• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Шкворень или шаровая ???

romach081

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2007
Сообщения
833
Реакции
1,671
Баллы
295
Вопрос, какую переднюю балку брать? Шаровую или шкворневую? На моей старушки стояла шкворневая, сгнили опорные чашки, и так ещё по мелочи. Вот сейчас на распутье !?:mellow:
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Skitalec, Спасибо за графику.
Вообщем-то оно всё правильно, и нижнюю шаровую при обыкновенной работе подвески, вырвать не удаться, т.к. силы складываются так, что палец всегда вдавливается в корпус.
На верхнюю шаровую, в основном никакие силы, в вертикальном направлении, не действуют, т.к. верхний рычаг является просто рычагом, который свободно движется относительно своей оси. И на верхняя шаровая растягивается (палец вытягивает из корпуса) только тогда когда, при разжатии подвески, верхний рычаг упирается буфером в ограничитель хода. Тогда, под действием силы пружины, и инерции подвески, появляется сила, которая работает на разрыв верхней шаровой.

PS: Если честно, то не понимаю как может вырвать нижнюю шаровую, при нормальной эксплуатации, и качественной шаровой. Может конечно вырвать, если ездить по всем колдобинам не снижая скорости, и тормозить по ямам, так чтобы колесо отрывало. Но факты есть факты, и отец мой тоже видел новую Волгу с "вывороченным колесом" как у классики.

PPS: А поменять шкворни на "шарики", можно не меняя тормозов? Т.е. сейчас шкворневая подвеска с барабанными тормозами, и превратить её в шаровую тоже с барабанными тормозами.
 

Skitalec

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2007
Сообщения
439
Реакции
317
Баллы
194
PS: Если честно, то не понимаю как может вырвать нижнюю шаровую, при нормальной эксплуатации, и качественной шаровой. Может конечно вырвать, если ездить по всем колдобинам не снижая скорости, и тормозить по ямам, так чтобы колесо отрывало. Но факты есть факты, и отец мой тоже видел новую Волгу с "вывороченным колесом" как у классики.
это скорее всего брак в рычаге, шаровой или верхнем рычаге. и это скорее исключение, чем правило. Кстати сам видел НИВУ, в выдранным колесом, причем на ровном месте.

PPS: А поменять шкворни на "шарики", можно не меняя тормозов? Т.е. сейчас шкворневая подвеска с барабанными тормозами, и превратить её в шаровую тоже с барабанными тормозами.
А вот наврятли, поворотные кулаки разные. Но попробовать можно, найти поворотный кулак и попробовать проинсталировать на него все.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
Skitalec, спасибо за приведённые схемы. Но сразу на вскидку возник маленький вопросик по верхней схеме на верхнюю шаровую. Сила действует на рычаг и соответственно на корпус шаровой, но никак не на палец, на палец действует сила противоположного направления согласно общеизвестного Закона.
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
это скорее всего брак в рычаге, шаровой или верхнем рычаге.
Может быть, не спорю.


А вот наврятли, поворотные кулаки разные.
Жаль. :( А то если уже ставить передние дисковые, то только вместе с задними дисковыми тормозами.
 

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Радиусом диска и низкопрофильной резиной,
Так это не подвеска, а размер колеса. Устройство подвески остается тоже. Я и на подвеску п.1 могу поставить колеса такого же размера как на подвеске п.2, тогда они ничем не будут отличаться.
 

Zeus156

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
546
Реакции
370
Баллы
195
Жаль. А то если уже ставить передние дисковые, то только вместе с задними дисковыми тормозами.
Если брать шаровую подвеску всборе, то она уже идёт с дисковыми тормозами. Всё равно покупать, так есть ли смысл ставить барабаны? И ничего страшного, что передние тормоза дисковые, а задние барабанные - так 80% (или сколько там)автомобилей мира ездит!

Добавлено через 54 секунды
Так это не подвеска, а размер колеса. Устройство подвески остается тоже. Я и на подвеску п.1 могу поставить колеса такого же размера как на подвеске п.2, тогда они ничем не будут отличаться.
Геометрия подвесок сильно отличается.
 
Последнее редактирование:

Zeus156

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
546
Реакции
370
Баллы
195
Даже при беглом взгляде видно, как на новой подвеске изменился кастер (угол наклона продольной оси поворотного кулака к вертикали). В этом наклоне всё дело. На старой подвеске кастер был равен нулю. При правильной регулировке кастера руль гораздо легче возвращается в исходное положение после прохождения поворота (я бы сказал - начал возвращаться: на моей шкворневой подвеске я сам его возвращал). Про все вытекающие остальные стороны шаровой подвески и так всё подробно описано...
Правда, большего эффекта, на мой взгляд, добъётся тот, кто заодно установит трапецию нового образца (маятник и сошка длиннее, продольная тяга выгнута под катер двигателя) и стабилизатор нового образца.
 
