• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Шкворень или шаровая ???

romach081

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2007
Сообщения
833
Реакции
1,671
Баллы
295
Вопрос, какую переднюю балку брать? Шаровую или шкворневую? На моей старушки стояла шкворневая, сгнили опорные чашки, и так ещё по мелочи. Вот сейчас на распутье !?:mellow:
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,118
Реакции
1,569
Баллы
445
Как можно модеризировать шкворни?
Модернизировать можно всё и всегда, ибо нет предела совершенства! Только в данном случае тормозом выступает рентабельность данного проекта, а точнее её полное отсутствие.
 

сударь

Общительный
Регистрация
11 Дек 2008
Сообщения
23
Реакции
4
Баллы
64
Напомню-чем меньше крутящихся и вертящихся деталей,тем менше вероятность поломки.И ещё-натуральная ось прочнее,надёжнее,точнее и проще в изготовление,нежели виртуальная,состоящая из трёх-одна пустая,а им ещё надо сделать соосность и т.д.Имхо.
 

Shadownik

Общительный
Регистрация
20 Май 2009
Сообщения
53
Реакции
67
Баллы
95
все это хорошо, почитал.. вчера тестировал шкворни.. вывод надо менять.. читал все это и задумался над шаровыми, расскажите в какие деньги мне все это встанет если менять буду сам, и что надо купить..(прям по деталям, и поподробнее) потому что в этом деле я начинающий так сказать.. (до этого по ходовым не лазил)
 

Zeus156

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
546
Реакции
370
Баллы
195
Shadownik, По сегодняшним ценам у нас в городе шаровая всборе на подрамнике - 27 000 рублей. Стоимость работ (если не сам будешь ставить) под вопросом, узнавать по ходу дела. Если по запчастям отдельно, то те запчасти, которые надо заменить для шаров выйдут по цене 2/3 от стоимости подвески всборе. Всё это описывалось выше. Стоимость работ при этом будет гораздо выше - больше деталей надо поменять и нормо-часы бегут... Выгоднее менять подвеску всборе на подрамнике.
 

sergey24

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
202
Реакции
144
Баллы
145
другими словами на ТАЗе шаровая работает на разрыв а на Волге на сжатие
Обе шаровые опоры в любом автомобиле работают и на разрыв, и на сжатие.
Первый вариант - наезд колеса на препятствие.
Второй вариант - зависание колеса (пружина резко разжимается) над ямкой (ямой).
То есть, это не показатель. Показателем является конструкция шаровой опоры и качество её изготовления.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,118
Реакции
1,569
Баллы
445
Обе шаровые опоры в любом автомобиле работают и на разрыв, и на сжатие.
Да, но ИМХО здесь имеет значение то, в каком положении шаровая находится в статике автомобиля и в данном вопросе статическое положение шаровой, к сожалению, не в пользу Волги!
 

Skitalec

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2007
Сообщения
439
Реакции
317
Баллы
194
Да, но ИМХО здесь имеет значение то, в каком положении шаровая находится в статике автомобиля и в данном вопросе статическое положение шаровой, к сожалению, не в пользу Волги!

почему? обоснуйте.
 

IrGaz

Завсегдатай
Регистрация
29 Июл 2006
Сообщения
761
Реакции
768
Баллы
245
Тоже не пойму, причём здесь статика, когда все значительные нагрузки подвеска воспринимает в динамике?

Здесь скорее всего человек хотел сказать в каком положении шаровая встречает препятствие. Так как на ровной дороге можно условно предположить что шаровая статична, то при наезде на бугорок начинаются динамические нагрузки и если, при этом, вектор нагрузки направлен в сторону от подвески (работа на разрыв) тогда шарик долго не живёт, а если в сторону подвески, то тогда шарик нагрузки практически и не ощутит, ибо распределится она по всем трём точкам крепления опоры, а не придётся на палец и его одно резьбовое соединение, как при работе на разрыв. А эти вектора нагрузок как раз и зависят очень сильно от первоначального (статического) положения шаровой опоры.

Шкворня в этом случае конечно удачней, но в остальном... И шума больше, и ремонтопригоднорсть меньше.

Но, и это иногда решающий фактор (особенно при дальнобое) - на трассе вероятность летального исхода шкворня несоизмеримо мала по сравненинию с вероятностью летального исхода шаровой опоры.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,118
Реакции
1,569
Баллы
445
почему? обоснуйте.
Хорошо.
Попробуем сразу на примерах.
Вчера я выдёргивал гильзу из блока, но она выходила на сантиметр и дальше жёстко упиралась.
Вопрос: как легче выдернуть гильзу в таком случае и без подручных материалов?
Варианты ответа:
1. Вытаскиваем гильзу насколько она вытаскивается (на этот сантиметр) до упора, а потом дёргаем.
2. Засовываем гильзу обратно в блок на этот сантиметр свободного хода и из этого положения дёргаем, какбы с размаху.

