• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
kostyanika2007, Ну в площадку то 278*175*190 влезет, но вот что с крепежом делать? Придётся ли сверлить новую дырку?
Просто я как купил авто, так ниразу в АКБ и не лазил, снимать также не приходилось. Машина сейчас под окнами в городе, как раз занимаюсь поисками АКБ (неохота тащить на горбу 20 кг).
Потому и возник вопрос о размерах АКБ и возможности его нормальной установки на площадку.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Придётся ли сверлить новую дырку?
Приехали в магазин, примерили АКБ, подходит - купили, поставили, по месту просверлили отверстие (дырку), закрепили. ВСЕ! Ездим и радуемся :drinks:
Есть другие мысли?
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: ZLOI

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Спустился к машине перед походом по магазинам. Оказалось на площадке для АКБ есть ещё одно отверстие, после плясок с рулеткой и получилось, что это на АКБ по 70 и более ампер, а именно для АКБ длинной 278.
Сейча встал выбор между двумя АКБ:
1) MUTLU 75 А*ч, температуры -40 до +61
2) ЗВЕРЬ 77 А*ч, температуры -50 до +80
По тестам зверь лучше, да и по отзывам тоже, ну и наконец у зверя температуры лучше (по тестам он показал самый высокий пусковой ток при температуре -30).
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ZLOI, А где инфу брал, кинь ссылку, самому пора менять аккум.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
elvis03, в принципе все статьи при их перечитке являются копией это _http://www.battery-industry.ru/?p=43 статьи.
Зверь понравился размерами, емкостью, рабочими температурами и гарантией.
MUTLU на 75 ампер оказался длинее зверя и судя по размерам на площадку не влезет (т.е. планкой не закрепишь).
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
MUTLU на 75 ампер оказался длинее зверя и судя по размерам на площадку не влезет (т.е. планкой не закрепишь).

Сейчас у меня стоит именно Мутлу 75 а/ч (красный). Закреплен родной планкой за имеющееся второе отверстие...
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ZLOI, 3 года езжу с аккумом 75 ампер и незакреплённым, длинный и выпирает из площадки. Одна проушина крепления выгнута. Ставил как то 100 ампер час, но пришлось закрепить проводами, очень уж большой был.
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Просто сейчас установлен 246x175x190, после замеров, расстояние до следующей дырки крепления где-то 3 сантиметра, как раз и выходит что 278*175*190 должен вписаться без проблем.
Договорился что подъеду в магазин и куплю этот АКБ (зверь на 77А*ч), предварительно проверив его площадке.
По плану подвезти его должны числа 26. Вот после этого числа я и отпишусь, о результатах.
 
  • Нравится
Реакции: bear

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сегодня помыл двигатель, и реле заряда 13.3702 стало выдавать 16 вольт (давно дурило, думал где-то замыкает провод). Снял, оказалось глюкнулся транзистор КТ808А. Поставил КТ819Г и вроде работа реле восстановилась, но опять же 15 вольт выдаёт. Завтра буду регулировать.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
elvis03, Посмотри хорошеньку массу реле... по мануалу- большой зарядный ток может быть если - имеет место плохая масса... Я у себя двух позиционный поставил (зима-лето) на мин. показывал 16В... ехать в магазин? потом взял камасутру-почитал... и вон оно че. Щас стабильно - 14,2-14,4.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
В общем, я писал выше, что АКБ у меня спустя 2 часа езды, после 3 часов отдыха показывал 11,8 вольт и что я собирался приобрести новый, но машине нужно было постоять 1 неделю.
ИТОГ.
Утром запиликал пульт, что села батарейка в нём. Пошёл к авто, в бардачке лежат новые, запасные. Насторожило, что активаторы как-то невесело поднялись (один задний вообще отказался открываться). Поменяв батарейку я решил проверить напряжение.
Повернув ключ зажигания и дождавшись остановки бензонасоса увидел свою стрелку в красной зоне на отметке 10,5 вольт! Вольтметр на приборке проверял по мультиметру (показания на клеммах АКБ), расхождения если и есть, то не более 0,1-0,2 вольта.
Машину закрыл, но возникло пару вопросов:
1) Заведусь ли при 10,5 вольтах (зажигание всегда стабильно схватывает на 2-3 прокрутку, т.е. нужно ждать не более 2 секунд)?
2) Если не заведусь, то как правильно прикуриться, чтобы не спалить мозги?
3) Может ли так сесть АКБ за неделю с 11,8 до 10,5 только из-за одной банки АКБ, которая покрылась белыми хлопьями (сульфатация пошла), уровень электролита везде нормальный.

