• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

А давайте подумаем о правильной проводке

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Щас пока есть время решил покулибничать.

Смотрел эл. схему 3110 ну это конечно не верх совершенства, вернее совсем наоборот. Ибо исходя из сегодняшних замеров токи текущие по проводам совершенно не соответствуют толщине этих самих проводов.

Особенно мня поразило что многие потребители запитаны перемычками от одного хилого провода.

Смотрел-смотрел... что решил:

1) сделать раздельное питание для отопителя и стеклоочистителя напрямую от замка зажигания... или через реле о АКБ????? разгрузим не много контакную группу?

2) прокинуть новые провод для указателей поворотов и аварийку ибо проверенно что горят они реально на 65% от возможной яркости

Остальное освещение запитано по феншую его трогать не буду... патамуша уже трогал ;)

Что ещё посоветуете господа?
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
в дополнение скажу - я редко применяю стандартные голые автомобильные клеммы.. предпочитаю изолированные.. в них зажим провода происходит как бы в трубочке.. надежность выше.. правда при условии применения опрессовочных клещей..
 

Mega

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2007
Сообщения
480
Реакции
251
Баллы
195
по порядку..

4.то что были приняты дополнительные меры по изоляции проводки - хорошо.. но тем самым ты ухудшил условия эксплуатации.. пучок да еще в закрытом коробе.. при большом токе - провода тебе спасибо не скажут..

А что тогда скажете про гофру для проводки?
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
реле разное может быть -на размыкание контактов и на замыкание контактов ,переключательное. Что подразумевается под "неактивным" состоянием ?

Имел в виду СТАНДАРТНОЕ автомобильное реле называемое также силовым и разгрузочным. Оно НОРМАЛЬНОРАЗОМКНУТОЕ и каким "гением" надо быть чтоб городить огород через нормальнозамкнутое реле для этих целей?
 

володя р

Заблокирован
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
793
Реакции
2,254
Баллы
290
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Имел в виду СТАНДАРТНОЕ автомобильное реле называемое также силовым и разгрузочным. Оно НОРМАЛЬНОРАЗОМКНУТОЕ и каким "гением" надо быть чтоб городить огород через нормальнозамкнутое реле для этих целей?

Стандарты не для гениев!:)
 

очумелец

Постоялец
Регистрация
8 Окт 2009
Сообщения
118
Реакции
63
Баллы
110
А мне придется полностью переделывать по теплу всю проводку,т.к.п...оры с Газа засовывают в Волги-такси(машина куплена с такси)таку-ую проводку,что удавил бы лично!!! Например на фары головного света у меня провода по 0,5 кв.м.при включенном дальнем в салоне попахивает паленой изоляцией.
Буду переделывать по своей схеме.
1.от подкапотного блока в салон 2 провода силовых приведу квадратов по 5(там видно будет) на один блок предохранителей напрямую,на другой-через замок зажигания,а с предов-всем по потребностям(еще и запасных предов останется в каждом блоке-на всякий случай)
2.на все,что спереди(фары,туманки,сигнал,эл.вентилятор и т.д.)-свой блок предохранителей и реле(короче провода-меньше потери:spiteful:)под капотом(ихмо,лучше стоя под капотом,чем "раком" под панелью)
3.развести все НОРМАЛЬНЫМИ проводами на НОРМАЛЬНЫХ клеммах.
4.заодно добавить проводку для того,чего пока нет,но уже наготове(электростеклоподьемники,контрольки уровней жидкостей,электроприводы сидений и т.д.)
пока вот как то так!:haha:
 

Mega

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2007
Сообщения
480
Реакции
251
Баллы
195
По моему Электрод, всё весьма доходчиво объяснил по поводу гофры. Читайте внимательней.

Еще раз перечитал, и так понял что гофра это плохо, тогда почему на иномарках вся проводка почти в ней?
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
А что тогда скажете про гофру для проводки?
а что именно интересует по гофре??.. её применение необходимо..с этим трудно поспорить.. но есть несколько неписанных правил.. вот например..
1. номинальный диаметр гофра должен быть выбран с приличным запасом от количества проводов или кабелей внутри.. чтобы воздух более-менее спокойно циркулировал внутри..

