• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Вопрос по ГРМ 406 двигателя

RaZoR

Общительный
Регистрация
20 Окт 2008
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Доброго времени суток всем, у меня такая проблемка... прогорел выпускной клапан на 1 цилиндре... снял голову, заменил клапан, притерли, пролилил камеры... всё ок... начал собирать, естественно наступил на грабли с гидронатяжителем верхним :rolleyes: кстати на форуме заметил что я не один такой... ну да ладно, вытащил, сделал оправку зарядил, двигатель крутить стал веселей, но всё равно, чихает и схватывает незначительно... возникла мысль что я что то неправильно собрал в грм, а точнее фазы... хотелось бы прочитать описание сего процесса (правильной установки звезд) подскажите кто нибудь подалуйста, или ткните в ссылку где прочитать можно
з.ы. валы точно не перепутал, так как на выпускном стоит лапка для Д.Ф.

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
и еще вопрос вдогонку, как должна выглядеть метка на шкиве КВ? может я что то не то нашел? :help:
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
А вот клапанные пружины желательно поставить именно от восьмерки. У них более правильное усилие и не проседают дольше.
Уже не раз говорилось о том, что до 5000 и родного усилия хватает БОЛЕЕ ЧЕМ. И никаких мифических зависаний там нет и в помине.

Только лишний раз нагрузите ГРМ. И кулачки распредов и сам привод и гидротолкатели.

Вопрос: ЗАЧЕМ?

Это влияет даже на расход топлива и мощность.

Добавлено через 3 минуты 0 секунд
У них более правильное усилие и не проседают дольше
Замеры на стендах делали? Не на колёсах, а на нормальных двигательных стендах замеряли наполнение?!? Скорее всего ответ будет "НЕТ". А мы замеряли при калибровке блоков.

И к стати наполнение падает где-то после 5500 и никак не из-за зависания клапанов.
 
Последнее редактирование:

secvental

Общительный
Регистрация
18 Авг 2013
Сообщения
344
Реакции
15
Баллы
99
Уже не раз говорилось о том, что до 5000 и родного усилия хватает БОЛЕЕ ЧЕМ. И никаких мифических зависаний там нет и в помине.

Только лишний раз нагрузите ГРМ. И кулачки распредов и сам привод и гидротолкатели.

Вопрос: ЗАЧЕМ?

Это влияет даже на расход топлива и мощность.

Добавлено через 3 минуты 0 секунд

Замеры на стендах делали? Не на колёсах, а на нормальных двигательных стендах замеряли наполнение?!? Скорее всего ответ будет "НЕТ". А мы замеряли при калибровке блоков.

И к стати наполнение падает где-то после 5500 и никак не из-за зависания клапанов.

5000 оборотов мало кому интересны, нам более рабочие интересны 2-4,5т. Как на этих оборотах влияют восьмерочные пружины на тягу под нагрузкой, то есть на крутящий момент. Может на этом режиме более сильные пружины предпочтительнее?
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
5000 оборотов мало кому интересны
Правильно. Чем ниже обороты, тем ниже требования по скорости закрытия клапанов, а значит и жёсткость пружин может быть меньше, но не меньше, чем необходимо для обеспечения герметичности для удержания необходимого давления в цилиндрах.

Да, и забыл сказать. Что в нашем случае для нормальной работы двигателя свыше 5500 сначала устанавливают жёсткие толкатели клапанов, ибо гидравлические не успевают отрабатывать. А уже потом можно и увеличить жёсткость пружин.
 
Последнее редактирование:

polyglot

Постоялец
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
566
Реакции
19
Баллы
150
мужики - вы надеюсь поняли мою ситуацию - дайте совет как мне лучше поступить....
Кроме как тут спросить негде.
Мастер который мне делает специализируется по Дэу и инкам.
 

secvental

Общительный
Регистрация
18 Авг 2013
Сообщения
344
Реакции
15
Баллы
99
мужики - вы надеюсь поняли мою ситуацию - дайте совет как мне лучше поступить....
Кроме как тут спросить негде.
Мастер который мне делает специализируется по Дэу и инкам.

Так а какие вопросы остались? Механика она везде одна и также. Пусть разбирает, деффектует, что нужно то заменять.
Клапана притереть и наверняка буде достаточно им для герметичности и нормальной работы.

Что значит люфт в первом цилиндре?
 

polyglot

Постоялец
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
566
Реакции
19
Баллы
150

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Поршень имеет слегка уловимый свободный ход.
В каком направлении - по оси цилиндра или перпендикулярно её? Если первое, то выясняем что именно люфтит: палец в поршне, палец в шатуне или шатун по шейке коленвала и устраняем. разница в диаметрах поршня и цилиндра должна быть, но не очень большой - в литературе по переборке двигателя нужно найти эти цифры и сравнить.


Некоторые клапана деформированы - особенно где первый цилиндр.
Этих однозначно менять с притиркой к седлу.
 

secvental

Общительный
Регистрация
18 Авг 2013
Сообщения
344
Реакции
15
Баллы
99
Поршень имеет слегка уловимый свободный ход.
Некоторые клапана деформированы - особенно где первый цилиндр.

Поршня из стороны в сторону немножко должны ходить, особенно в районе его днища, около юбки поплотнее, так как поршень там немного шире в диаметре.
 
