• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
elvis03, ну не уменьшиться напряжение при севшем АКБ.. не сможет АКБ брать большой ток.. что бы напрячь генератор, который на холостых ампер 40-50 выдаёт...

если АКБ мертвый он не берёт ток вообще, только хороший и разряженый будет брать много тока.
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
пускается нормально.

померил напряжение на аккумуляторе через 3 часа после поездки.
А какой смысл на неработающем двигателе измерять напряжение АКБ?
После поездки АКБ всегда имеет повышенное напряжение.

при запущенном двигателе в бортовой сети 14,3-14,5 вольта.
То есть зарядка нормальная.

В вашем случае вообще проблемы не вижу. В чём суть проблемы, может я чего не учёл?

Добавлено через 46 секунд
если АКБ мертвый он не берёт ток вообще, только хороший и разряженый будет брать много тока.
Вот именно.

Добавлено через 59 минут 27 секунд
А зачем ему снимать генератор ?
Генератор снимать данил данилычу, не elvis03у.
 
Последнее редактирование:

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Напряжение при севшем АБ будет несколько меньше ,чем при полностью заряженном.(при работающем движке).Чем больше разряжена батарея тем больше она садит напряжение, а зарядный ток при этом будет больше.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
oleg777, только генератор выдает в 5-10 раз больше чем сможет потреблять АКБ

сам посуди, если будет жрать большой ток АКБ он будет кипеть.. кипит после 2А вроде.. на 4-6А кипит активно АКБ...

что будет при 20-40А ? он взорвется к чертям :)
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
oleg777, только генератор выдает в 5-10 раз больше чем сможет потреблять АКБ

сам посуди, если будет жрать большой ток АКБ он будет кипеть.. кипит после 2А вроде.. на 4-6А кипит активно АКБ...

что будет при 20-40А ? он взорвется к чертям :)

В автомобиле масса потребителей и схема разчитана таким образом что бы не превышался предельный ток на АБ.У меня на 21 -ой Волге имеется амперметр.Так что по нему прекрасно видно ,когда какой ток зарядки.По мере того как АБ заряжается ток зарядки падает.
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
схема разчитана таким образом что бы не превышался предельный ток на АБ.
Схема расчитана исключительно на поддержание номинального напряжения бортовой сети и не отслеживает ток заряда АКБ. То есть мы имеем заряд АКБ при постоянном напряжении. Заряд постоянным током и отслеживание заряда по току используют чаще в зарядных устройствах и на автомобилях не применяется.

Добавлено через 2 минуты 3 секунды
что будет при 20-40А ? он взорвется к чертям
Всё зависит от степени разряда и длительности воздействия таких зарядных токов.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Померил плотность - во всех банках 1,28.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Дабы не плодить лишних тем интересен такой вопрос.
Нужно ли проверять плотность АКБ при его разряде до 9 вольт? И воолбще насколько ему это вредно?
Была оставлена лампа в салоне на 2 суток, сейчас АКБ на зарядке.
АКБ кальциевый, на 60 Ач. Аккумулятору год. После покупки на зарядке не стоял, генератор справляется.
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Дабы не плодить лишних тем интересен такой вопрос.
Нужно ли проверять плотность АКБ при его разряде до 9 вольт? И воолбще насколько ему это вредно?
Была оставлена лампа в салоне на 2 суток, сейчас АКБ на зарядке.
АКБ кальциевый, на 60 Ач. Аккумулятору год. После покупки на зарядке не стоял, генератор справляется.

Честно говоря не пойму в чем проблема ? Ареометр - основной прибор для контроля АБ.Замер плотности - минутное дело, и ареометры продаются везде.Такая разрядка - сильный стресс для батареи и в итоге уменьшает его ресурс.АБ с добавлением кальция имеют больший пусковой ток, а АБ с сурьмой легче переносят подобные стрессы с розрядкой.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
В чём суть проблемы, может я чего не учёл?
Суть в том, что периодически (что на горячую, что на холодную) при запуске происходит подклинивание двига, такое впечатление, что аккум сдыхает и при этом нет зелёного свечения на индикаторе аккума, ток заряда поднимется сразу после пуска двигателя до 50 ампер и потом падает до 20 и медленно доходит до 5 ампер, где и довольно долго остаётся. Но при всём этом ночью нет изменения яркости ламп как на работающем двиге, так и на остановленном.

