• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Мануал: Переборка 5-КПП

slavwa

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
182
Реакции
700
Баллы
194
Моя переборка 5-ст КПП

С чего все началось ? :whistle2:
Все как всегда - на тот момент пробег составлял 70000км, передачи 1-я и 2-я включались с огромным трудом, особено в момент перехода со 2-ой на первую, а если удавалось такое проделать , то сил и нервов это стояло немеряно ;)
Начитавшись чьих-то отзывов , о том , что можно из коробки старого образца сделать новую (иметь двойные синхронизаторы 1-ой и 2-ой передачи , вилки с латунными сухарями и коническими подшипниками промежуточного вала) я закупил запчастей на 8000руб (двойные синхронизаторы + шестерни первой и второй передачи под них, ремкомплект всех подшипников и сальников, вилки с сухарями и прокладками ...
Все разобрал , отмыл и понеслось ! Сюрприз за сюрпризом;)

Выкладываю фото
 

Вложения

  • IMG_3313_1.jpg
    IMG_3313_1.jpg
    666.1 KB · Просмотры: 1,927
  • IMG_3314_1.jpg
    IMG_3314_1.jpg
    666.6 KB · Просмотры: 1,671
  • IMG_3316.JPG
    IMG_3316.JPG
    573.3 KB · Просмотры: 1,512
  • IMG_3318.JPG
    IMG_3318.JPG
    662.5 KB · Просмотры: 1,509
  • IMG_3317.JPG
    IMG_3317.JPG
    587.4 KB · Просмотры: 1,419

Илюх

Завсегдатай
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
833
Реакции
623
Баллы
245
Если посмотреть на рычаг= состоит из 2 частей, нижний кованный металлический стержень и верхняя вальцованная металлическая трубка(как дудка), так вот сайлентблок насаживается на торец стержня,там выточено под сайлентблок, а на сайтентблок сажается верхняя трубка.

на сколько я знаю, на всех волгах (и на газелях, вроде тоже) рычаг так же устроен - верхняя часть через пластмассовые стопоры и резиновую втулку одевается на рычаг.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Илюх, не совсем так, тут по другому, смотри схему:

15. -это сайлентблок.
1. -подушка рычага.
Остальное видно,шайба /пружинка /колпаки всё, больше никаких пластиковых деталей, как на ранних ручках там нету, трубка посажена жёстко.
 

Вложения

  • рестайл рычаг..jpg
    рестайл рычаг..jpg
    24.6 KB · Просмотры: 65

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
ах, вот оно что!
Вот ,да да, вот оно как ! :)

первые 2 фотки -н/о. с надетой трубкой , потом трубка снята и виден салентблок насаженный на штырь,к сайленту приживатся шайба-тарелка с пружиной. Едиственное не знаю с каким натягом посаживается салентблок внутренней и внешней обоймой.
остальные 3 фотки старый рычаг и старые схемы деталировки ручки.

сайлент сфотаю, покажу, он по случаю попал комне и я некоторое время пытался понять откуда эта деталь, вроди под волгу, а не пойму где она свтавляется/, сначало думал сайленты заднего стаба, но те крупнее, этот мелкий.
 

Вложения

  • 88cdb02a2cb0b95c-large.jpg
    88cdb02a2cb0b95c-large.jpg
    43.7 KB · Просмотры: 46
  • 88cdb02a36c2aba5-large.jpg
    88cdb02a36c2aba5-large.jpg
    70.5 KB · Просмотры: 47
  • 57996055.jpg
    57996055.jpg
    66.8 KB · Просмотры: 44
  • 177-19.jpg
    177-19.jpg
    83.8 KB · Просмотры: 52
  • мкпп_волга.jpg
    мкпп_волга.jpg
    107.5 KB · Просмотры: 41

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Наивно ождать, что импортный подшипник будет дешевым. ((
Скорее это касается только 6-50706УШ1 .
остальные фирменные аналоги подшипников в волге как минимум в 5 раз дешевле, это сравнивая с SKF,те другие ещё выше.
редкий размер, от этого и обусловлено... у падавляющего большинства в каталогах вообще его нет.
 