P.S. Я ни в коем случае не хочу сказать, что в шаровых сантиметровые зазоры, но согласитесь: насколько зазоры не были бы малы - они ведь там есть! ;)
Всё вышесказанное исключительно ИМХО.

Добавлено через 1 минуту 24 секунды
Можно ещё другой пример:
Какую примитивную приспособу из подручных материалов используют в автосервисах для выбивания полуоси?
 
Последнее редактирование:

Skitalec

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2007
Сообщения
439
Реакции
317
Баллы
194
Странное какое то объяснение..... совершенно не понятно что хотели сказать.
Выше уже отписывал, с рисунком и векторами сил которые действуют на шары. волги и жигулей. Нижний шар у волги не работает на разрыв, а на верхний приходиться усилие в разы меньше чем на нижний. Кстати обычно на волгах и начинают стучать верхние шары.... после тысяч 100-150. Машина, с которой у меня подвеска прошла 120 тысяч. плюс сам еще после замены накатал 15-ть. Шары заменил, так, на всякий пожарный, нижние мог бы и не менять, а вехние, чуть чуть люфтили.
 

sergey24

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
202
Реакции
144
Баллы
145

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Если усилие меньше (в разы!), то почему начинают стучать?
Под бОльшей нагрузкой пальцы "не успевают" выбрать тот зазор, который там минимальный, но есть. С малой нагрузкой они постепенно расшатывают и расклёпывают вкладыш.
ИМХО.
 

grivn

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2008
Сообщения
224
Реакции
269
Баллы
165
Машинка пробежала 243 тык на шарах без замены, сейчас начали поскрипывать думаю поменять шаровые.
Сначала думал, что сайлентблоки... поднял, а они еще ничего.

Я за шаровые
 

RUmata

Общительный
Регистрация
19 Фев 2009
Сообщения
4
Реакции
6
Баллы
65
Шаровая конешно, шкворень так потешно! Сам убедился, на шарах сотку накатал и ни кода не вспоминал, по нашим направлениям один км за три канает. Хотя пора менять их, будет чем выходные занять,
 

varta

Завсегдатай
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
888
Реакции
130
Баллы
205
а надо ли? шкворни 3110 vs шары 31105

С недавних пор - счастливый обладатель редкой переходной 31029 (15"-е шкворни). Надо ли менять подвеску на шаровую 31105? 3110 на трассе держится неплохо. С Крымом прокатились до 150-ти, вопросов вообще нет.
В перспективе, скорее всего, буду имплантировать ГУР.
Состояние - скоро доумрут сайленты. Шкворни и резьбы, со слов Morello, новые. Проверил, не люфтят.

В гараже лежит разобранная подвеска 31105 в ожидании своего часа на мою 3102 (тоже поколения 3110). И ГУОкомплекты на 402 и 406 заготовлены (через Гидролаб).

Или просто ограничиться внедрением 105-х стабов на 10-ю подвеску? Это сделал на 24-ке. Результат порадовал.
 

Инженер К

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2014
Сообщения
576
Реакции
141
Баллы
174
Re: а надо ли? шкворни 3110 vs шары 31105

переходной 31029 (15"-е шкворни)
Переделки скорее.
Надо ли менять подвеску на шаровую 31105? 3110 на трассе держится неплохо
Вообще не обязательно.
В перспективе, скорее всего, буду имплантировать ГУР.
Это не обязует ставить шары.
Состояние - скоро доумрут сайленты
На шкворневой их менять проще.
Шкворни и резьбы, со слов Morello, новые
Но заржавевшие, трансмиссионным маслом прокачиваются?
Проверил, не люфтят
Я их никогда не менял изза люфта, изза непрокачиваемости только менял.
Или просто ограничиться внедрением 105-х стабов на 10-ю подвеску?
А вот это неплохо, если кузов выдержит.
 

dionis26rus

Завсегдатай
Регистрация
12 Июн 2012
Сообщения
1,159
Реакции
233
Баллы
225
Re: а надо ли? шкворни 3110 vs шары 31105

@varta, с нынешним качеством запчастей надо ставить шары;) совсем не радует перспектива смазки шкворней после дождика в четверг:haha:а они один хрен через год заскрипят... Шары Трек и нет проблем!
 
Сверху