• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

А давайте подумаем о правильной проводке

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Щас пока есть время решил покулибничать.

Смотрел эл. схему 3110 ну это конечно не верх совершенства, вернее совсем наоборот. Ибо исходя из сегодняшних замеров токи текущие по проводам совершенно не соответствуют толщине этих самих проводов.

Особенно мня поразило что многие потребители запитаны перемычками от одного хилого провода.

Смотрел-смотрел... что решил:

1) сделать раздельное питание для отопителя и стеклоочистителя напрямую от замка зажигания... или через реле о АКБ????? разгрузим не много контакную группу?

2) прокинуть новые провод для указателей поворотов и аварийку ибо проверенно что горят они реально на 65% от возможной яркости

Остальное освещение запитано по феншую его трогать не буду... патамуша уже трогал ;)

Что ещё посоветуете господа?
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Подарили такой. Я и поставил.
ну подарили это понятно.... а зачем менять местами плюсовые и минусовые провода? Можно же просто повернуть АКБ другим боком... у меня тоже попалось АКБ с плюсом справа.... так я её просто развернул :)))))
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
у меня тоже попалось АКБ с плюсом справа.... так я её просто развернул
А у меня силовые провода не дотянулись до клемм.
Не вижу проблемы!

Добавлено через 1 минуту 53 секунды
Ещё прокиньте отдельный провод 16 кв от колодки под капотом на замок зажигания
Вот этого я делать никогда не буду.
Скорее поставлю пару разгрузочных реле в легкодоступном месте.
16кв - слишком толстый провод. Такой стоял в жигулях классике как основной питающий стартер.
Инженерное исскуство (электрическое в том числе) - это исскуство компромисса!
 
Последнее редактирование:

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
Влад Титов, с переносом предохранителей на клемму АКБ можно смириться.. а вот крепление массы под винты не очень хорошо.. пускай даже и 2-х точках.. представьте ситуацию - одно заржавело и отгорело втихую.. и весь ток ломиться по половинному сечению.. нагрев.. пожар.. может стоило лучше под крепежные уши примастырить?? отверстие там побольше.. и вообще - избегайте спаренных проводов..
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
винты не очень хорошо.. пускай даже и 2-х точках.. может стоило лучше под крепежные уши примастырить?? отверстие там побольше..
На фото плохо видно. Там винты с головкой под Торрекс. Затянуто как надо!
В идеале - желание сделать отдельный вывод минуса из задней крышки генератора.
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
Влад Титов, я просто высказал свое обоснованное мнение.. где возможно - исключить применение спаренных, строенных, счетверенных проводов.. вот выход минуса наружу - возможно самое дельное решение.. но стоит ли овчинка выделки?? милливольты которые тут будут выиграны - не тот случай..
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
под крепежные уши примастырить??
Я не любитель мешать. Ром отдельно, бабу отдельно.
Крепежные уши - для КРЕПЛЕНИЯ генератора.
Клеммы - для ПЕРЕДАЧИ электрического тока.
Пример - косичка массы на старых 24-ках под болт крепления (М8)защитного кожуха маховика. Сцепление поменяли, прикрутили кое как.
Ключ на стартер, трос спидометра горит, тяга привода дроссельной заслонки искрит, провод массы от РР к генератору плавится......
Торопилися нацальник, зацем ругаисся )))))))

Добавлено через 2 минуты 54 секунды
милливольты которые тут будут выиграны
Милливольты складываются в вольты.

Добавлено через 4 минуты 15 секунд
спаренных, строенных, счетверенных проводов..
Провод сдвоенный, каюсь, времени искать одинарный подходящий не было! Как увидел в первый раз это техническое творчество юных электриков с берегов великой и могучей русской реки, закипело все внутри....и в тот же миг сделал так, как на фото.

Добавлено через 3 минуты 9 секунд
но стоит ли овчинка выделки??
СтОит. При максимальных 72 А стОит! А если 90А или поболе, тем более СТОИТ!!!!
Это сила тока сравнимая с маленькими сварочными аппаратами. Есть повод для размышлений.

