• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

О карбюраторах К-151 и К151С

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
Дорого времени суток!
достался мне карбюратор к-151 )) хочу его вместо родного к-126гм поставить))
раскидал на бумажке его, промыл весь блестит как зеркальце))
но одна проблемка нарисовалась...
там внутри, под крышкой его, особо регулировок нет, кроме поплавковой камеры, ну с ней всё просто, и ускорительного насоса...с ним труднее...мануала по его регулировке нигде почему-то не нашёл... там два винтика... один - пробка под которой чтото вроде иглы но тупое и пласмассовое, под которой шарик... второй - что-то вроде иглы... так вот... при разборке карба еле сорвал, аж хрустели оба когда вывинчивал... т.к. было с чем сравнивать (ещё 2 полуразобраных к-151) сравнил... на одном этот винт (второй) был на 1.5 оборота выкручен, а на втором на 1 оборот... так вот, на что же всётаки эти два винтика влияют, и как их грамотно выставить?


Добавлено через 14 часов 52 минуты 17 секунд
винтики эти-который ближе к краю корпуса-игла регулировки производительности ускорит.насоса,заворачиваешь-уменьшает,и наоборот.второй винтик-ограничитель хода всасывающего клапана(шарика),заворачивается до упора.

КАРБЮРАТОР К151С ПО СРАВНЕНИЮ С КАРБЮРАТОРОМ К151 ИМЕЕТ:

малый диффузор новой конструкции, обеспечивающий более высокое разрежение, обладающий большей стабильностью показателей в условиях массового производства

ускорительный насос с выводом распылителей в обе камеры

бесступенчатый привод пускового устройства, позволяющий более гибко управлять двигателем в режимах пуска и прогрева и исключающий необходимость процедуры нажатия на педаль газа перед пуском холодного двигателя

измененную регулировку дозирующих элементов, обеспечивающую наилучшие ездовые качества автомобилей при выполнении норм по токсичности отработавших газов

________________________________________________________________________________

Картинка добавлена в это сообщение модераторами для справочной информации:

as564qxfbmft.jpg


7blasidisgyv.jpg

k9vfsow4jny9.jpg

5nic7cjo7a4p.jpg

50zyq2v9fw0n.jpg

cr526snxc8e7.jpg

04umipmdprkl.jpg

z3l4mazr1p54.jpg

8ab05v6iqoic.jpg

s8skjnutjtjr.jpg

8y9nz3o7qj0h.jpg

7l39s68kr6r7.jpg

k4b7zi5zj5td.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
важно количество топлива которое вычислено конструкторами в соответствии с обьемом поплавковой камеры
Наоборот- объем поплавковой камеры рассчитан так, чтобы при любых режимах работы ДВС уровень топлива не оказался ниже предельных значений и обеспечил правильное смесеобразование во всех узлах карбюратора. Отсюда дОлжным образом рассчитаны: 1. Производительность б\насоса 2. Пропускная способность магистралей, фильтров и игольчатого клапана.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ну вот и истина:) хорошо, что уравнение Ван-дер-Ваальса не пришлось применить.


