• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

А давайте подумаем о правильной проводке

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Щас пока есть время решил покулибничать.

Смотрел эл. схему 3110 ну это конечно не верх совершенства, вернее совсем наоборот. Ибо исходя из сегодняшних замеров токи текущие по проводам совершенно не соответствуют толщине этих самих проводов.

Особенно мня поразило что многие потребители запитаны перемычками от одного хилого провода.

Смотрел-смотрел... что решил:

1) сделать раздельное питание для отопителя и стеклоочистителя напрямую от замка зажигания... или через реле о АКБ????? разгрузим не много контакную группу?

2) прокинуть новые провод для указателей поворотов и аварийку ибо проверенно что горят они реально на 65% от возможной яркости

Остальное освещение запитано по феншую его трогать не буду... патамуша уже трогал ;)

Что ещё посоветуете господа?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
походил.. почитал.. мда..
переделать можно если охота.. но вы уважаемые подходите к решению задач не совсем корректно.. где цифры??.. сомнения Хохла мне понятны и в ряде случаев обоснованы.. но давайте не будем абы-кабы..
пост № 1 обозначил следующие цепи ..

1. отопитель..
2. стеклоочиститель..
3. указатель поворотов и аварийка..

to Хохол - так?? для начала - замерь токи в цепях на вставках.. выложи цифири, а там и поглядим.. и не забывай, что при импульсных режимах плотность тока можно выбрать больше и в этом идет экономия провода..

Добавлено через 5 минут 34 секунды
Это дельная мысль - все релюхи из салона изъять и смонтировать под капотом в едином блоке. Но переделки в этом случае будет очень много - фактически новую проводку развести придётся.

И ещё момент. Провода, соединяющие датчики (особенно ДПКВ и ДПРВ), надо выполнять экранированным проводом:
1. а чем собственно в салоне плохо?? пускай не очень удобно - зато тепло и сухо.. ковырялся раз у жены в Рено в блоке реле под капотом в дождь - не весело..
2. они и так в экране:).. по крайней мере у меня на схеме.. но еще проверю в живую)):)
 
Последнее редактирование:

uff

Общительный
Регистрация
31 Окт 2009
Сообщения
1
Реакции
1
Баллы
64
мне кажется падение напруги больше происходит в сединениях и контактах .надо "дрянь" какую ни будь найти,где то попадалась инфа о специальных аэрозолях не могу вспомнить-кто нить знает?
На 3110 по уму надо ставить под капотом блочок с релюшками и пускать их на стеклоочиститель и на свет, ближний и дальний. ЭТо первое самое.
Дальше уже смотреть.
Надоело ездить как слепому кроту, решил замерить напряжение питания на лампах дальнего/ближнего света. Оно оказалось на 1,8-2,2 вольта ниже бортового (АКБ/генератор). Собрал небольшую схемку из 4-х реле и блока предохранителей. +12 вольт взял от главного предохранителя, контакты 86 реле подключить к "массе". На схемку не ругаться:stop:, ваял после песен и плясок:drinks:. Испытание показало удовлетворительный результат. Свет - есть, и его уже достаточно со штатными лампами.
 

Вложения

  • Доп свет.jpg
    Доп свет.jpg
    200.4 KB · Просмотры: 188

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
to Хохол - так?? для начала - замерь токи в цепях на вставках.. выложи цифири, а там и поглядим.. и не забывай, что при импульсных режимах плотность тока можно выбрать больше и в этом идет экономия провода..
глубоко копаете :) токи я конечно замерял, но проводку переделывал с запасом по сечению. Значится с чего всё началось, поставил трёхуровневый регулятор напряжения.... напряжение теперь в норме 14,3-1,5... а всё что запитано от замка зажигания всё равно работает с натягом... не на полную мощность.
За пару дней сделал:
1. Прикинуто два провода от коробки предохранителей в салон, каждый сечением 15 кв. Один провод уходит на питание замка зажигания, а второй сразу на блок предохранителей(вскоре буду ставить 5ти канальный усилок... это специально для него).
2. Прокинут от замка зажигания провод сечением 8 кв. отвечающий за печку, подогрев сидений, задние туманки.
3. Прокинул от замка зажигания новый провод прямо к моторчику стеклоочистителя, как полагается через блок предохранителей. Сечение 8 кв.
4. Провод который раньше питал замок зажигания протянут до блока предохранителей и от него запитаны ЭСП и прикуриватель.
5. В связи стем что я усилил проводку до замка зажигания, аварийка и указатели поворотов стали работать ярче. Посмотрев на схему этих устройств, пришёл к выводу что заставить светить их на 100% яркости можно только в случае полной замены проводки... поэтому отказался от этого.