Регистрация
9 Май 2016
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
42
Приветствую!!! Подскажите пожалуйста! Как регулируется двигатель??? Уже на протяжении 6 месяцев так работает! Что делать? Постоянно падают обороты, и звук не очеь хороший как у трактора!
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Как регулируется двигатель??? Уже на протяжении 6 месяцев так работает! Что делать? Постоянно падают обороты, и звук не очеь хороший как у трактора!
Для начала надо очистить поправки в ЭБУ и "прописать" подпорку РХХ.
Делаем так:
1. Снимаем клемму "+" с батареи на 10-20 минут. Желательно на холодном двигателе с хорошим топливом в баке.
2. Надеваем клемму и запускаем двигатель.
3. Не трогая педали газа греем двигатель на ХХ до температуры 70 градусов и даем ему поработать ещё 7 минут. Обычно я жду двух-трех срабатываний вентилятора радиатора.
После этого пропадают описанные симптомы, отменяются поправки момента зажигания и настраивается холостой ход.
Старайтесь не давать нагрузку двигателю пока он не прогреется до рабочей температуры - ЭБУ будет сдвигать момент зажигание на "позднее" считая что идет дикая детонация.

P.S. Естественно, это справедливо для 406 инжекторного двигателя.
 

vanzay

Постоялец
Регистрация
16 Апр 2012
Сообщения
511
Реакции
147
Баллы
175
Для начала надо очистить поправки в ЭБУ и "прописать" подпорку РХХ.
Делаем так:
1. Снимаем клемму "+" с батареи на 10-20 минут. Желательно на холодном двигателе с хорошим топливом в баке.
2. Надеваем клемму и запускаем двигатель.
3. Не трогая педали газа греем двигатель на ХХ до температуры 70 градусов и даем ему поработать ещё 7 минут. Обычно я жду двух-трех срабатываний вентилятора радиатора.
После этого пропадают описанные симптомы, отменяются поправки момента зажигания и настраивается холостой ход.
Старайтесь не давать нагрузку двигателю пока он не прогреется до рабочей температуры - ЭБУ будет сдвигать момент зажигание на "позднее" считая что идет дикая детонация.
Это из раздела гаражных баек! А эффект от таких действий это эффект помытой машины.
Адаптация упора р.х.х. нужна только для эбу VS5.6 для определения необходимого количества воздуха для режима х.х. На Микасе отключением питания практически только ошибки сбросите,он очень "деревянный" блок и работает по прописанным в прошивке таблицам с минимумом адаптаций.
Попробуйте включить массу и сразу поехать,через пару минут вы не увидите ни какой разницы.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,207
Решения
1
Реакции
5,518
Баллы
1,545

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
Результат вскрытия ГРМ. Причина шумов и потери мощности.

70c772c72d3e.jpg

746b51a87c83.jpg

d43a7f081231.jpg


На текущий момент остаток резьбы "солдатика" высверлен и идет сборка ГРМ. Насколько я понял причиной поломки стал разрушенный подшипник звезды натяжителя цепи. При вращении от руки подшипник издавал очень неприятные звуки и крутился "восьмеркой" на оси. Решил поставить башмаки max ресурс и цепи Ditton 70/90.

И еще вопрос вдогонку. Стоит ли менять болты крепления башмаков на новые?
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Стоит ли менять болты крепления башмаков на новые?
Если есть новые и они хорошие (не сыромятина какая-нибудь) - надо менять. Только завинчивать их надо обязательно на фиксатор резьбы.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Если есть вероятность купить болты из сыромятины
Я с такими ни разу не сталкивался. Сырые болты ГБЦ - на каждом углу. А для ГРМ почти всегда хорошие болты.
 

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
Собрал вчера двигатель. Завел. Работа двигателя на башмаках мне понравилась больше, чем на звездах. Просто шепчет. Прокладку поддона взял резиновую с рифлениями по всей площади поверхности. Посмотрим как оно.
Возник вопрос по шкиву. Как и у всех на моем съехал демпфер и начал точить переднюю крышку ГРМ. Теперь мне понятно из-за чего возникал запах паленой резины под капотом. Однозначного ответа можно/нельзя ездить без демпфера так и не нашел. Старейшины, подскажите, можно ли ездить без демпфера? Ничего негативного для коленвала и двигателя в целом не будет?
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
можно ли ездить без демпфера? Ничего негативного для коленвала и двигателя в целом не будет?
По идее, демпфер сглаживает крутильные колебания, снижает нагрузки на ремень и приводимые агрегаты. В худшем случае будет чаще обрывать ремень, ИМХО.
 

vanzay

Постоялец
Регистрация
16 Апр 2012
Сообщения
511
Реакции
147
Баллы
175
Старейшины, подскажите, можно ли ездить без демпфера? Ничего негативного для коленвала и двигателя в целом не будет?
Воспользуйтесь поиском,не так давно уважаемый Мезерницкий давал по этому поводу грамотный и исчерпывающий ответ. Я тоже думал что:
о идее, демпфер сглаживает крутильные колебания, снижает нагрузки на ремень и приводимые агрегаты. В худшем случае будет чаще обрывать ремень, ИМХО.
Но там все намного серьезней.
 
Сверху