Удачи
 

розен

Пусть земля тебе будет пухом. Вечная память.
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
4,341
Реакции
3,717
Баллы
700
Спасибо всем, принявшим участие в моей проблеме. Причина неисправности в следующем: Трубка на крышке воздушника для шланга вентиляции картера приварена в 2-х точках и довольно сильно торчит вниз как раз над первичной камерой (у меня). Одна точка оторвалась, трубка наклонилась и стала цеплять заслонку подсоса, вследствии чего та полностью не закрывалась. Приварил, укоротил снизу, проблема исчезла.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Все правы. Просто если замерять от дна то 30-31мм должно быть.Если от вернего края до топлива то 20-21мм.Меряй как тебе удобней.
Хммм, делал от дна камеры поплавковой 27-29 мм (не знаю почему так получилось) оччень нравилось как едет, ни каких проблем-расход 12-13 литров по трассе
ничего не меняя, уменьшил уровень до 19-20 мм опять таки от дна камеры- расход стал 10,5 л. Но появились дергания по прямой.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Вот ведь, какие мы непоседливые ! ;) Все работало неплохо, но мне казалось маловаты обороты, думал жара и прочее-крутану щас карб, добавлю малость, (было 600-620 по БК), что бы значит лампочка поменьше моргала.... Теперь что имеем!
Винт кач-ва (маленький ) пришлось закрутить до упора-имеем стабильный хх, кол-ва оборотов по настроению но ближе к выкрученому полностью. Имеем 640-650 об.
Оччень странно. Крутил и так и так. Колбасит движок и все. Снял полностью эту приблуду (где регулировочные болтики) в канале качества топлива(мал.винт) была какая-то соринка) думал она мешает, продул -теперь все чисто. Собрал назад-все протянул. Опять не настраивается.
Сейчас , как написал выше- винт кач-ва (мал) затянут до конца, кол-ва почти выкручен. Причем интересно- если винт кол-ва оборотов(большой) выкрутить совсем, но не вытаскивать...... слышно как воздух засасывает, то появляется воообще стабильный хх...... движка работает ровно..... об где-то 700-750..
Стоит чуть прикрутить-начинается колбасня. И тоже самое по винту качества(мал) стоит его начать откручивать от положения -закручено до упора-начинается колбасня движки. Весь мозг сломал. Опять снимать -мыть-продувать? неужели каналы засорились?
Кто что может подсказать?
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,981
Реакции
20,048
Баллы
1,375
Все работало неплохо...
Укоротил :)
Кто что может подсказать?
не надо лазить в отлаженный межанизм...)) Если есть сомнения, что от жары, для начала стоило попробовать чуть поднять регулировочный упорный винт.

Добавлено через 4 минуты 7 секунд
какой стоит, можно подробнее?
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Next

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
какой стоит, можно подробнее?
Дык, БК-51 на неве-пл брал, нормальная вещь.
не надо лазить в отлаженный межанизм...)) Если есть сомнения, что от жары, для начала стоило попробовать чуть поднять регулировочный упорный винт.
Олег -поправка, я думал что не от жары, а именно в жару. Т.е. Зимой как всем известно, оборотов требуется поболее, всетаки печка, стекла и пр. 700-800 как бы норма. Летом такое вроде как не нужно, и на 550-600 движка отлично работает. Но вот мне показались об. маловаты, тем более печка у меня заглушена( тосол), а сам вентилятор работает почти постоянно. Типа русский кондиционер.;)
Вроде разобрался, вечером отпишу что и как.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Вложения

  • Колечко винта качества 1.jpg
    Колечко винта качества 1.jpg
    49.6 KB · Просмотры: 63
  • Колечко винта качества 2.jpg
    Колечко винта качества 2.jpg
    51.5 KB · Просмотры: 60
Последнее редактирование:

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Не знаю, как в той рекламе, про твикс... ё маё, чтож я натворил?
Подробнее: Карб решил не снимать, думал разберусь так. Напомню , что полную разборку с прочисткой, промывкой, шлифовкой и пр. делал пару недель назад. После этого был выкинут "нулевик" , поставлен обычный фильтр (воздушный) в кастрюльку, ну и вроде как отрегулировано на 600 об\мин. Уровень в камере - 20-22 мм (от пола камеры) Был небольшой провал... но не смертельный. Вчера полез поднять малость обороты -добился нестабильного хх. Разобрал блок ХХ, выгреб одну мусоринку, но к результату нормальному это не привело. Сегодня решил исправить ситуацию.
Снял воздушный фильтр.... подозрительно неровный, замятый какой-то, но чистый.
Снял верхнюю крышку карба.... дальше шли только нецензурные слова. В КАЖДОМ ЖИКЛЕРЕ был какой-нибудь мусор. Из воздушного 2 камеры (большой который с краю) вообще половину какого-то жука вытащил :) прочистил все зубочисткой дерев.
Уровень в поплавковой камере выставил ;) 22-20 мм от ВЕРХА камеры до бензина. Правильно?! ;)Собрали , заводим. Теперь меня ждал шок обратный. Обороты двигателя (прогретого) еле выставил 680-700 об.мин. Затянув винт кол-ва оборотов почти до конца. Винт кач-ва топлива(мал) примерно 2,5 оборота выкручен. Выкручивание большого болта (кол-ва об) почти до конца дает примерно 1500 об\мин. Провалов нет вообще.
Забыл добавить. ввиду того что воздушный фильтр (новый) был с позором выкинут, пришлось поставить назад пока "нулевик."
Что получилось.?! ХХ нормально, но малость плавает 680-720. Раньше отличались только на 20 ед. Провалов нету ни на каких режимах. Обороты набирает весело :) с энтузиазмом. Клапана отрегулировал 0,35 все.
Что настораживает.?! При плавании оборотов-малость потряхивает движку....причем с постоянной амплитудой. Типа 1 цилиндр работает толи не в такт, толи неправильно. С выхлопной трубы реально пахнет угарным газом. (Но может тогда ещё не прогрелась?) Не бензином а именно газом. И вот мысля из-за всего этого..... какой же будет расход;)

