• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Вопрос по ГРМ 406 двигателя

RaZoR

Общительный
Регистрация
20 Окт 2008
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Доброго времени суток всем, у меня такая проблемка... прогорел выпускной клапан на 1 цилиндре... снял голову, заменил клапан, притерли, пролилил камеры... всё ок... начал собирать, естественно наступил на грабли с гидронатяжителем верхним :rolleyes: кстати на форуме заметил что я не один такой... ну да ладно, вытащил, сделал оправку зарядил, двигатель крутить стал веселей, но всё равно, чихает и схватывает незначительно... возникла мысль что я что то неправильно собрал в грм, а точнее фазы... хотелось бы прочитать описание сего процесса (правильной установки звезд) подскажите кто нибудь подалуйста, или ткните в ссылку где прочитать можно
з.ы. валы точно не перепутал, так как на выпускном стоит лапка для Д.Ф.

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
и еще вопрос вдогонку, как должна выглядеть метка на шкиве КВ? может я что то не то нашел? :help:
 
Последнее редактирование:

Alakey22gazz

Постоялец
Регистрация
26 Апр 2015
Сообщения
489
Реакции
33
Баллы
140
90-70 тоже подходит если что, шаг звеньев одинаковый и звезды одинаковые на этих моторах. вы криво намеряли что-то

Да не, не криво, снятую с мотора шестерню прикладывали к обоим вариантам, из того что было предложено нам в магазе подошел комплект 72/92, у 90/70 шаг звеньев другой был, да и не приложишь там криво цепочку. Я не спорю, может и существуют цепи вышеуказаных размеров с одинаковым шагом, но таких не нашли. Был вариант купить комплект с шестернями, но свои как новые, поэтому выбирали из того что есть.

Добавлено через 4 минуты 51 секунду
Рычаги натяжителей со звёздами - для цепей разной длинны - разные.

Добавлено через 2 минуты 8 секунд

значит один комплект был не ниже евро 3, а другой - ниже е3.

Вполне возможно.

Добавлено через 8 минут 27 секунд
Кстати при разборе обнаружилась одна из возможных причин стука, из за которого собственно и была замена цепей, в натяжителе есть пластиковая шайбочка, так вот, в натяжителе нижней цепи отсутствовала эта самая шайбочка. Поэтому перед тем как вскрывать, есть резон заглянуть под крышечку натяжителя, может там собака зарыта?
 
Последнее редактирование:

К133

Бывалый
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
1,584
Реакции
775
Баллы
345
@Stingray, :shok: почему не шестеренки из-за того что шумно?
так они зато долговечней, а башмак стирается (видел на СТО несколько ГАЗелей с пробегом 50 000км., а вторая около 100 000км., там башмаки в ноль стерты)
 

Stingray

Завсегдатай
Регистрация
25 Июн 2013
Сообщения
1,113
Реакции
92
Баллы
210
@К133, ну во-первых, башмаки, что ставили с заводе сделаны из спрессованных фекалий. Во-вторых, обычная цепь скользит по башмаку, пилит его до победного, а втулочно-роликовая цепь пилит до определенного момента, потом трение сменяется на трение качения и если повезет, то башмак будет служить на протяжении всего срока службы самой цепи.

ЗЫ - полистайте гугл посмотрите конструкцию современных моторов с цепным приводом. Никаких звезд натяжителей...
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Плюс ко всему тому что сказал @Stingray, вращающийся шариковый подшипник на таком маленьком диаметре и при такой большой скорости вращения имеет очень не приятную вещь: сильный гироскопический момент.

То есть: сами шарики подшипника вращаются вокруг своей оси. Плюс ко всему они совершают движение по кругу вокруг центральной оси самого подшипника. Мало того, что сила трения шариков резко возрастает со скоростью вращения, так ещё и энергия шарика резко возрастает, не линейно. Поэтому сила сопротивления вращению подшипника РЕЗКО возрастает со скоростью вращения. По этому, если Вы предпочитаете ездить как нормальный человек, раскручивая 406/5 хотя бы до 3500, то лучше установить башмаки.

Поэтому вопреки общему мнению... Что мол на трение башмаков тратиться больше энергии и момента вращения двигателя, чем со звездой и подшипником - является заблуждением.
 
Последнее редактирование:

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,216
Решения
1
Реакции
5,521
Баллы
1,545
Поэтому сила сопротивления вращению подшипника РЕЗКО возрастает со скоростью вращения.
Более точно так.
Сила сопротивления изменению скорости вращения резко возрастает. Первый закон Ньютона.

Сила, необходимая для вращения шарикоподшипника, не очень зависит от оборотов, если солидолом не мазать.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Чё-то я ступил. Там же радиальный подшипник. Но момент вращения подшипника в масляном тумане/ванне зависит от скорости вращения и довольно сильно.