2. сильноточные провода прокладываются отдельно.. каждый в своей трубе..

3. при эксплуатации в неблагоприятных условиях - применяем сальники, уплотнители и т.д. чтобы исключить попадание и дальнейшее застаивание например воды внутри трубы..

Добавлено через 9 минут 46 секунд
Mega, Хохол.. стоп ребятишки.. не совсем так..
для начала - гофротруба бывает разная.. и соответственно её нужно правильно подбирать и правильно применять.. в моторном отсеке проводку спрятать можно - для этого есть особые разновидности гофры.. но не буду забивать ваши головы - применяйте простую, но с оглядкой.. очень важно будет крепление трубы после монтажа подальше от особо нагретых частей двигателя.. Хотя я противник таких переделок.. проводка Волги не продумана в этом плане.. проводку спрятать можно.. а дальше?? разъемы? болты-гайки??.. я бы лучше уделил время на применение хороших защищенных разъемов.. и промежуточное крепление проводов..
 
Последнее редактирование:

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
и напоследок - как это не удивительно, но обычная черная резино-битумная тканевая изолента - просто дар божий.. просто обмотайте жгут и будет достаточно..
 

Вложения

  • 09851X_b.jpg
    09851X_b.jpg
    30.3 KB · Просмотры: 29

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
и для подтверждения своих слов - кусок провода от стандартного набора предпускового подогревателя Webasto.. обратите внимание на внешнюю изоляцию.. думаю немцы немного понимают в таких вещах))
 

Вложения

  • 1-1.jpg
    1-1.jpg
    60.8 KB · Просмотры: 172

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
я бы лучше уделил время на применение хороших защищенных разъемов.
вы смотрели цену специальных антикоррозионных и влагонепроницаемых разъёмов... каждый стоит по 3,5 дол. + специфические клеммы под эти разъёмы. А если посчитать сколько таких колодок нужно.... это отнють не бюджетно... и даже откровенно говоря дорого.
как это не удивительно, но обычная черная резино-битумная тканевая изолента
одно время перематывал проводку этой изолентой... Но она плоховато переносит ту атмосферу что в моторном отсеке, да и перепады температур тоже.. Самое не удобное так это то что нельзя вынуть провод из перемотанного ею жгута. А с моим постоянным тюнингом я постоянно меняю проводку, что-то убираю, что-то добавляю. А для этого необходимо перематывать заново жгут... а так вынул провод из гофры и всунул новый.
думаю немцы немного понимают в таких вещах))
думаю что даже у немцев действует простейшая экономия в производстве.
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
я прекрасно знаю эти цены.. и это как раз тот случай когда не нужно экономить..
в заключается плоховато?? у меня тюнинга нету - поэтому этот вариант самый бюджетный..
правильно.. действует.. а теперь посчитайте потери по страховым компаниям если начнут гореть машины.. их просто покупать никто не будет - крах компании..
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Mega

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2007
Сообщения
480
Реакции
251
Баллы
195
А у меня вопрос, выше была ссылка на разъемы и оговорка что нужен спец инструмент для обжима. А сколько стоит этот инструмент, может есть описание???
Может есть какой нить бюджетный вариант обжима? Есть смысл его покупать?

Добавлено через 1 минуту 5 секунд
Вопрос родился из фразы "постоянный тюнинг".
 
Последнее редактирование:

Sparrow

Постоялец
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
438
Реакции
348
Баллы
165
Мужики, а подскажите куда лучше перенести провод массы(ну который от двигателя к кузову подсоединяется)??просто старый уже не ахти какой...Хочется новый добавить, а куда лучше, может кто делал?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Я делал. От клеммы АКБ родной минус на блок. Дополнительная масса от клеммы АКБ на кузов. Дополнительная масса с корпуса (именно) генератора на кузов.
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
нужен спец инструмент для обжима. А сколько стоит этот инструмент, может есть описание???
Инструмент есть, простенький от 300р, средненький 1000-1500р.
На фото левый 300, средний 1200, оба для обычных клемм, справа для широко распространённых китайских. Левым можно, кстати и их обжимать.
 

Вложения

  • P1000346.jpg
    P1000346.jpg
    90.6 KB · Просмотры: 146
Сверху