Пы.сы ну и написал.......
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Re: Кто сколько крутит 402?

[Такая проблема,газ 3110 402 двигатель,машина заводится хорошо по утрам и в течении дня,но когда заглушишь двигатель и постоишь несколько минут то при начальной поездке машина не тянет и дергается некоторое время потом все ок,чтобы так заехать в гору приходится подсос вытягивать,думал что уходит бензин но когда машина постоит полчаса то заводится и едет хорошо,то почему так происходит,началось такое как поставил новый карб 151 с,что с ним может быть,так как на остальное не грешу
 

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
Re: Кто сколько крутит 402?

газ 3110 402 двигатель,машина заводится хорошо по утрам и в течении дня,но когда заглушишь двигатель и постоишь несколько минут то при начальной поездке машина не тянет и дергается некоторое время потом все ок,чтобы так заехать в гору приходится подсос вытягивать,думал что уходит бензин но когда машина постоит полчаса то заводится и едет хорошо
Было у меня нечто подобное. Оказалось в бензонасосе не хватает двух клапанов которые не дают бензину обратно в бак течь. Видимо за счет вязкости бензина насос кое-как работал, а когда появлялись паровые пробки начинались провалы.
 

Sweet

Общительный
Регистрация
30 Июл 2010
Сообщения
38
Реакции
49
Баллы
95
Пы.сы ну и написал.......

Разогрей как следует. Газани до 3000т и резко сбрось газ. Послушай будут ли лёгкие хлопки или стрельба в выхлопную. А может вообще будет тихо. Так же проверь торможение движком. Набери на 2 скорость и сбрасывай педалькой газа. В идеале должно быть тихо. То есть ни стрельбы и хлопков выхлопную быть не должно.Значит всё ок. После не большого пробега проверь свечи на нагар. Тогда окончательно будет ясно насколько богата или бедна смесь.
 
  • Нравится
Реакции: Next

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Разобрался в своей эпопее с карбом. Виноваты исключительно инициатива и кривые руки. По порядку- может кому пригодится.?
Сегодня утро началось с войны с карбом. Завел, прогреваю..... громкое "хлопание" из глушака, + черный дым. Ну думаю нарегулировал. Обороты 800 и меньше не делаются. Убавил зажигание, затянул винт кол-ва. Скрипя сердцем поехал в город .... отличная динамика, легко ускоряется , идет просто песня. Но и расход. ;) Грубо на 70 км ушло 23 литра. Как говорится -звезда в шоке!
Самое интересное.... на 4 передаче при сбрасывании до 60 км\ч начинает дергатся. Свыше нормально. При переключении на нейтральную-обороты падают очень медленно, как бы нехотя. 4 включается с огромным скрежетом по понижающей.
приехал на место -разобрал карб. выставил уровень как было раньше- 20 мм от пола камеры. Воздушный жиклер оказался забит чем-то опять, да так- еле исковырял мусор оттуда. Собрал-можно сказать не работает. Вроде все нормально, газанешь- обороты под 2 тыщ. и падают еле-еле. Не слышно как воздух сосет. Думаю -где-то подсос. Протянул все, конкретно. Не помогло.... потом решил прикрыть вместо заслонки рукой 1 камеру...... если совсем плотно закрыть- глохнет. Если немножко-то работает без видимых изменений. Потом закрыл 2 камеру-вот ОНО! Начал капать туда. И ВСПОМНИЛ!
С крышки клапанов идет шланг вентиляции картера толстый (сапун) у меня под авто уходит, а тоненький соединяется с нижником карба. Мой шланг изодран был весь, и я его решил сменить, так-как похожего не было, поставил более-менее подходящий.... он мягко сказать клинил упор заслонки 2 камеры. Устранил. Подрегулировал-красота.