Ответьте, если не трудно. Завтра с утра ехать 2 часа с остановкой для покупки нового АКБ в магазине. Вот и не знаю, сразу ли идти брать провода или смогу своими силами схватить движок.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Может ли так сесть АКБ за неделю с 11,8 до 10,5 только из-за одной банки АКБ, которая покрылась белыми хлопьями (сульфатация пошла),
Может!

Добавлено через 1 минуту 38 секунд
как правильно прикуриться, чтобы не спалить мозги?
Желательно зарядить Вашу АКБ и спокойно завести машину.
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Желательно зарядить Вашу АКБ и спокойно завести машину.
В общем проще попросить тестя заехать в магазин и приобрести мне новый АКБ, а с ним потом приехать ко мне.
Ведь замки то электронные и без АКБ машину не закрыть, а стоит она сейчас во дворе (как назло).

Целесообразно ли при температуре воздуха +27, из-за низкого напряжения АКБ (10,5 вольт) включить дальний свет на пару секунд? Даст ли это положительный результат, или только ухудшит положение дел?

P.S. Надеюсь что смогу при 10,5 вольтах завестись.
 
Последнее редактирование:

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
Целесообразно ли при температуре воздуха +27, из-за низкого напряжения АКБ (10,5 вольт) включить дальний свет на пару секунд? Даст ли это положительный результат, или только ухудшит положение дел?

Так поступают при отрицательных температурах, чтоб прогреть электролит. Во всех остальных случаях это ИМХО лишь дополнительная трата энергии....
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
В общем, я писал выше, что АКБ у меня спустя 2 часа езды, после 3 часов отдыха показывал 11,8 вольт и что я собирался приобрести новый, но машине нужно было постоять 1 неделю.
ИТОГ.
Утром запиликал пульт, что села батарейка в нём. Пошёл к авто, в бардачке лежат новые, запасные. Насторожило, что активаторы как-то невесело поднялись (один задний вообще отказался открываться). Поменяв батарейку я решил проверить напряжение.
Повернув ключ зажигания и дождавшись остановки бензонасоса увидел свою стрелку в красной зоне на отметке 10,5 вольт! Вольтметр на приборке проверял по мультиметру (показания на клеммах АКБ), расхождения если и есть, то не более 0,1-0,2 вольта.
Машину закрыл, но возникло пару вопросов:
1) Заведусь ли при 10,5 вольтах (зажигание всегда стабильно схватывает на 2-3 прокрутку, т.е. нужно ждать не более 2 секунд)?
2) Если не заведусь, то как правильно прикуриться, чтобы не спалить мозги?
3) Может ли так сесть АКБ за неделю с 11,8 до 10,5 только из-за одной банки АКБ, которая покрылась белыми хлопьями (сульфатация пошла), уровень электролита везде нормальный.

Ответьте, если не трудно. Завтра с утра ехать 2 часа с остановкой для покупки нового АКБ в магазине. Вот и не знаю, сразу ли идти брать провода или смогу своими силами схватить движок.