Добавлено через 2 минуты 0 секунд
я просто высказал свое обоснованное мнение..
И я высказываю свое личное субьективное мнение. ))))))))))))))))))))))))

Добавлено через 4 минуты 19 секунд
на клемму АКБ можно смириться..
Да сейчас каждая вторая хитропопая иномарка имеет на плюсовой клемме предохранительную колодку. Я не Эйнштейн, увы......:(
 
Последнее редактирование:

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
Влад Титов,
1. Есть места где милливольты можно опустить.. они не окупают затрат..

2. Наработки или мысли как минус выводить имеются??

3. Закавыка в том что иномарки имеют взрывной отсекатель.. который не просто разрывает цепь - сила газов сдувает дугу, которая образуется в момент КЗ в этой сильноточной цепи.. простая вставка может натворить больше проблем, чем пользы..
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Вот этого я делать никогда не буду.
Зря... тогда все ваши модернизации по сути почти безсполезны. И идут в пользу только для ЦПС и питанию втягивающего стартера.
Скорее поставлю пару разгрузочных реле в легкодоступном месте.
что вы собираетесь разгружать этими реле? а главное зачем?
Я уже имел опыт установки релюшек для разных потребителей... в итоге поснимал все кроме ближнего света и сдела как описал в этой теме. Это конечно сложнее но зато технически куда правельней.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Влад Титов, Вы сейчас о чём? Какие контакты замка зажигания. Посмотрите на провод который питает замок зажигания... и скажите на какой ток он рассчитан?

в дождь включить печку, дворники, обогрев стекла и потрогать рукой чёрный провод из колодки замка зажигания... он ощутимо греется... там сечение 2 квадрата от силы.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Влад Титов, Вы сейчас о чём? Какие контакты замка зажигания. Посмотрите на провод который питает замок зажигания... и скажите на какой ток он рассчитан?

в дождь включить печку, дворники, обогрев стекла и потрогать рукой чёрный провод из колодки замка зажигания... он ощутимо греется... там сечение 2 квадрата от силы.
а реле на что?
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Если автор не против, вопросик в продолжение темы - чуть выше уже кто-то спрашивал, но но ответа я не увидел. Цепь гена-потребители прямая, без предохранителя. Это нормально? Никакой опасности нет?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Последнее редактирование:

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
У меня цепь гена-АКБ прямая. без предохранителя. А цепи АКБ-потребители с предохранителями.
Да-да, я видел, почему и заинтересовался переделкой. Так то все работает, раньше я особо и не заглядывал в схему подключения.
А сейчас глянул схемы от 105й, там потребители все-таки через преды, а не как на 10ке у меня, а вот подключение гены к акб по-разному (по крайней мере на схемах, в живую не видел) - напрямую (крайслер), или все-таки через пред на (вроде бы) 90А (105я)...
Наверно буду тоже переделывать. Как - еще подумаю :)
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
Если автор не против, вопросик в продолжение темы - чуть выше уже кто-то спрашивал, но но ответа я не увидел. Цепь гена-потребители прямая, без предохранителя. Это нормально? Никакой опасности нет?

У меня покупка 2-х летней машины началась с отсутствия зарядки...
Блок предохранителей,оказывается,расплавился от плохих контактов.
После замены блока-зарядка плохая.
Заменил провод АКБ-Блок пердохранителей.
Всё-равно плохо.Провод-2 метра.

Соединил проводом ,длинной 40 сантиметров, Гену со Стартёром.......
Всё Шикарно! Второй год.
Фактически сделал как на 2401.
Проблем нет. И ВСЕМ советую..
Напомню-у меня 406-й.

Добавлено через 5 минут 26 секунд
Щас пока есть время решил покулибничать.

Смотрел эл. схему 3110 ну это конечно не верх совершенства, вернее совсем наоборот. Ибо исходя из сегодняшних замеров токи текущие по проводам совершенно не соответствуют толщине этих самих проводов.

