• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Замерил напряжение на аккуме при работающем двиге - 14,6-14,7 вольт. Так что трогать реле регулятор не буду. Пока аккум на исходе своих дней и езжу в городском цикле - пусть заряжается. Но ток зарядки выше 20 ампер не поднимается и то, на секунд 20, потом нормально заряжается током 5 ампер и минут через 10 уже полностью заряжен. Провалов при пуске двигателя давно уже нет, видимо из-за барахлившего реле-регулятора аккум был недозаряжен постоянно, хотя плотность была всегда 1,28.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
..жалко аккум... помрет скоро...
после установки новой релюшки, с двумя контактами .... мин и макс. Поставил сразу на макс- 14,7-15,0 не айс, подключил на мин. 13,9-14,2 думаю самый то.
 

розен

Пусть земля тебе будет пухом. Вечная память.
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
4,341
Реакции
3,717
Баллы
700
Re: Как правильно заряжать аккумулятор?

Подскажите кто нибудь:при зарядке электролит помутнел(черноватая не прозрачная жидкость).Что это значит?
Пластины посыпались.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Re: Как правильно заряжать аккумулятор?

Подскажите кто нибудь:при зарядке электролит помутнел(черноватая не прозрачная жидкость).Что это значит?
АКБ собралась умирать. Готовьтесь к похоронам. (( Агония может быть долгой. Зависит от интенсивности эксплуатации.
 

Hellgate

Постоялец
Регистрация
14 Мар 2009
Сообщения
139
Реакции
36
Баллы
109
помогите разабратся с ситуацией .
двигатель 402 генератор от 406 , при продолжительной езде после выключения двигателя почему то напряжение на приборке показывает 11в .
а если завести двигатель на минуту и выключить то показывает почти 13в. не зависит от того я ездию с фарами или без них . реле зарядки его родное
при заведенном двигателе напряжение 14.2 ,после продолжительной поездки падает до 13.5 .
плотность акумулятора ( мутли ) 1.29 , электролит менялся зимой .
да кстати такое же было на своем генераторе в последнее время .
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Hellgate, Проверь напряжение на клемах АКБ нормальным прибором, не штатным в приборке. Штатный прибор особым доверием не пользуется, он только сигнализирует о том, что всё в порядке или надо разбираться. Но "разборки" нужно начинать с нормальных измерений.
 

Hellgate

Постоялец
Регистрация
14 Мар 2009
Сообщения
139
Реакции
36
Баллы
109
сегодня смог достать мультиметр . замер производил перед поездкой 14.2 после 13.7 а с включенным электровентилятором 13.5 . и да на акумуляторе загорелась черная лампочка ( необходимо зарядить акумулятор ). когда стояло выносное реле зарядки с двумя положениями включал на максимум и не заметил как он у меня закипел . увидел только года лужа электролита скопилась на креплении акумулятора и он шипел через сапун . акумулятор мутли 62 ач 2001 г . генератор на 72 а.
ремень стоит поликлин , посильнее что ли подтенуть .
что посоветуете .
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
сегодня смог достать мультиметр . замер производил перед поездкой 14.2 после 13.7 а с включенным электровентилятором 13.5 . и да на акумуляторе загорелась черная лампочка ( необходимо зарядить акумулятор ). когда стояло выносное реле зарядки с двумя положениями включал на максимум и не заметил как он у меня закипел . увидел только года лужа электролита скопилась на креплении акумулятора и он шипел через сапун . акумулятор мутли 62 ач 2001 г . генератор на 72 а.
ремень стоит поликлин , посильнее что ли подтенуть .
что посоветуете .

Так в чем проблема то ?
 

Hellgate

Постоялец
Регистрация
14 Мар 2009
Сообщения
139
Реакции
36
Баллы
109
я же писал выше что после продолжительной поездки напряжение на приборке показывает 11в .
а спрашиваю из за того что на работе есть волги 02 с 406 так там у них напряжение на приборке показывает почти 13в.
может ли повлиять тосол на это , просто у меня подкапывает из датчика вентилятора на него при холодной погоде . да тосол капал на старый и на этот генератор , а на предыдущем нет так как стоял механический вентилятор .
еще когда повороте ключа но на не заведенном двигателе стрелка вольтметра скачет с 10 до 11.5 в .
может ли всему веной быть сама приборка ?
 

Scorpi

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
176
Реакции
380
Баллы
175
Вина приборки лишь в неправильных показаниях.
Вольтметр на приборке - показометр, и информации несет чуть больше обычной лампы зарядки.

Если после поездки мультиметр показывает 13,5 в на АКБ, тогда проблем я не вижу, все ОК. Еще не плохо былобы проверить напряжение на заведенном двигателе на оборотах выше холостых.
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
я же писал выше что после продолжительной поездки напряжение на приборке показывает 11в .
а спрашиваю из за того что на работе есть волги 02 с 406 так там у них напряжение на приборке показывает почти 13в.
может ли повлиять тосол на это , просто у меня подкапывает из датчика вентилятора на него при холодной погоде . да тосол капал на старый и на этот генератор , а на предыдущем нет так как стоял механический вентилятор .
еще когда повороте ключа но на не заведенном двигателе стрелка вольтметра скачет с 10 до 11.5 в .
может ли всему веной быть сама приборка ?