Теперь по поводу уровня. Как же так получается. Прикидывал- я устанавливаю уровень топлива 20 мм от пола камеры , до верха остается 28 где-то мм. Уровень реально низкий( если следовать букве мануала) так именно в этом случае- у меняч получается минимальный расход, и хорошая динамика. Ехал домой -проверил, до 135 на 5 ускоряется легко. дальше не стал (сын в машине)
 

Sweet

Общительный
Регистрация
30 Июл 2010
Сообщения
38
Реакции
49
Баллы
95
Теперь по поводу уровня. Как же так получается. Прикидывал- я устанавливаю уровень топлива 20 мм от пола камеры , до верха остается 28 где-то мм. Уровень реально низкий( если следовать букве мануала) так именно в этом случае- у меняч получается минимальный расход, и хорошая динамика. Ехал домой -проверил, до 135 на 5 ускоряется легко. дальше не стал (сын в машине)

А ты попробуй на крутом затяжном подъёме.А потом на спуске с сильным уклоном.Уровень рассчитан не от балды ведь. Можно конечно маленько занизить но ведь не до такой же степени.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
А ты попробуй на крутом затяжном подъёме.А потом на спуске с сильным уклоном.Уровень рассчитан не от балды ведь. Можно конечно маленько занизить но ведь не до такой же степени.
ну и пробывал.... нормально. На подьем идет даже с ускорением. :)
Вот я и спрашиваю-почему так. Может опять очепятка в мануале.
 

Sweet

Общительный
Регистрация
30 Июл 2010
Сообщения
38
Реакции
49
Баллы
95
ну и пробывал.... нормально. На подьем идет даже с ускорением. :)
Вот я и спрашиваю-почему так. Может опять очепятка в мануале.

Ни какой опечатки нет. Добавишь уровень побежит ещё веселей.
Добиваться экономичности нужно в разумных пределах. Ведь реально можно движок угробить.Прогорят камеры раньше срока из за сильно обеднёной смеси. Выйдет вся эта экономичность боком.
 

friiker

Общительный
Регистрация
11 Авг 2010
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
62
402 двигатель глохнет

Прошу прощения, если не туда пишу...
Проблема такая: с утра машину завожу, заводиться только на подсосе, вытянутом примерно наполовину (это при условии того, что за бортом 26 градусов жары), а если его убрать, то тут же заглохнет.
Завелась вроде.
Обороты около 1500. Работает секунд 30 (иногда больше) и обороты подскакивают очень сильно (больше 2000). Я так понял, что это включается ЭПХХ. После этого можно смело убрать подсос (не захлохнет).
Если машину заглушить, то она может завестись с "пол обороты", а может повториться всё заново.
Поставил новый клапа (который под копотом стоит, с двумя трубками к нему), поставил новую реле (которая с пасажирской стороны под обшивкой в салоне), кнопку на карбюраторе (К-151 с буквой или нет не знаю) не менял, но она вроде работает.
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
Re: 402 двигатель глохнет

Я так понял, что это включается ЭПХХ
это не ЭПХХ.
Может бензин кипит в поплавковой камере?? У меня примерно таже проблема, после того как заведешь нужно сначала прогазовать немного (пока бензин не накачает), а то заглохнет.
 
Сверху