• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Нужен совет по ступице

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Обнаружил в обоих передних ступицах небольшой люфт.
Пока подтянул гайкой. Последний раз проверял в начале зимы. Вопрос - какова вероятность что начало разбивать подшипники и их лучше заменить?
И второе - в домашних условиях заменить можно, или нужен спец инструмент для снятия/выпрессовки?
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
вопрос по ступице но другого характера - стоит ли менять её из-за провернутого колесного болта?? косорукие в шиномонтажке провернуки.. мудаки.. теперь близко не подпускаю с гайковертами.. ремонтировать с перенарезкой большего диаметра?? или на четырех кататься?? зиму отъездил - проблем не было.. но думки иногда посещают..

Из-за одного болта менять не надо.Но надо купить новую-если один сорвался.значит и другие скоро.И гайковёрт здесь не причём-сам руками остальные свернёшь.
Вообще ,при покупке,надо искать калёную ,правда я не нашёл.
И смотреть резьбу-она с завода уже плохая и не на всю длинну!,плюс сырое железо.
У меня приятель пригнал с Нижнего машину,снял колпаки и чуть не помер-ВСЕ колёса сидели на 2-х болтах!!!!! В остальных дырках резьбы не-было!!!!!!!!!!
Лично я присматриваюсь к болтам от 2141.Но ещё не пробовал.

Добавлено через 3 минуты 46 секунд
Обнаружил в обоих передних ступицах небольшой люфт.
Пока подтянул гайкой. Последний раз проверял в начале зимы. Вопрос - какова вероятность что начало разбивать подшипники и их лучше заменить?
И второе - в домашних условиях заменить можно, или нужен спец инструмент для снятия/выпрессовки?


Подшипники надо меять-когда они начинают гудеть.
Подтяни-и всё.
Просто руками подшипники не поменять-обязательно нужен Волговский "спец"инструмент-кувалда,зубило,и т.д.Дома-не меняй,только на улице.Обязательно вспомнить тёщю.С ней-веселее.А вообще проблем нет.
 
Последнее редактирование:

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Подшипники надо меять-когда они начинают гудеть.
Подтяни-и всё.
Так и сделал, просто подтянул.
А вот насчет услышать когда загудят (ттт чтоб вообще не загудели) я не уверен - или я слишком придирчив к комфорту, или все-таки машинка у меня довольно шумная, но боюсь за шумом движка и трансмиссии не услышу...
 

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
Скорее всего услышишь. Гул однотонный, от оборотов, нагрузки не зависит.
Вывешенное колесо должно вращаться бесшумно. Возможен звук отзадевания колодок о диск или барабан, но он сильно отличается от шума подшипников. До полного устранения люфта затягивать гайку не стоит, оч. легко перетянуть. Чуть ощутимый люфт всегда должен оставаться. Если при подтяжке гайки появляется хоть небольшое гудение, подшипники лучше заменить, а уж если начинает вращаться ступеньками, менять однозначно. При небольшом гудении подшипники может ещё и проходят тыс. 5, а то и 10, но если что, соскребать приваренную обойму с оси удовольствие ещё то... Да и делать это придётся скорее всего, гдето на дороге.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Чуть ощутимый люфт всегда должен оставаться
На ступице - никогда! Есть классическая методика регулировки подшипников ступицы. Вот она и обепечивает скорее всего необходимый натяг, чем зазор.
 

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145

voteus1

Постоялец
Регистрация
28 Мар 2009
Сообщения
430
Реакции
289
Баллы
165
Так и сделал, просто подтянул.
А вот насчет услышать когда загудят (ттт чтоб вообще не загудели) я не уверен - или я слишком придирчив к комфорту, или все-таки машинка у меня довольно шумная, но боюсь за шумом движка и трансмиссии не услышу...
Обязательно услышиш ! Они гудят так,что двигателя и всего остального уже не слышно.Особенно в поворотах чем круче заложишь тем громче гудят.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Сообщение от Vovan1031
обепечивает скорее всего необходимый натяг, чем зазор.

При работе подшипника обязательно будет нагрев. Если не будет зазора - заклинит.
Выдержка из инструкции по эксплуатации.
 

Вложения

  • Ступица.jpg
    Ступица.jpg
    20.3 KB · Просмотры: 79

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
Вообще ,при покупке,надо искать калёную ,правда я не нашёл.
И смотреть резьбу-она с завода уже плохая и не на всю длинну!,плюс сырое железо.
Лично я присматриваюсь к болтам от 2141.Но ещё не пробовал.
в чем плюсы каленой?? и как её в магазине определять?? на высокий звон при постукивании?? а чем болты от 2141 лучше??
 

