• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Нужен совет по ступице

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Обнаружил в обоих передних ступицах небольшой люфт.
Пока подтянул гайкой. Последний раз проверял в начале зимы. Вопрос - какова вероятность что начало разбивать подшипники и их лучше заменить?
И второе - в домашних условиях заменить можно, или нужен спец инструмент для снятия/выпрессовки?
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Эт кто-же её десятилетиями апробировал? И на каких авто.
Да обыкновенные люди, которые эксплутировали Волги, начиная с 21-й. Они читали заводскую инструкцию по эксплуатации и следовали сказанным в ней указаниям.
Уважаемый полковник2, Вы думаете я этот скан сам сделал, что бы ввести всех в заблуждение. Наверное, эту инструкцию то же писали инженеры.
Тот "натяг", который достигается при заворачивании гайки с определенным усилием и компенсирует последующее отворачивание и обеспечивает необходимый ЗАЗОР.
А может, как пишется в инструкции "обеспечивает надлежащий контакт между роликами и кольцами, а также необходимый небольшой натяг между ними".
подшипники будут просто греться, вытопят литол
Цитата: "Правильность регулировки подшипников окончательно проверяют в пути по нагреванию ступиц колёс. Наличие ощутимого нагрева после 8-10 км. указывает на то, что подшипники чрезмерно затянуты и гайку нужно отпустить на одну прорезь". Конец цитаты.
Конечно, можно заведомо сделать "небольшой" зазор, не надо проверять нагрев ступиц и морочится дальше, только будьте готовы
при повышееном люфте - лучше заменить подшипник пораньше
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,136
Реакции
1,577
Баллы
445
Jefors, не путай МакФерсоны со шкворнями, гайка на Маке заворачивается просто до упора - там обычный цилиндрический подшипник и ось сама вертится, т.е. сам привод, а у нас спереди полуось не крутится и подшипники конические, следовательно, нужно регулировать люфт!
 
Последнее редактирование:

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
подшипники конический, следовательно, нужно регулировать люфт!
Во-во, вернее сказать даже не регулировать, а устранять по соответствующей методике.
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Зря все так набросились Vovan1031! Создание гарантированного зазора актуально для дисковых тормозов, где действительно, создание натяга не допускается в принципе! Иначе при нагреве их просто заклинит. В случае с барабанными торомозами, их тепловыделение на ступицу гораздо меньше, поэтому допускаетя нулевой зазор(но опять же не натяг, все -таки ), который получается за счет регулировки, процитированной выше.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
вот цитата из инструкции: "...Отпускаем гайку на угол 20–25° и закерниваем. Осевое перемещение ступицы после регулировки не должно превышать 0,02 мм."
даже не знаю, будет при этом ощутим люфт или нет...
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
к мерседесу блин.
обычное руководство по ремонту и эксплуатации
Ну тогда, блин, сначала выложи скан этой "обычной" инструкции, а не лезь шашкой махать. Что-то фразу
и закерниваем.
не встречал на 21 и далее Волгах.
 

Domkrat

Завсегдатай
Регистрация
20 Дек 2006
Сообщения
639
Реакции
196
Баллы
205
Последнее редактирование:

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
У нас там вроде шплинт всегда стоял
Да не просто стоял, а стоит и стоять будет, как Ленин с протянутой рукой во многих нащих городах и других населённых пунктах. А кернение, это что-то ближе к Жигулёвскому.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Ну тогда, блин, сначала выложи скан этой "обычной" инструкции, а не лезь шашкой махать.
Во-первых, давайте не будем тыкать незнакомому человеку.
Во вторых, какая шашка? Кто махал?
Я просто процитировал, в чем проблема?
_http://www.autoprospect.ru/gaz/3110-volga/15-9-regulirovka-podshipnikov-stupicy.html
или
_http://www.gaz3110.ru/3110/4_1_4_4.htm

Сибиряк-Волговод написал(а):
не встречал на 21 и далее Волгах.
значит плохо смотрели
у меня гайка под кернение, в вышеприведенных ссылках тоже.
а вот и от 105
_http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-suspension-2.html
Там тоже как ни странно почему то про шплинт не пишут…
так что ваша фраза
Да не просто стоял, а стоит и стоять будет, как Ленин с протянутой рукой во многих нащих городах и других населённых пунктах. А кернение, это что-то ближе к Жигулёвскому.
не совсем корректна
зы. да, на всякий случай, чтобы больше не разводить пустой флуд, то, что бывают и под керн я в курсе :)
 