Последнее редактирование:

varta

Завсегдатай
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
888
Реакции
130
Баллы
205
Украли КПП ночью со стояник. А кулису намерство скотчем примотали хулиганы для видимости.

Без юмора: что значит ВКЛЮЧАЕТСЯ 4-я и НЕ ЕДЕТ?
 

Илюх

Завсегдатай
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
833
Реакции
623
Баллы
245
Добрый вечер! подскажите что может быть с кпп? пропали все скорости кроме 4 включаються но не едет.и к чему готовиться? стоит ли ее вообще делать
судя по всему провернуло шестерню на промежуточном валу, поэтому все передачи, которые через него идут не работают, а прямая четвертая передача, естественно, работает. если КПП до этого проблем не создавала, то по-моему делать стоит. тут можно приварить эту шестерню к валу (так даже в "букваре" сказано), но нужен грамотный сварщик.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Илюх

Завсегдатай
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
833
Реакции
623
Баллы
245

Rain95

Постоялец
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
186
Реакции
31
Баллы
110
Доброго времени суток, уважаемые Волговоды! У меня такой вопрос: Шум (вой) в КПП (5-стп) на всех передачах кроме 4-й. При разгоне звук похож на турбину взлетающего самолета))))
Менял все что можно заменить.... Подскажите пожалуйста, кто-нибудь победил в этой борьбе криворуких конструкторов?)) Вопрос с подшибниками стразу отпадает, нужны предложения другого характера. На пример осевое положение (можно ли сместив пром.вал вдругую сторону), там же ставиться прокладнки для удаления осевого зазора. У меня сейчас коробка лежит в разобранном виде, хотелось бы собрать ее и слышить только заводские шумы этой коробки)))).
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
пром валом и убирается.(точнее смещением в стороны) опытным путем. несколько раз разобрав и собрав, послушав затихающий и усиливающийся вой и шум.
 

Rain95

Постоялец
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
186
Реакции
31
Баллы
110
Нууу методом тыка я и так знаю, что можно чего-то добиться)))) Просто было интересно, может кто знает точно)):rolleyes: Но все равно спасибо всем кто ответил.
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,465
Баллы
844
Господа, есть ГУЛ и есть ВОЙ ! У них природа разнач. Подгипники гудят, а зубчатое зацепление воет Сначало надо определится КАКОЙ звук. Но "благодоря" конструктору нашей кпп, без жесткой третьей опоры(соединение перв и втор валов), подшипники обречены на недооговечную жизнь. Так что менять подшипники, менять, всю жизнь менять и мало радоваться замене( . А под пром вал подкладыват шаебочки пока не уберется продольный люфт, а подкладывать надо, смотря на воткнутые валы в хвостовик, так чтобы центры шестерн были примерно напротив друг друга.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
третьей опоры(соединение перв и втор валов), подшипники обречены на недооговечную жизнь.
Вот тоже коробка просит переборки, шумновата стала.
Еще ниразу не разбирал, пока читаю матчасть, если что, сильно не пинайте
Гудит (вроде гудит, не воет )) ) на всех передачах кроме 4й. Понятно что вскрытие покажет.
Но такое впечатление, что на 4й шума даже меньше чем на нейтрали. Но промвал то с шестернями вторичного крутится всегда, я так понимаю, и гудело бы и на 4й тоже, если в зазорах дело. Может быть как раз шума меньше за счет более жесткого соединения первичного и вторичного валов муфтой на 4й и на других передачах гудит именно этот сепаратор в торце первичного?

А под пром вал подкладыват шаебочки пока не уберется продольный люфт
И вот кстати непонятный момент. В мануале написано про роликовые, и там прокладки за внешней обоймой, которая, судя по всему, сидит жестко. Это что, каждый раз ее вытаскивать съемником и забивать обратно для регулировки?
И это касается только роликового? У шариков такого нет, подшипник сразу в картере или тоже есть обойма, чтобы картер не разбивался например?
 
Сверху