• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Разгрузка центрального переключателя света

Arty

Постоялец
Регистрация
12 Май 2008
Сообщения
42
Реакции
65
Баллы
109
Оставшись в один прекрасный момент без света (хорошо, дело было в городе и, как оказалось, просто слетела клемма плюсовая с ЦПС), посмотрел, в каком состоянии у меня ЦПС. Увиденное ужаснуло. Посмотрел по схеме подключение ЦПС и ужаснулся еще больше. Пришел к выводу, что узел ненадежен изначально. Появилась мысль разгрузить ЦПС, переделав схему подключения. Что и оформилось в схему, приложенную к этому сообщению. Теперь, ЦПС будет работать, пока его контакты окончательно не сточатся от трения. :)

Небольшие коментарии к схеме.
Ближний свет и габариты включаются через реле, которыми, собственно, ЦПС и управляет, подключая на них массу. Напряжение на ЦПС небольшое на боковых контактах (идут на реле), что препятствует коррозии контактов ЦПС и клемм. Ток через ЦПС течет мизерный - не будут выгорать и обгорать контакты. Можно ставить в фары любые лампы. Хоть родные 55/60, хоть 90/100. Сечения проводов хватит, а самое млабое место цепи (ЦПС) из нее исключено и теперь является частью цепи управления.
 

Вложения

  • LightSwitch.jpg
    LightSwitch.jpg
    71.8 KB · Просмотры: 2,300

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
kineskop, Стандартные лампы 55/60 ватт потянет, а мои 90/100 - нет. Там максимальная мощность 75 ватт. Да и по напряжению тожне может не вытянуть, минимум - 12 вольт.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Согласно ДАТАШИТУ Максимальная напруга (защита) 40В.
Диапазон работы 5,9-16,9В
Мощность же 75 вт- это рассеиваемая мощность. При сопротивлении открытого ключа 70мОм ток нагрузки (номинал) 5,8А (около 70Вт) Максимальный 20А.
То бишь, без радиатора до 70Вт, с радиатором (пластина ) 240Вт. Так что потянет и 100Вт. лампы. :)
 

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194
Бюджетнее релюшек пока еще не придумали.
На каждую фару надо по 2 микросхемы, плюс обвязка, плюс Хороший радиатор. Итог выйдет неутешительный.
В наших ласточках ничего особо мудрить не надо.
Хватит 4 релюшек, ну и кому то еще понадобится блок силовых предохранителей под капот от газели/волги с четырьмя предами. При этом головняк в случае выхода из строя релюшки намного меньше чем с микрухой, ибо в каждом автомагазине лежат пачками.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Ну радиатором вполне может служить корпус авто. По надежности как ни убеждай- реле на последнем месте... При использовании микрухи нужды в преде нет. Не уговариваю, но у себя по максимуму от реле избавляюсь. :rolleyes:
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Ну радиатором вполне может служить корпус авто. По надежности как ни убеждай- реле на последнем месте... При использовании микрухи нужды в преде нет. Не уговариваю, но у себя по максимуму от реле избавляюсь. :rolleyes:

согласен, так же где можно пытаюсь уйти от реле с залипающими контактами и прочим, особенно на Токовых цепях.
минус пока один у себя в городе BTS630 не видел, и соответственно цену не знаю.
на ближний вполне можно, на дальний с минимальным временем розжига для мигания.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
У нас их пока тоже нет. Заказал себе 10шт. для экспериментов. должны на следующей недели придти по цене 170 руб. Со временем думается цена упадет. :rolleyes:
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
kineskop, Ждём подробного отчёта по внедрению и опыту эксплуатации. По уму плавное включение света вкупе с ограничением (стабилизацией) напряжения должно значительно продлить срок ламп, что особенно актуально сейчас, когда необходимо ездить с включённым светом. А если ещё с помощью данной микрухи можно разгрузку организовать, то это вещь. :good:
 

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194
согласен, так же где можно пытаюсь уйти от реле с залипающими контактами и прочим, особенно на Токовых цепях.
минус пока один у себя в городе BTS630 не видел, и соответственно цену не знаю.
на ближний вполне можно, на дальний с минимальным временем розжига для мигания.

Странные у вас релюшки в продаже. Разгрузка работает уже как два года, релюшки не менял. А заводские (Главное, бензонасос, стартера и т.д.) работают с самого выпуска машины, а это уже 16 лет. Поменял только одну релюшку за все это время, на электровентиляторе.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Странные у вас релюшки в продаже. Разгрузка работает уже как два года, релюшки не менял. А заводские (Главное, бензонасос, стартера и т.д.) работают с самого выпуска машины, а это уже 16 лет. Поменял только одну релюшку за все это время, на электровентиляторе.

вам повезло, на реле карлсона, пока не собрал на транзисторах выгорело две! первая чуть не привела к кипению двигателя!
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Немного отвлеченной теории...
Реле- электро МЕХАНИЧЕСКОЕ изделие. Помимо открытой контактной группы, склонной к окислению, искрению, залипанию и т.д. имеет обмотку, которая в свою очередь может иметь межвитковое замыкание ( плохая изоляция), нагрев обмотки (ток и закон ома никто не отменял), противо ЭДС (выброс тока и напряжения при размыкании). Помимо этого есть еще возвратная пружина и коромысло, которые так же имеют срок службы и подвержены износу, вибрации, попаданию пыли, грязи и т.д.
Про какую надежность речь? У нас при ремонте оборудования, первое что подлежит замене ( выход из строя) это реле.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Правда достаточно будет 1 силового провода и 1 предохранителя на 30А от аккумулятора.
На моей так и сделано, но думаю 2 предохранителя лучше, если коротнёт в одной цепи вторая будет работать и можно будет доехать. А с одним предохранителем можно остаться без света.

kineskop, На моей реле стоят стоковые, то есть машине 14 года и разгрузку делали минимум лет 20 назад и реле до сих пор работают исправно.
 
Последнее редактирование:

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
В чем ты хочешь убедить?
Есть авто которым 40 лет гаражного хранения ( не езды). Там тоже все работает.:)
Есть такое понятие, как наработка на отказ.
Т.е. 1000 включений отработает, а дальше....
Вот к реле это относится в первую очередь. :rolleyes:
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,947
Баллы
595
Вот по этой схеме надо разгружать?
Разгружаю только ближний свет.
Синий провод на контакт реле 86
Контакт 85 на массу
контакт 30 на предохранитель
Контакт 87 - куда?
Купил предохранители в разрыв синего провода(ближний) - это хорошо?
 

Вложения

  • svet_sxema.gif
    svet_sxema.gif
    7 KB · Просмотры: 14
  • 05018.jpg
    05018.jpg
    28.5 KB · Просмотры: 14

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,947
Баллы
595
Купил предохранители в разрыв синего провода(ближний) - это хорошо?
И куда его цеплять, на тот провод что идет с реле на предохранитель 30А, у меня оттуда +.
 
Сверху