• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Мануал: Переборка 5-КПП

slavwa

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
182
Реакции
700
Баллы
194
Моя переборка 5-ст КПП

С чего все началось ? :whistle2:
Все как всегда - на тот момент пробег составлял 70000км, передачи 1-я и 2-я включались с огромным трудом, особено в момент перехода со 2-ой на первую, а если удавалось такое проделать , то сил и нервов это стояло немеряно ;)
Начитавшись чьих-то отзывов , о том , что можно из коробки старого образца сделать новую (иметь двойные синхронизаторы 1-ой и 2-ой передачи , вилки с латунными сухарями и коническими подшипниками промежуточного вала) я закупил запчастей на 8000руб (двойные синхронизаторы + шестерни первой и второй передачи под них, ремкомплект всех подшипников и сальников, вилки с сухарями и прокладками ...
Все разобрал , отмыл и понеслось ! Сюрприз за сюрпризом;)

Выкладываю фото
 

Вложения

  • IMG_3313_1.jpg
    IMG_3313_1.jpg
    666.1 KB · Просмотры: 1,927
  • IMG_3314_1.jpg
    IMG_3314_1.jpg
    666.6 KB · Просмотры: 1,671
  • IMG_3316.JPG
    IMG_3316.JPG
    573.3 KB · Просмотры: 1,512
  • IMG_3318.JPG
    IMG_3318.JPG
    662.5 KB · Просмотры: 1,509
  • IMG_3317.JPG
    IMG_3317.JPG
    587.4 KB · Просмотры: 1,419

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Volgawagen, спасибо! но там ремкомплекты. номеров подшипников не нашел
как это нет?, значит не смотрел.
http://www.kursavto.ru/catalog/?prod_id=251 артикул каждого подшипника по отдельности.

а это наша тема -Иностранные подшипники на КПП http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=62193
 
Последнее редактирование:

Илюх

Завсегдатай
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
833
Реакции
623
Баллы
245
аааа, я то увидел только одну ссылку, вот эту
http://www.limex.ru/tovaryi-i-uslugi...dshipnika.html
по другим щас посмотрю.

а это наша тема -Иностранные подшипники на КПП http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=62193

видел, но мастер, который коробки и мосты перебирает, ни когда не берется импортные подшипники ставить - только российские! поэтому и хочу прямо в Вологде (все равно там иногда бываю) купить.

всё! спасибо, разобрался! мой список верный получается! :dance3::thankyou::good::yahoo:
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695

Rain95

Постоялец
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
186
Реакции
31
Баллы
110
Отремонтировал свою 5-ти ступку. Был шум (урчание. при наборе скорости шумит словно турбина) на всех передачах кроме 4-й. Еще туго включались 1-я и 2-я передача, 3 иногда с хрустом.
В общем заменил полный ремкомплект подшипников, сальников и прокладок. Так же заменены все синхронизаторы. За одно поменял шестерни 1,2 и 3 передачи (Б/у) в хорошем состоянии ( в магазине шестерня 1-й передачи стола 1700р. Даже на разборках стояли 1000р. Но там же нашел по 200р))) Удачно попал.) За одно взял "блок шестерен" (слышал что урчит коробка из-за него.) Он мне достался за 1700, магазине стоит 3700. Еще кое-какие мелочи...
Теперь результат: Шум немножко стих, исчез!!! Хотя когда я завел двигатель шума не было совсем. Более того появился другой шум на 2-й передаче. Короче... Игра не стоила свеч! Надо было просто заменить синхронизаторы.
 

varta

Завсегдатай
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
888
Реакции
130
Баллы
205
мне трансмиссионщик советского воспитания сказал, что его клиенты через раз в ГП избавляются от шума ХАДОй.

Вам надо было синхроны поменять и все игольчатые подшипники. Основные подшипники смотреть по состоянию.
 

Rain95

Постоялец
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
186
Реакции
31
Баллы
110
У меня вопрос к тем, кто действительно хорошо разбирается в 5-ст коробках. После ремонта, когда я завел машину никакого шума не было но то ли с прогревом масла, то ли из-за перегазовок на месте шум опять появился. (урчание) А теперь вопрос: Могло ли быть, что когда я собирал коробку у меня установился нормальный зазор в оси пром. вала, а при заботе двигателя пром вал переместился по оси? И еще должен ли быть люфт у второй передачи больше чем у остальных? (я заменил все подшипники)

Добавлено через 1 минуту 24 секунды
я понимаю, что "наши" подшипники не ахти качества, но не до такой же степени...
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,470
Баллы
844

varta

Завсегдатай
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
888
Реакции
130
Баллы
205
Совершенно аналогично! На 4-ступке в итоге 3 недель поисков купил только 1 подшипник, а оставшийся с пробегом 215 тысяч был лучше всех новых с рынка.
 

Илюх

Завсегдатай
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
833
Реакции
623
Баллы
245
лучше всех новых с рынка.

ну не знаю, может у вас в Симферополе рынкам принято доверять... я покупаю (и другим советую) покупать подшипники только в двух магазинах города (работая по снабжению, знаю, что эти магазины с заводов напрямую берут подшипники). если магазин не знаком, то взять с собой человека разбирающегося.
 

varta

Завсегдатай
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
888
Реакции
130
Баллы
205
А чего там разбираться? Легко должны катиться, не быть явно дешёвыми и китайскими и не люфтить в руках (шариковые и роликовые закрытые). У нас большинство люфтило. Повезло распечатать посылку из Вологды, там и выбрал из 10 при необходимости 2 подшипников всего 1. Смотрел и японские раз в 6 дороже - тоже люфт, только меньше привычных.
 

Илюх

Завсегдатай
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
833
Реакции
623
Баллы
245
да? :) а вот мне попадались подшипники со всеми нужными характеристиками

Легко должны катиться, не быть явно дешёвыми и китайскими и не люфтить в руках (шариковые и роликовые закрытые)

вот только в КПП ПАЗика эти подшипники и дня не проработали, а когда все разобрали, то шарики, выкатившиеся из обоймы я легко плющил молотком. так что все несколько сложнее.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
а когда все разобрали, то шарики, выкатившиеся из обоймы я легко плющил молотком.
Увы, это трагедия текушего момента в жизни Великой и Прекрасной страны. :(:(:(:(:(
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Re: как отрегулировать преднатяг

Вставлять в корпус один промвал, стягивать корпус и смотреть. Из подходящего материала вырезать колечки и подкладывать в корпус под наружные обоймы подшипников.
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,470
Баллы
844
Re: как отрегулировать преднатяг

Вставлять в корпус один промвал,
это самое важное, ибо через отверстие в корпусе, под первичный вал, просовывается рука и проверяется люфт и вращение промвала (на ощуп)
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Таким же способом убирал люфт и старого варианта на шариковых подшипниках, иначе при зазоре косым зубом при при разгоне и торможении двигает вал в разные стороны, отсюда стуки.
 

в 774 хт

Постоялец
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
178
Реакции
64
Баллы
110
Аналогичным способом отрегулировал, что при собранных половинках и прокладкой, вал слегка в тугую крутился, а когда собрал, завёл ,такой стук пошёл, может я чего упустил? Я вот и задумался, может там хитрая технология есть? Она меня так достала, в прошлый раз разбило подшипник на вторичном валу,разобрал,заменил, слегка подрегулировал пром вал, на старых подшипниках собрал, всё отлично после непродолжительной езды разбило подшипник на пром валу (как гламур говорить я в шоке) решил переточить на конусные (хотел как лучше получается как всегда). Вот поплакался легче стало пойду опять разбирать.
 
Последнее редактирование:
Сверху