...
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Garik88, Вот мне кажется что если я еще хоть неделю буду заряжать то плотность не повысится. Даже с утра после простоя на улице акб делая замер я наблюдал 75%. Хотя все может...
тогда можно предположить, что товарищи продавцы залили электролит низкой плотности. Такое часто встречается.
 

R_o_m_a_N

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2008
Сообщения
400
Реакции
131
Баллы
145
Garik88, АКБ проработал год. странно конечно. А вот при езде он же должен хоть сколько нибудь заряжаться? может со временем плотность повысится из за зарядки выдаваемой машиной?
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
А вот при езде он же должен хоть сколько нибудь заряжаться?
На машине до 100% зарядить практически не реал. вот до 70% это в норме вещей. Дело в том, что зарядка свыше 70% идет малым током, а это могут быть не то что часы, дни или даже недели :) Напряжение то практически постоянно. Воду в трубу можно заливать самотеком но это долго, а можно загонять под давлением. Так и здесь зарядка идет самотеком, а зарядным устройством при постоянном токе это всеравно, что насосом воду качать.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
На машине до 100% зарядить практически не реал. вот до 70% это в норме вещей. Дело в том, что зарядка свыше 70% идет малым током, а это могут быть не то что часы, дни или даже недели :) Напряжение то практически постоянно. Воду в трубу можно заливать самотеком но это долго, а можно загонять под давлением. Так и здесь зарядка идет самотеком, а зарядным устройством при постоянном токе это всеравно, что насосом воду качать.
согласен на 100% что полностью на автомобиле зарядка не происходит.для того и нужно поддерживать оптимальное напряжение на клеммах АКБ.ведь это рекомендуемое напряжение позволяет поддерживать минимальный ток подзарядки АКБ. а при пониженном напряжении увеличивается сила тока(закон Ома ещё никто не оменял)что в итоге приводит к сульфатации.поэтому прежде чем ставить новую АКБ на автомобиль желательно зарядить от сетевика.а верить продавцам что ничего не надо подзаряжать,это повесить себе лапшу на уши.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
R_o_m_a_N, сделай АКБ тренинг.полностью разряди лампочкой с током потребления 1А.а потом полностью заряди.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
димедрол, Это очень долгое по времени занятие предпоологаю. Я тут неделю ждал чтобы на выходных 20 часов на зарядку выделить.
Ага. если 1А, то при емкости в 60Ач - 60 часов и будет ;) Ну, конечно зависит от степени зарядки.
Полностью заряженный АКБ имеет плотность электролита 1.28. Это номинальная плотность для свинцовых кислотных автомобильных АКБ. Есть еще повышенной кислотности для низких температур там 1.31. до -60С. Обычно при исправной батарее дают зарядку 10% от емкости. Т.е. батарею емкостью 60Ач заряжают током в 6А. время зарядки примерно 12 часов это если с нуля. в конце будет усиленное газовыделение. В основном водород. поэтому не курить и не пользоваться открытым огнем. помещение должно проветриваться. Контроль плотности электролита обязателен. Можно контролировать и вольтметром. точность пониже но на нужную плотность можно выйти где-то за 12-15 часов. Для зарядного устройства с постоянным током. Подключаем зарядное устройство и в параллель садим вольтметр. Ставим ток в 10% от емкости ждем 10 минут и смотрим напряжение если меньше 13В АКБ имеет зарядку до 50%. 14В, это где-то 70%. Ждем пока напруга не дойдет до 14,6В. потом снижаем ток на 1А. Опять ждем до 14,6В опять снижаем и так до 1А. Далее либо говорим себе, что усе АКБ будет иметь зарядку более 90% что в норме. Либо измеряем плотность в каждой банке и при разнице в плотности можно поставить на сутки с током 1А для выравнивания плотности. если плотность не выравняется, то тут принимаем решение либо разрядить батарею до ноля и зарядить по новой либо забить и ездить до конца ресурса АКБ. Если есть подозрение в потере емкости батареи можно провести десульфатацию. Десульфатация проводится током в 1-2А импульсами с последующей разрядкой на половину заряженности на предыдущем импульсе. Скажем заряжаем 1 минуту током в 2А, то потом минуту разряжаем с потребителем в 1А. Ну и так 12-36 часов.
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
ваш пост вызывает сомнения в вашей технической грамотности.
Даже в технической неграмотности? аргументируйте пожалуйста будьте добры. Я экспертом по АКБ не являюсь, просто есть опыт эксплуатации (уточню. скорее ремонта и обслуживания, эксплуатацией занимаются владельцы этих систм :)) батарей при чем в больших количествах. Так же проходил курсы по обслуживанию систем гарантированного питания для датацентров. одной из тем было обслуживание источников питания на кислотных аккумуляторах (для дизельгенераторов).