Последнее редактирование:

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Значит, уважаемый, мы с Вами разговаривали о разных моделях автомобилей ГАЗ. Пардон, ну не довелось и не доведётся мне покататься на автомобилях (сам не хочу), где гайка ступицы претерпевает "кернение".
ИМХО, это не классическая компоновка автомобилей ГАЗ, надо бы отдельный раздел создать для мутантов.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,136
Реакции
1,577
Баллы
445
где гайка ступицы претерпевает "кернение".
ИМХО, это не классическая компоновка автомобилей ГАЗ, надо бы отдельный раздел создать для мутантов.
Что значит не классическая компоновка ГАЗ? Всё что не по Вашему - мутанты? На всех Волгах с дисковым передком под 15 дюймов, я так понимаю, гайка кернится, и шплинтов там нет - моя не исключение!
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
На всех Волгах с дисковым передком под 15 дюймов, я так понимаю,
Увы, Вы немножко не так понимаете. Вот скан из каталога 31029 с дисковыми тормозами.
А по поводу классической компоновки, это моё мнение, никому его не навязываю, в том числе и Вам. Когда начинается "кернение" гайки на ступице, ИМХО это не классическое Волговское фиксирование ступицы.
 

Вложения

  • 2009-04-06_064657.jpg
    2009-04-06_064657.jpg
    21.9 KB · Просмотры: 51

GOLUM

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2006
Сообщения
114
Реакции
80
Баллы
140
Подскажите пожалуйста а при однократном откручивании кернящейся гайки надо ли ее заменять на новую?в мануале вроде сказано что надо
 

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,235
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
GOLUM,
по хорошему надо, но я иногда/ когда новой нет/ ставлю старую. главное чтобы закернилась хорошо.
 

sergey24

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
202
Реакции
144
Баллы
145
ИМХО, это не классическая компоновка автомобилей ГАЗ, надо бы отдельный раздел создать для мутантов.

Железная логика!
Следуя ей, получается, что те, кто жрёт мясо сырым - люди, а те, кто его варит или жарит - мутанты.
Для патриотов: кернение даёт возможность более точно отрегулировать подшипник.
А ступенчатая регулировка, само собой, - нет.
Это одно из не многого, чего полезного взяли с ТАЗа.

Добавлено через 4 минуты 30 секунд
Подскажите пожалуйста а при однократном откручивании кернящейся гайки надо ли ее заменять на новую?в мануале вроде сказано что надо

Надо! Скупой платит дважды. Это из серии, что и не заряженное ружьё может выстрелить однажды.
Только кернить нужно притуплённым зубилом или чем-то аналогичным, чтобы не порвать ободок гайки.
 
Последнее редактирование:

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Обнаружил небольшой люфт в правой ступице при покачивании колеса, который устранялся при нажатии на тормоз. Решил подрегулировать. Купил головку на 36, ключ динамометрический, пару гаек ступицы. Раскернил и снял нормально старую гайку. новую закрутил положенным моментом в 6-7 Нм, чуть приотпустил и закернил. Одел колесо и опять обнаружил люфт. Вот тут-то я пожалел, что с кернением поторопился. У заводской гайки боковина была потоньше со спиленной лыской под замятие, а у купленной толстая кромка, которую раскернить было уже трудновато. Решил открутить эту гайку,но она пошла очень туго и повредила резьбу. Вторая новая гайка пошла на закручивание очень туго, так как плашки подходящею небыло, чтоб прогнать замятую резьбу. В результате метровой трубой закрутил гайку, на глаз отрегулировал подшиник, так что не люфтит при покачивании колеса, ступица свободно вращается и не греется. Резьба под ступичную гайку скорее всего убита, возможно ли нарезать резьбу следующим меньшим размером или заменить кулак поворотный целиком?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
возможно ли нарезать резьбу следующим меньшим размером или заменить кулак поворотный целиком?
Нарезать-то можно. Только после проточки оси. ;)
Если существующее состояние (замятость резьбы) не пугает - можно с заменой кулака не торопиться.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
полковник2, Да я в принципе торопится не собираюсь, просто сегодня глянул, что продается не весь кулак в сборе, а только отдельная цапфа, на которую ступица одевается. А подшипники отрегулировались хорошо, так как зазор руками не ощущается и не греется вообще ступица.
P.S. И зачем вообще придумали фиксировать гайку ступицы кернением? Неужели нельзя просто законтрить или зашплинтовать.
 
Сверху