6. Ну заодно поставил реле стеклоочистителя с регулируемой паузой, http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=36269 + новый переключатель стеклоочистителя(стары сделал кирдык) + новая трапеция(старая разболталась)

Вот и всё.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
2. Прокинут от замка зажигания провод сечением 8 кв. отвечающий за печку, подогрев сидений, задние туманки.
3. Прокинул от замка зажигания новый провод прямо к моторчику стеклоочистителя, как полагается через блок предохранителей. Сечение 8 кв.
Не совсем понял - физически от замка идут 2 новых провода к колодке предов или только один, а 2 новых после предов к соответствующим потребителям?
 

frag

Постоялец
Регистрация
20 Окт 2009
Сообщения
156
Реакции
22
Баллы
100
Kostayn, А вот на лансерах и на большинстве иномарок бензонасос включается тока при включении стартера и накачивает мгновенно что заводиться с пол оборота!
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
глубоко копаете :)
1. Прикинуто два провода от коробки предохранителей в салон, каждый сечением 15 кв. Один провод уходит на питание замка зажигания, а второй сразу на блок предохранителей(вскоре буду ставить 5ти канальный усилок... это специально для него).
2. Прокинут от замка зажигания провод сечением 8 кв. отвечающий за печку, подогрев сидений, задние туманки.
3. Прокинул от замка зажигания новый провод прямо к моторчику стеклоочистителя, как полагается через блок предохранителей. Сечение 8 кв.
4. Провод который раньше питал замок зажигания протянут до блока предохранителей и от него запитаны ЭСП и прикуриватель.
5. В связи стем что я усилил проводку до замка зажигания, аварийка и указатели поворотов стали работать ярче. Посмотрев на схему этих устройств, пришёл к выводу что заставить светить их на 100% яркости можно только в случае полной замены проводки... поэтому отказался от этого.
много непонятного..
1. сечения провода 15 квадратов не существует.. или 10 или 16.. допустимый ток для ПВХ изоляции в самом тяжелом случае 50 и 70 Ампер соответственно.. но меня интересует другое.. наконечники.. если в блок предохранителей они еще залезут с трудом - то как ты их к замку примастырил??.. 16 квадратов не шутка - ты получил другое слабое место - сам замок..
2. 8 квадратов также несуществующее сечение.. или 6 или 10.. провод также на блок предохранителей идет?
3 и 4. кроме цифры вопросов нет..
5. на чем основаны такие утверждения?? замерял люмены?
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
сечения провода 15 квадратов не существует.. или 10 или 16..
Если честно я так и не понял как определять сечение проводов. Мне тут электрик рассказывал... 2 раза рассказывал... я так и не понял... 3й раз переспрашивать было стыдно.
Когда на радио рынке спрашивал силовые провода сечением 15 кв. то предложили провод который продают для запитки автоакустики (магнитол, усилителей), я ещё переспросил тут 15 кв... сказали что да.... потом у электрика спросил, он тоже сказал что 14 или 15...
наконечники.. если в блок предохранителей они еще залезут с трудом - то как ты их к замку примастырил?
Как вы поняли провода не особо толстые... залудил и обжал простыми авто клеммами, потом опять пропаял, думаю на века :)
8 квадратов также несуществующее сечение.. или 6 или 10
ну опять же ХЗ...мастер сказал что вроде или 7 или 8 кв.
Объясните плиз как определить сечение?
5. на чем основаны такие утверждения?? замерял люмены?
Ага... бегал вокруг машины с фотометром :))))
Есть с чем сравнить. У меня при постановки машины на охрану или снятие сигнализация подаёт питание на левые и правые указатели поворотов через свою внутреннюю схему питания... так вот.... когда они включаются от блока сигнализации то светят ЗАМЕТНО ярче, чем от аварийки или просто от включения рычага указателя поворота.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Объясните плиз как определить сечение?
измерить диаметр и вычислить
Пи*R*R или D*D*0.785
Если брали силовой для акустики, то можно по маркировке. в инете полно таблиц соответствия, примерно так
D сечение, мм.кв
4GA 5,19 21,2
6GA 4,12 13,3
8GA 3,26 8,37
т.е. у вас скорее всего, 6Ga и 8Ga
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Яж диагностику не проводил:) Но вот реле в неактивном состоянии ничего не потребляет, у меня только на оптику кинуто напрямую четыре релюхи и ничего не разряжается:)
 

володя р

Заблокирован
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
793
Реакции
2,254
Баллы
290
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Яж диагностику не проводил:) Но вот реле в неактивном состоянии ничего не потребляет, у меня только на оптику кинуто напрямую четыре релюхи и ничего не разряжается:)

реле разное может быть -на размыкание контактов и на замыкание контактов ,переключательное. Что подразумевается под "неактивным" состоянием ?
 

Mega

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2007
Сообщения
480
Реакции
251
Баллы
195
С отопителем и стеклоочистителем понятно, в одном случае это тепло, в другом случае это безопасность и комфорт, про свет тоже согласен. Но зачем городить яркость поворотников? Мне кажется их вполне видно, они же не осветить должны, а обозначить поворот либо аварийную остановку.
Кстати кто скажет есть подкапотные предохранители не с 2 гл.предохранителями, как 3110, а чтоб их там было штуки 4, на какой то схеме видел, а какой не помню.

Добавлено через 8 минут 29 секунд
А ни кто не думал значительно усилить перемычку между генной и блоком предохранителей, а то все на АКБ хотят повесить. И кстати если посмотреть схему представленную выше то получается что аккум с борт сетью разведен предохранителями, а вот гена с бортсетью нет, кто обоснует такое решение конструкторов?