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
Из двух зол выбирают меньшее. А меньшее при повышееном люфте - лучше заменить подшипник пораньше, чем
соскребать приваренную обойму с оси удовольствие ещё то... Да и делать это придётся скорее всего, гдето на дороге.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,136
Реакции
1,577
Баллы
445
Из двух зол выбирают меньшее.
Да тут даже не из зол выбирать - у меня в Инструкции написано, что лёгкий люфт должен быть. Сосканю при первой возможности.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
Калёную сразу видно-не светлый металл-а темнее,или с цветами побежалости.Речь не идёт о качестве закалки.А хоть о какой-нибудь термической обработке.
Главное-резьбу будет труднее "ликвидировать".

2141-болты толще и резьба крупнее.Может дольше простоят.
В старой ступице рассверливаешь отверстия и нарезаешь резьбу.Прямо на машине-снял колесо и -вперёд.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Из двух зол выбирают меньшее. А меньшее при повышееном люфте - лучше заменить подшипник пораньше,
Переписываем инструкцию. Есть апробированная десятилетиями методика регулировки. Сказано, создание небольшого натяга и окончательная проверка на нагрев при движении. Нет, надо сделать зазор, что бы быстренько раздолбать подшипники на ямах, а потом и пораньше менять. А не проще сделать как положено и менять подшипники по мере их естественного износа.
у меня в Инструкции написано, что лёгкий люфт должен быть
Интересно было бы взглянуть, может я что-то недопонимаю. И как понять "лёгкий" люфт. Этот люфт может появится и при затянутых подшипниках от выработки оси повортного кулака.
 
Последнее редактирование:

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
На ступице - никогда!
Ну-ну. Я спорить не буду. Но у кого-то в подписи я читал что-то про опыт и водку.
Есть апробированная десятилетиями методика регулировки.
Эт кто-же её десятилетиями апробировал? И на каких авто.
 
Последнее редактирование:

Албанский ЙоЖиК

Заблокирован
Регистрация
11 Мар 2009
Сообщения
938
Реакции
3,312
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Еще прошлым летом, готовясь к поездке на Алтай, проводил осмотр по принципу - вытряхнуть пепельницу, попинать колеса. Подергал за верх колеса к себе-от себя - и обнаружил люфт. Насторожившись прошел по всем колесам и на всех был люфт ступиц, который блокировался при нажатии тормоза. На передних люфт был особенно сильным. Задал вопрос в форум - все сказали "забить". Забил, после этого проехал 8тык - на задних маленький люфт как и был, на передних чуть увеличился.
Где-то на форумах прочитал о повторной затяжке подшипников - решил попробовать. Купил российский накидной ключ 24х30, распилил его так, что большая часть ручки была на 30 (сломал 5 полотен - хорошая сталь ). Нашел толстостенную (5мм) метровую дюралевую трубу, расплющил ее конец, забил в нее ключ.
Работал по методике:
- облил гайку ступицы Унисмой
- открутил гайку на несколько оборотов
- постучал по торцу шруса, чтоб сдвинуть его в шлицах
- покрутил ступицу на несколько оборотов
- затянул гайку до упора.
Момент затяжки определялся свойствами дюралевой трубы - как только гайка переставала идти, труба просто пружинила.
Задние ступицы отвернулись с приличным усилием, а вот передние чуть ли не от руки, видимо мелким япошкам не хватило веса, чтоб хорошо затянуть , а задние ступицы мне закручивали АНТОХИНЫ винтики-шпунтики - эти ребята покрепче японцев

Результат - люфты исчезли на всех 4х колесах!
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Есть апробированная десятилетиями методика регулировки. Сказано, создание небольшого натяга и окончательная проверка на нагрев при движении.
Vovan1031, То что описано в инструкции не есть создание преднатяга. Если читать внимательно, то увидим пунктик по ОСЛАБЛЕНИЮ гайки на 1/4 (!) оборота и далее (!) до совмещения шплинтовочного отверстия. Какой шаг резьбы? да не четверти оборота, это сколько в осевом направлении получится?
Тот "натяг", который достигается при заворачивании гайки с определенным усилием и компенсирует последующее отворачивание и обеспечивает необходимый ЗАЗОР. Иначе подшипники будут просто греться, вытопят литол и работая на сухую перегреются с последующим весьма скорым разрушением.
 
Сверху