Главный вопрос в том, пора ли готовиться к замене аккума ли не стоит напрягаться.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
elvis03, что за подклинивание движка ? втягивающее на стартере щелкает ? или просто стартер останавливается но втягивающее держит ?

может втулочки в стартере износились и требуют замены..
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Суть в том, что периодически (что на горячую, что на холодную) при запуске происходит подклинивание двига, такое впечатление, что аккум сдыхает и при этом нет зелёного свечения на индикаторе аккума, ток заряда поднимется сразу после пуска двигателя до 50 ампер и потом падает до 20 и медленно доходит до 5 ампер, где и довольно долго остаётся. Но при всём этом ночью нет изменения яркости ламп как на работающем двиге, так и на остановленном.

Главный вопрос в том, пора ли готовиться к замене аккума ли не стоит напрягаться.

Это не подклинивание, а просто плохой контакт (-)АБ на кузов.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
втягивающее на стартере щелкает ? или просто стартер останавливается но втягивающее держит ?

может втулочки в стартере износились и требуют замены..

Втулку на бендексе недавно заменили, стартер перебран год назад и всё в нём новое (меняли частями в разное время). А втягивающее на стартере срабатывает, стартер пытается провернуть коленвал и почти останавливается, буквально на 0,5-1 секунду и потом резво проворачивает коленвал и двигатель запущен. После этого
ток заряда поднимется сразу после пуска двигателя до 50 ампер и потом падает до 20 и медленно доходит до 5 ампер, где и довольно долго остаётся.
И ещё, на аккумуляторе видны следы электролита, но он не выливается, а просто в районе пробок на банках видно, что было мокро.
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
И ещё, на аккумуляторе видны следы электролита, но он не выливается, а просто в районе пробок на банках видно, что было мокро.
у меня тоже самое, связываю это с перезарядом АКБ из-за жары (у нас уже месяц +40)
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
у меня тоже самое, связываю это с перезарядом АКБ из-за жары (у нас уже месяц +40)
согласен, картина похожая. Ещё если прислушаться (к акку) то внутри идет газотделение....утром все нормально
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ЖёсткО, Перезаряд был, проводка замыкала на корпус, обмотал изолентой - прошло и кипения нет. Недавно была дальняя поездка (4,5 часа по трассе) и вроде аккум зарядился нормально. Перед поездкой замерял плотность, опять 1,28. В пункте назначения проверял систему зажигания и раз 10 гонял стартер (плохо запускалась) ток заряда после пуска двига выше 20 ампер не поднялся. Скорее всего придётся периодически ставить аккум на зарядку на ночь (городской цикл ему вредит).
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
В общем седьмой год мой MUTLU не пережил, первая банка, рядом с - покрылась белыми хлопьями (все остальные целый, но сульфатация на лицо).
Напряжение 11,8 вольт при жаре +30. Вот и озадачился покупкой АКБ. И в связи с этим 2 вопроса (уж простите что тут, но один из вопросов попадает в тему):

1) Хочу установить АКБ размером 278*175*190, вроде площадка большая, но нужно ли будет что-то переделывать? Сейчас установлен размером 246x175x190. Смогу ли поставить АКБ более "длинный"? (Авто ГАЗ 31105, ЗМЗ 406)

2) Стоял АКБ 60 А*ч, хочу взять 77 А*ч (оборудования лишнего нет, магнитола с колонками на 13 см, играет на 10% своей максимальной мощности, сигналка с обратной связью) целесообразна ли такая ёмкость? И спасёт ли она меня при старте в -30?

3) Свой старый АКБ хочу восстановить как резервный (поставить временно в авто, на время подзарядки основного). Нужно ли на него давать кучу ампер при зарядке? Мнений много, а конкретики не нашёл. Или есть ещё способ убрать налёт с пластин? Плотность ареометром выровняю, по покупке нового АКБ.

Заранее благодарен за ответы.
 
Сверху