Добавлено через 39 секунд
Сила, необходимая для вращения шарикоподшипника, не очень зависит от оборотов
Зависит-зависит. Ещё как. В нашем случае на ось вращения подшипника воздействует сила давления (из-за натяжения) цепи, которая напрямую зависит и от абсолютной скорости вращения КВ (потери на трение плюс перекачка масла в парах трения) и от скорости её изменения от инерционности тел вращения.

Поэтому трение в подшипнике зависит от скорости вращения КВ.
 
Последнее редактирование:

Weld91

Освоился
Регистрация
16 Фев 2016
Сообщения
39
Реакции
0
Баллы
48
Каковы признаки скорой замены ГРМ? Пробег мотора 80 т. км. Работает и работает себе, а в нормально работающий мотор глубоко лезть нет желания, хотя по рекомендациям завода скоро должен прийти интервал замены
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Цепь не гремит ? Ну и езди )
Да ладно, у многих она не гремит, а потом сразу рвётся :wall:

Добавлено через 33 секунды
Каковы признаки скорой замены ГРМ? Пробег мотора 80 т. км.
Год? Двигатель? Если года до 2003го, то лучше просто всё поменять. Если после 2003го - то лучше открыть клапанную крышку и проверить состояние деталей. Если это е3, то можно ездить ещё до 130 тысяч спокойно, посматривая хоть разок на подшипник натяжителя.
 
Последнее редактирование:

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,216
Решения
1
Реакции
5,521
Баллы
1,545
Каковы признаки скорой замены ГРМ?
Снять клапанную крышку. Снять переднюю крышку ГБЦ.
Оценить выход плунжера натяжителя и износ башмаков (если башмаки).
Выход плунжера не более 14 мм.
 

Weld91

Освоился
Регистрация
16 Фев 2016
Сообщения
39
Реакции
0
Баллы
48
Да ладно, у многих она не гремит, а потом сразу рвётся :wall:

Добавлено через 33 секунды

Год? Двигатель? Если года до 2003го, то лучше просто всё поменять. Если после 2003го - то лучше открыть клапанную крышку и проверить состояние деталей. Если это е3, то можно ездить ещё до 130 тысяч спокойно, посматривая хоть разок на подшипник натяжителя.

год 2005. Что такое e3?
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
год 2005. Что такое e3?
Если 2005, то уже ничего... Евро-3.

Ну ежели 2005й, я бы залез и посмотрел состояние деталей. А дальше зависит от того, до какого пробега вы собираетесь эксплуатировать авто сами.

Если делать для себя, то проще купить комплект с роликовыми цепями и башмаками и поменять весь комплект. И тогда ГРМ должен доехать до конца срока службы двигателя (300 т. км)

Если не на долго и не для себя, то просто отдефектовать то, что есть. Цепи и шестерни не менять - 100%. Можно обойтись заменой приводов натяжителей (ставьте гидромеханику, либо просто механику), самих натяжителей (ТОЛЬКО звёзды), успокоители цепей. И проходит такой ГРМ ещё тысяч наверное 100, при условии, что те шестерни (РВ, ПМ и КВ) что есть - в отличном состоянии до сих пор.
 

Weld91

Освоился
Регистрация
16 Фев 2016
Сообщения
39
Реакции
0
Баллы
48
Если 2005, то уже ничего... Евро-3.

Ну ежели 2005й, я бы залез и посмотрел состояние деталей. А дальше зависит от того, до какого пробега вы собираетесь эксплуатировать авто сами.

Если делать для себя, то проще купить комплект с роликовыми цепями и башмаками и поменять весь комплект. И тогда ГРМ должен доехать до конца срока службы двигателя (300 т. км)

Если не на долго и не для себя, то просто отдефектовать то, что есть. Цепи и шестерни не менять - 100%. Можно обойтись заменой приводов натяжителей (ставьте гидромеханику, либо просто механику), самих натяжителей (ТОЛЬКО звёзды), успокоители цепей. И проходит такой ГРМ ещё тысяч наверное 100, при условии, что те шестерни (РВ, ПМ и КВ) что есть - в отличном состоянии до сих пор.
А какие изменения произошли в 2003 году? И маркировка евро 3 - это маркировка относительно чего? Каких деталей ГРМ? Интересуюсь так сказать, для общего развития. Ездить на этом моторе планируется очень мало и только летом (мотор планируется установить в летний-выставочный автомобиль)
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
А какие изменения произошли в 2003 году
Стали ставить звёзды вместо башмаков. Башмаки истирались на пробегах от 50 до 100, кому как везло.

Добавлено через 2 минуты 5 секунд
И маркировка евро 3 - это маркировка относительно чего? Каких деталей ГРМ
Всех. Изменился размер втулки цепи.
 
Последнее редактирование:

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,216
Решения
1
Реакции
5,521
Баллы
1,545
У меня до 100 дожили. :haha:

Цепи нового образца отличаются устройством и шагом. Поэтому менять приходится весь привод: и цепи и звёзды.
ЗЫ.
Если менять только натяжные звёзды, то надо определить соответствие.
 
Сверху