Если при продолжительной поездке напряжение падает, то скорей всего это вина встроенного регулятора напряжения, который при нагревании начинает занижать напряжение.Выход - выносной регулятор.Поподание жидкости в генератор просто может вывести его из строя.Настоятельно рекомендую как можно быстрее устранить эту течь.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Ситуация такова. Ездил на старом АКБ через день. Заводил сразу, но не так бодро как нужно. Понадобилось оставить машину на неделю. Через неделю открывает сигналка машину. Поворачиваю ключ и слышу совсем другой звук бензонасоса, смотрю на вольтметр (его показания верны, проверял), 10,5 вольт. Решаюсь завести, поворачиваю ключ и ..., всё тухнет, без единого звука. Вновь включаю зажигание, напряжение уже 8,5 вольт и медленно растёт. Поставил новый.
Старый АКБ MUTLU Mega Calcium 2003 года, ёмкость 60 Ач. Плотность не проверялась, уровень электролита везде отличный.
Теперь решил старый АКБ переквалифицировать под батарейку для лампочки на рыбалку. Поставил на зарядку. Даю 3 ампера. Через 3 часа подхожу смотрю в банки (пробки предварительно выкрутил), эффекта 0. Только что своему новому АКБ на 77 Ач давал 3 ампера, так он чуть-чуть зашипел, что свидетельствует о том, что заряд пошёл.
Ладно, ставлю 8 ампер. Через 3 часа также, никакой реакции.
Перед зарядом подключил лампу на 3 часа (на 10 ватт), напряжение с 10,5 вольт упало до 9,5 и падение остановилось, только потом поставил его на зарядку.
На банке рядом с - имеется белый налёт, остальные чистые. На фото всё видно.
Какова его дальнейшая судьба? Ему пришёл конец или что-то с ним можно сделать. Нужен просто АКБ, который часов 5-10 будет держать 10-20 ватт.
 

Вложения

  • P9114120.jpg
    P9114120.jpg
    98.8 KB · Просмотры: 18
  • P9114133.jpg
    P9114133.jpg
    64.8 KB · Просмотры: 16

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Ситуация такова. Ездил на старом АКБ через день. Заводил сразу, но не так бодро как нужно. Понадобилось оставить машину на неделю. Через неделю открывает сигналка машину. Поворачиваю ключ и слышу совсем другой звук бензонасоса, смотрю на вольтметр (его показания верны, проверял), 10,5 вольт. Решаюсь завести, поворачиваю ключ и ..., всё тухнет, без единого звука. Вновь включаю зажигание, напряжение уже 8,5 вольт и медленно растёт. Поставил новый.
Старый АКБ MUTLU Mega Calcium 2003 года, ёмкость 60 Ач. Плотность не проверялась, уровень электролита везде отличный.
Теперь решил старый АКБ переквалифицировать под батарейку для лампочки на рыбалку. Поставил на зарядку. Даю 3 ампера. Через 3 часа подхожу смотрю в банки (пробки предварительно выкрутил), эффекта 0. Только что своему новому АКБ на 77 Ач давал 3 ампера, так он чуть-чуть зашипел, что свидетельствует о том, что заряд пошёл.
Ладно, ставлю 8 ампер. Через 3 часа также, никакой реакции.
Перед зарядом подключил лампу на 3 часа (на 10 ватт), напряжение с 10,5 вольт упало до 9,5 и падение остановилось, только потом поставил его на зарядку.
На банке рядом с - имеется белый налёт, остальные чистые. На фото всё видно.
Какова его дальнейшая судьба? Ему пришёл конец или что-то с ним можно сделать. Нужен просто АКБ, который часов 5-10 будет держать 10-20 ватт.

Попробуй ареометром померять плотность в каждой банке и заодно увидишь в колбе цвет и прозрачность электролита.Если батареи лет 6-7 можешь не напрягаться.Лучше сдай его в утиль, а на вырученные деньги купишь новый фонарь для рыбалки.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
ZLOI, не парься -слей электролит весь, купи новый -залей(он сразу в бутылках идет 1,27 плотность, и поставь на сутки батарейку... на зарядку. Если банки не замыкают, то к концу суток закипит.... потом убавишь ток и пусть медленно заряжается. Для рыбалки будет самый то.:) Электролит если не ошибаюсь-1,5 л стоит руб 150.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Next, Взял ареометр, как поеду на дачу, промерю плотность.
В зависимости от результатов, куплю новый электролит. Но по опыту и 1,12 у меня заряжался и с одной зарядки ни один десяток ночей освещал культурное застолье :bayan:
 

Bond

Постоялец
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
542
Реакции
292
Баллы
195
Я после покупки авто решился поехать "на дальняк". До этого ездил нормально по городу, проблем не было и про АКБ даже не вспоминал. А тут, проехав по трассе 300 км остановился и больше завести машину не смог. Поворачиваю ключ зажигания - все тухнет. Заведя машину с толкача доехал до ближайшего города, где на СТО моей АКБ был поставлен диагноз - хана. приобрел новый АКБ. Проблем больше не было. Уже проездил год и даже не заглядывал.
 
Сверху