  • Нравится
Реакции: AKM

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Zeus156, А можно это всё с рисунком для наглядности объяснить?
Просто у меня руль очень хорошо и легко сам возвращается после поворота, практически до положения "колеса прямо".
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
На шкворневой подвеске за возврат руля отвечает т.н. Inclination (поперечный наклон оси поворота). На рисунке угол В(бета), он даёт весовую стабилизацию колёс. При повороте передок автомобиля начинает приподниматься на величину Н (дельта Н)и при отпускании руля система под весом передка стремится занять исходное положение, соответствующее движению по прямой. Но это справедливо только при положительном (А) Scrub Radius (плечо обката). При повороте этот Inclination играет и отрицательную роль, изменяется пятно контакта и соответственно ухудшается сцепление передних колёс. Этот недостаток частично компенсируется кастером и развалом. Так что если руль не возвращается, надо смотреть подвеску и рулевую - где-то зажато. Или применение нестандартных дисков и резины, и как следствие изменение плеча обкатки.
 

Вложения

  • 1.gif
    1.gif
    13.2 KB · Просмотры: 20
  • 2.gif
    2.gif
    8.9 KB · Просмотры: 17

Antoxa89

Завсегдатай
Регистрация
21 Дек 2007
Сообщения
801
Реакции
254
Баллы
225
Ребят скажите пожалуйста, как определить убиты ли шкворня? Просто сегодня заехал на развал, а мне те кто делают говорят мол, у тебя шкворень убит, не получится сделать,и говорят потом давай мы их тебе поменяем, а потом сразу развал-схождение сделаем. Вот я и хочу сам определить дохлые они или это развод. Мне их меняли просто около 4-5 тыщ. км. Ну не могли они так быстро сдохнуть, причем оп ямам я ни каким не летал.
 

Zeus156

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
546
Реакции
370
Баллы
195
Очень даже могли! Мне новых хватило на 2 месяца - после этого я перешёл на шаровую подвеску. Про это всё писал выше по теме.
На счёт проверки - подходишь к перелнему колесу (неподдомкрачивая) и начинаешь качать верхнюю точку колеса - на себя - от себя, сильно. Если люфт есть - он себя проявит. Для пущей надёжности нужен напарник, который сразу отследит этот люфт.
Согласен с теми, кто меняет сразу и шкворня и резьбовые - всё равно кулак снят...
 

Antoxa89

Завсегдатай
Регистрация
21 Дек 2007
Сообщения
801
Реакции
254
Баллы
225
Я завтра пойду и попробую проверить. А могут ли сдохнуть резьбовые и из за них появится этот люфт. Просто когда меняли шкворни, не поменяли резьбовые. Мастер сказал что еще вроде нормальные.
 

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Я завтра пойду и попробую проверить.
Поддомкрать под нижний рычаг и покачай колесо вверх - низ, если стучит то пипец, только подшипник проверь, чтобы не принять за шкворень.
 

voteus1

Постоялец
Регистрация
28 Мар 2009
Сообщения
430
Реакции
288
Баллы
165
Поддомкрать под нижний рычаг и покачай колесо вверх - низ, если стучит то пипец, только подшипник проверь, чтобы не принять за шкворень.
Если под нижний рычаг то это как раз резьбовые так проверить можно.А если именно шкворень то под кузов или балку чтобы пружина разжалась.
 

Skitalec

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2007
Сообщения
439
Реакции
317
Баллы
194
Я все же пока думаю что люфт из за резьбовых. ибо у меня колеса стоят ровно, и машину не ведет ни в лево ни в право.
Это не показатель. Когда себе поставил Гур и поехал на развал, мне мужики сказали что мне надо менять оба шкворня и резьбовые нижние. А подвеска перебиралась буквально как полгода. Ладно, развал уговорил, сделали, без гарантии. Ну думаю шкворня до лета, а резьбовые то парасекунд поменять (январь месяц). купил новые, разбираю. И тихо Офигеваю!!!!! Люфт в новых резьбовых в 2 раза больше чем в старых. Поехал поменял. Та же фигня. поехал еще раз поменял, та же фигня. Плюнул, собрал все как есть и забил. А через месяц купил шаровую подвеску и махнул не глядя.
Теперь ни стука, ни бряка, красота!!!
 

Antoxa89

Завсегдатай
Регистрация
21 Дек 2007
Сообщения
801
Реакции
254
Баллы
225
Вот и меня эта шкворня уже заела. Откапиталил недавно подвеску, и на тебе. Появился какой то стучок.
Люфт есть когда качаешь колесо то влево - то в право. Люфт где то 2-3 мм. Спросил у отца, он говорит что возможно подшипник ступицы, что вы скажете по этому поводу?
 
Последнее редактирование:
Сверху