К сожалению у меня нет под рукой средств для цитирования защищенного pdf файла. по этому на пальцах.
Вы наверно про десульфатацию импульсными токами? тут на самом деле вопрос не однозначный. Автор статьи считает, что это в корне не правильно. Я наоборот считаю, что растворить кристаллы сульфата свинца с анода проблематично высокими токами, но кратковременными циклами заряда/разряда низким ( около одного ампера) возможно или очень длительный процесс зарядки низким током. проще не давать сульфатам кристаллизоваться своевременно заряжая батарею тем самым восстанавливая свинец из электролита на катод.

Добавлено через 5 минут 30 секунд
И почему-то со мной согласны производители зарядных устройств в том числе и зарубежных. Ну или мне приходится соглашаться с ними. ;)
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
На машине до 100% зарядить практически не реал
Вариант:
Трасса. Расстояние в 1650 км. Остановки на смену водителя и по зову природы на заправке.
АКБ по приезду на конечную точку показывал 13,4 вольт на клеммах (на следующее утро). Смотровое отверстие из белого, стало тёмно зелёным и его цвет видно не напрягаясь.
P.S. Жаль ареометра небыло.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Вариант:
Трасса. Расстояние в 1650 км. Остановки на смену водителя и по зову природы на заправке.
АКБ по приезду на конечную точку показывал 13,4 вольт на клеммах (на следующее утро). Смотровое отверстие из белого, стало тёмно зелёным и его цвет видно не напрягаясь.
P.S. Жаль ареометра небыло.
Поплавок плотность показывает - зеленый норма или близко к ней. Так что ареометр не нужен.
В этом случае зарядка реальна. но кто у нас на 1600км ездит? у меня до 100% не дотягивает Хотя гоняю на 500км в выходные. Кстати, считается что 12,7В на клеммах это 100% заряда. примерно по 2,1в на банку.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Garik88, Я просто написал, это, как пример того, сколько нужно проехать, чтобы зарядить АКБ на авто.
Я ездить каждый день можно по разному.
1) Завёлся, проехал пол часа, встал. Обратно аналогично.
2) Завёлся, прогрелся и полтора часа в одну сторону едем без остановок.
Естественно в ситуации 1 АКБ потратит на пуск больше, чем примет потом при езде.
P.S. Радует, что эта осень мягкая, сейчас за окном +10, да и на 1 декабря те же +10 обещают. Но всё равно, уже не одного автолюбителя с "непонятно почему" сдохнувшем АКБ видел.
 

R_o_m_a_N

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2008
Сообщения
400
Реакции
131
Баллы
145
Мне кажется я выявил проблему якобы не правильной зарядки. совершенно случайно после выключения зажигания обратил внимание на стрелку вольтметра
pp3110.jpg

А она находится не чуть ниже красной зоны, а около буквы V.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Мне кажется я выявил проблему якобы не правильной зарядки.
А, проходили....
У меня с покупки "упали" стрелки правых трех приборов. Осторожно вынул комбинацию приборов, вскрыл стекло (на саморезиках) и переставил стрелки.
 

R_o_m_a_N

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2008
Сообщения
400
Реакции
131
Баллы
145
полковник2, А в смысле переставил? тесть сам датчик совсем еще не накрылся? Надо лишь передвинуть стрелку? Хм, а как не ошибиться? и как ее переставить?
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
R_o_m_a_N, вольтметр на приборке замеряет напряжение не в той точке где-надо.на него можешь забить.лучше купи компактный цифровой вольтметр в салон(не тестер,а именно цифровой вольтметр) и "посади" его замерять напряжение непосредственно на клеммы АКБ.штатный вольметр без нагрузки показывает на 0.5В меньше,а при большом количестве потребителей может и 1.2В быть перепад.я себе вывел цифровой вольтметр в салон,и влюбой момент могу видеть напряжение непосредственно на АКБ.а штатная точка замера это просто :haha:контроль напряжения должен быть на АКБ.так что не занимайся ерундой со штатным вольтметром, а инсталируй нормальный прибор.
 
Сверху