Если коротит банка - АБ в утиль.Обидно конечно , из-за одной банки, но что поделаешь.Хотя можно какое то время поездить , но АБ в любой момент может накрыться (в самый непредсказуемый), т. е. коротнуть основателино.Напряжение - хорошее дело, но все же купи ареометр и контролируй плотность - это основной прибор контроля за АБ.Причем с его помощью можно выявить плахую банку раньше.
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
oleg777, Ареометр имеется, мультиметр тоже.
Вчера на маршрутке ездил через весь город за АКБ. Весит эта зараза 22,2 кг. Взял ЗВЕРЬ на 77 Ач.
Сейчас в 9 утра пойду открывать машину. Попробую завестись на старом АКБ. Заодно и напряжение ещё раз замерю перед стартом. Если заведусь, то доеду до дачи на старом АКБ, там поменяю и поставлю новый.
Ну а если не заведусь .то во дворе под окнами, придётся ставить свой новый АКБ.

О результатах сообщу 27 числа (по приезду), заодно и промеряю плотность.

На новый АКБ 3 года гарантии, все пробки заклеены. Так что насчет нового сказать не смогу. А старый промеряю и от нечего делать попробую его восстановить. Будет как батарейка для лампочки на рыбалке.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Если заведусь, то доеду до дачи на старом АКБ, там поменяю и поставлю новый.
Мягко говоря, неразумное решение. Ваша старая АКБ имеет плохую неиправность.
только из-за одной банки АКБ, которая покрылась белыми хлопьями (сульфатация пошла),
Выход из строя одной банки равносилен обрыву эл. цепи. При работающем моторе последствия могут быть серьезные.
Имея в наличии новую АКБ, зачем рисковать?
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Выход из строя одной банки равносилен обрыву эл. цепи. При работающем моторе последствия могут быть серьезные.
Имея в наличии новую АКБ, зачем рисковать?
Вот результаты моих мучений.
Пытался завести на старом. Повернул ключ, вольтметр показал 10,5 вольт, бензонасос нехотя погудел. Поворачиваю ключ и ... Всё тухнет. Реакции никакой, ни малейшего звука. Выключив зажигание и вновь повернув ключ я увидел что напряжении упало до 8 с хвостиком вольт. Плюнул на всё и начал ставить новый АКБ.
Но на этом моя история не заканчивается.
В связи с тем, что предыдущий АКБ был обратной полярности, а новый нормальной, то при установке клемм, я не посмотрев на них и на АКБ, благополучно путаю полярность. Отец и тесть, да и все остальные назвали меня единодушно дятлом. Ну, к сожалению, я с этим поспорить не смог. За рулём с мая этого года.
Отделался предохранителем, под капотом на 90 ампер и 1 предохранителем на 10 ампер (над бардачком), под названием Радиооборудование. Также тупанул, забыв что под капотом в крышке были запасные предохранители, сбегал в магазин и купил новый, благо магазин недалеко, так что не так обидно.
При моей ошибке (перепутанной полярности при установке АКБ), сразу щёлкнул предохранитель и никакого запаха проводки не было, всё тьфу-тьфу-тьфу работает, повезло, что предохранитель был на месте, а не перемычка.
Старый же АКБ при приезде на дачу и выгрузке из багажника показал 11,8 вольт, при подключении лампочки на 50 ватт она тускнеет на глазах. Уровень в банках выше минимума (но не на максимуме, где-то чуть ниже середины). Скорее всего АКБ потерял свою ёмкость.
Оставил его на даче. О его дальнейшей судьбе не знаю.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Старый же АКБ при приезде на дачу и выгрузке из багажника показал 11,8 вольт, при подключении лампочки на 50 ватт она тускнеет на глазах
Ваша старая АКБ УМЕРЛА. Наплевать и забыть, т.е. сдать в переработку.
назвали меня единодушно дятлом
Да, Вы птичка с красивым хохолком....;)

Добавлено через 5 минут 20 секунд
повезло, что предохранитель был на месте, а не перемычка.
Да, Вам повезло! И на будущее наука. 1.Быть внимательным в ремонте. 2. Пользоваться штатными предохранителями (не лепить перемычек)
Все закончилось удачно... Поблагодарим наших железных Богов :drinks:
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: ZLOI
Сверху