Особенно мня поразило что многие потребители запитаны перемычками от одного хилого провода.

Смотрел-смотрел... что решил:

1) сделать раздельное питание для отопителя и стеклоочистителя напрямую от замка зажигания... или через реле о АКБ????? разгрузим не много контакную группу?

2) прокинуть новые провод для указателей поворотов и аварийку ибо проверенно что горят они реально на 65% от возможной яркости

Остальное освещение запитано по феншую его трогать не буду... патамуша уже трогал ;)

Что ещё посоветуете господа?


Я,как купил 2-х летку,так и переделываю-перепаиваю-всю проводку.Уже 2-й год.
И постоянно отписываю заводские "приколы",и-как я их лечу....

Добавлено через 8 минут 59 секунд
Господа! А може, просто, норвую схему собрать, с учетом всех требований электротехники и здравого смысла?


Мысль ОЧЕНЬ правильная.Только полностью ТУПАЯ.

1.Кто,совершенно бесплатно,будет разрабатывать схему?? С учётом ГОСтов и других требований...

2.Где найти ИДИОТА,который ЗАСТАВИТ завод переделывать проводку? И за какие деньги?

3. Именно поэтому каждый переделывает как Хочет и как Может...
И-выкладывает свои рекомендации здесь........
 
Последнее редактирование:

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
У меня покупка 2-х летней машины началась с отсутствия зарядки...
Блок предохранителей,оказывается,расплавился от плохих контактов.
После замены блока-зарядка плохая.
Заменил провод АКБ-Блок пердохранителей.
Всё-равно плохо.Провод-2 метра.

Соединил проводом ,длинной 40 сантиметров, Гену со Стартёром.......
Всё Шикарно! Второй год.
Фактически сделал как на 2401.
Проблем нет. И ВСЕМ советую..
Напомню-у меня 406-й.
Ну у меня, кстати, 2 года машинка. Разводка штатная и пока никаких проблем с зарядкой и блоком предохранителей. Похоже все индивидуально и зависит от многих факторов, в том числе, условий эксплуатации. Поэтому сейчас пока обмозговываю необходимость предохранителя в цепи гена-акб, а там видно будет...
 

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
Появился вопросик, задам тут, кто знает каталожный номер предохранителя, который около АКБ стоит? Или хотя бы как называется он что-бы в прайсах найти.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
Ну у меня, кстати, 2 года машинка. Разводка штатная и пока никаких проблем с зарядкой и блоком предохранителей. Похоже все индивидуально и зависит от многих факторов, в том числе, условий эксплуатации. Поэтому сейчас пока обмозговываю необходимость предохранителя в цепи гена-акб, а там видно будет...


Я как раз,2-х летку купил.
Так-что у тебя-всё впереди.Не расстраивайся,что всё работает....
Бывают и милиционеры хорошие....
Бывает-и проводку сделали нормально...и,случайно,клеммы поставили нормальные и из нормального металла...
Однако-толщина проводки и метод заделки проводов -оставляет желать лучшего.

А предохранитель,у тебя,должен стоять..Хотя-я уже писал-наверное "ликвиднули" по "рацпредложению".
Деньги,инженерам,надо зарабатывать....
Сначала гадят-чтоб,потом,исправить и деньгу "срубить"...
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Я как раз,2-х летку купил.
Так-что у тебя-всё впереди.Не расстраивайся,что всё работает....
Не, это у меня 2 года она. так то 2003...
Просто я думаю условия не сравнить с городскими - гораздо меньше работают сильные потребители - печка, обогрев стекла, да и те же дворники и магнитола... Вот и получается электрика работает в щадящем режиме.
А предохранитель,у тебя,должен стоять..
Дык я и говорю, он есть, как и надо по штатной разводке 3110, т.е. в цепи гена-акб. а в цепи гена-потребители нет :)
 
Сверху