Добавлено через 1 час 18 минут 41 секунду
Кстати для понятия "правильной проводки" не плохо бы иметь цепь отключения всего, что можно обесточить, аналог первого положения ключа на иномарках.
 
Последнее редактирование:

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Кстати кто скажет есть подкапотные предохранители не с 2 гл.предохранителями, как 3110, а чтоб их там было штуки 4, на какой то схеме видел, а какой не помню.
На 31105 и ГАЗелях
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
to Хохол..
ну как определять сечение круга - это надо перечитать геометрию за 7-ой класс)).. :haha:.. многожильные провода считаются также математически - определяется сечение одной жилы и умножается на их количество.. но не суть.. я о другом.. мне не совсем нравиться установка акустических проводов на питание чего-либо.. нужно конечно рассматривать именно твои, но я бы так делать не стал.. изоляция непонятна и неизвестна.. для этих целей совковая промышленность выпускает специальные провода - ПВА, ПГВА.. именно для транспортных средств.. подробнее тут - _http://www.ruscable.ru/info/cable/t251.html
далее.. пайка вещь не совсем надежная.. тем более в силовых цепях.. рекомендуется опрессовка .. пример наконечников - _http://www.kvt.su/produkciya/konektory/raz~emy_ploskie_izolirovannye_(rpip_rpim)/
по фотометру - ощущения у тебя субъективные.. померяй хотя бы стрелочным тестером.. а лучше всего вольтметром с регистрацией пиковых выбросов..

Добавлено через 3 минуты 31 секунду
по проводам.. остались кусочки?? с надписями?? выложи (можно с фото) - инфу найдем..
 
Последнее редактирование:

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
мне не совсем нравиться установка акустических проводов на питание чего-либо..
Почему? обоснуйте...
далее.. пайка вещь не совсем надежная.. тем более в силовых цепях.. рекомендуется опрессовка .. пример наконечников
лужение, обжатие, пайка обжатой клеммы... поверьте - это надёжнее чем просто обжатие.
ощущения у тебя субъективные..
Да куда уж субьективнее... человеческий глаз в сотни раз лучше любого прибора :)))) в общем ... это лишнее.
изоляция непонятна и неизвестна..
В чём подозревается изоляция? Провода проложены в гофрах и жёстко закреплены, перемещаться и перетираться не могут.
по проводам.. остались кусочки?? с надписями??
к сожалению ничего не осталось, пошло в притык, а обрезки по 2-3 см я выбросил.
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
по порядку..
1. против меди применяемой к проводам плохого не скажу.. меня волнует изоляция.. не всегда она предназначена для работы при вибрации, перепадах температуры в больших пределах, агрессивных средах.. без образцов трудно сказать.. я просто высказал свое мнение..

2. "лужение, обжатие, пайка обжатой клеммы" - извини.. не поверю.. пайка обжатого провода - лишняя трата времени и материалов, так как суть самой пайки - смачивание припоем ВСЕЙ поверхности каждой жилы.. здесь все теряет смысл - получилось просто поверхностое обмазывание.. это при условии, что опрессовка проводилась правильным инструментом и был произведен подбор наконечников соответствующего сечения.. я не первый десяток лет имею дело с проводами..

3. никогда не верь своему глазу - верь стрелке прибора.. ты вспомнишь мои слова когда инспектор ДПС остановит и скажет что ты пьян, хотя ты в рот капли не брал..

4.то что были приняты дополнительные меры по изоляции проводки - хорошо.. но тем самым ты ухудшил условия эксплуатации.. пучок да еще в закрытом коробе.. при большом токе - провода тебе спасибо не скажут..

и напоследок.. все вышесказанное имеет рекомендательный характер.. 80 процентов пожаров - из-за проводки..
 
Последнее редактирование:

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
пайка обжатого провода - лишняя трата времени и материалов
ну почему же лишняя... это дополнительно закрепляет провод в клемме, не даёт возможности ослабнуть усикам клеммы которая обжимает провод.
ри большом токе - провода тебе спасибо не скажут..
При большом токе.... скажите мне пожалуйста какой ток является большим для провода сечением 15 и 8 кв.?
На штатной проводке, при штатной работе потребителей на макс мощности, контакты замка зажигания были тёплыми.... теперь такого явления не наблюдается.
Про нештатные режимы мы не говорим.

вот у меня уже были случаи когда начинала плавится и дымится проводка... Всегда виной этому было КЗ, а именно перетирание изоляции, поэтому и постарался всю проводку дополнительно заизолировать и закрепить.
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
1. не путай.. крепление жилы и крепление провода - разные, хотя и похожие вещи.. в первом случае применяем опрессовку, пайку, сварку.. во втором крепим сам провод с помощью хомутов, стяжек и т.д.. именно крепление провода предотвращает обрыв токопроводящей жилы..

2. про твои сечения не скажу.. в ПУЭ нет таких данных.. но вот тут - типовые значения токов для медных проводов с ПВХ изоляцией
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    137.4 KB · Просмотры: 88
  • 2.jpg
    2.jpg
    126.1 KB · Просмотры: 59
Сверху