• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Дневные огни. Решения, подключение, обсуждение.

Здержиков

Общительный
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
70
Реакции
74
Баллы
95
Здравствуйте Уважаемые Волговоды и, в частности, гуру электрики.
Не для кого уже не секрет, что с ноября придется ездить с включенным ближним светом постоянно (что в городе, что на трассе). Возникла идея сделать у себя автоматическое включение света после того, как двигатель завелся.
Необходимые условия:
1. Свет включается с небольшой задержкой после включения двига (да бы поменьше АКБ сажать).
2. Именно при работающем двигателе, а не при включенном зажигании.
3. Оставление возможности вручную включать/выключать/переключать свет.
Движок 402, зажигание бесконтактное (обычное без датчика Холла).
Речь идет о штатной работе фар: ближний горит вместе с габаритами.
Скажите, пожалуйста, данная система возможна?
В электрике я на уровне чтения простейших эл.схем, но не более. Абстрактное мышление отсутствует напрочь((((. Поэтому хотелось бы увидеть реальную схему подключения, а не фразу "воткни 3 релюшки и 8 переключателей". Заранее спасибо.

Внимание! Прежде чем реализовывать изменения в схеме вашего автомобиля, подумайте о Вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Дабы дополнительный сервис не стал причиной трагедии на дороге.
 
Последнее редактирование модератором:

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Royal257, поясните, для особо тупых, меня то есть,
документ г.Кострома-действителен ли будет он в других субъектах РФ?
Первая из представленных бумаг - к сожалению, нет. В данном случае сила разъяснения ограничивается лишь подведомственной территорией, т.е. г. Костромой и Костромской областью. Для других мест России такая бумага может быть лишь принята к сведению, но никак не может служить руководящим документом.

Интерес представляет вторая бумага за подписью начальника отдела ДОБДД Фомочкина. Ценность бумаги могла бы резко возрасти, если бы её удалось обнаружить и скачать на официальном сайте ГИБДД РФ.
 
Последнее редактирование:

Kibervolf

Постоялец
Регистрация
2 Окт 2009
Сообщения
186
Реакции
179
Баллы
125
встанут ли они на Волгу рядом с ПТФ с нишу
Мне кажется, что нет.
- рабочее напряжение: 10В – 16В
- мощность: 8 Вт, сила света: 560 кд
- рабочая температура: -50°С - +50°С
- цвет: белый, герметичность: IP66
- диаметр: 30 мм

Даже если ставить впритык, то получится 15 см. по прямой. Врядли влезут. Хотя можно поиграться с разными конфигурациями. Вот только сила света маловата. По нормам 800 кд. Но, думаю, есть такие и помощнее.;)
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,689
Баллы
1,175
Вот только сила света маловата. По нормам 800 кд.
Смотрим нормы:
ГОСТ Р 41.87-99
7. Сила излучаемого света.
7.1. На исходной оси сила света, излучаемого каждым огнем, не должна быть ниже 400 кд.
7.3. Сила излучаемого света в любом направлении не должна превышать 800 кд.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Смотрим нормы:
ГОСТ Р 41.87-99
7. Сила излучаемого света.
7.1. На исходной оси сила света, излучаемого каждым огнем, не должна быть ниже 400 кд.
7.3. Сила излучаемого света в любом направлении не должна превышать 800 кд.

по нормам то как раз, а вот габариты их у нас под заказ, а кота в мешке покупать.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,689
Баллы
1,175
интересует встанут ли они на Волгу рядом с ПТФ с нишу, а то у нас нет таких в наличии.
Зато размеры указаны, вспоминаешь уроки труда и нарезаешь картонных кружочков, на бампере выкладываешь желаемый рисунок.
По рисунку вариантов много, можно даже "олимпийскими кольцами" в два ряда 3+2, интересны варианты галкой.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Зато размеры указаны, вспоминаешь уроки труда и нарезаешь картонных кружочков, на бампере выкладываешь желаемый рисунок.
По рисунку вариантов много, можно даже "олимпийскими кольцами" в два ряда 3+2, интересны варианты галкой.

по рисунку понятно, но зная братьев наших китайцев, может оказать где то какой нить выступ или впуклая выпуклость!
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Да и рифленный профиль бампера рядом с ПТФ не есть гуд.

но, мне кажется, это оптимальное место для ДХО.
вот попасть бы в одну, или две "рифлёности" было б замечтательно!
вот у китайцев нарыл, но размеров не вижу!
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/Posi...ptZMotorsQ5fCarQ5fTruckQ5fPartsQ5fAccessories
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,689
Баллы
1,175
Имеются вот такие официальные ответы

Royal257, таки свершилось!
будем искать что поставить!
Есть и другой ответ, не утешительный для желающих поставить ДХО: http://uslugiavto.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=1879&sid=3823b00c5e3695b7585357ed39f2ff5b&start=80

А в принципе прямо сюда его копирну (ответ разработчика Технического регламента, т.е. НИМИ):
По существу поставленных Вами вопросов хотел бы проинформировать Вас, что пункт 80 действующего технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (далее – технический регламент) устанавливает, что объектами оценки соответствия в случае внесения изменений в конструкцию являются находящиеся в эксплуатации транспортные средства, у которых изменены конструктивные параметры, оказывающие влияние на характеристики транспортного средства, предусмотренные пунктами 10 и 11 технического регламента. Установка дополнительных световых приборов, в том числе ДХО, меняет эти характеристики. То есть, установка ДХО на находящееся в эксплуатации транспортное средство является внесением изменений в конструкцию. Выполнение процедур технического регламента необходимо, чтобы гарантировать, что ДХО будут установлены в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 48, а сами ДХО соответствуют (сертифицированы по) Правилам ЕЭК ООН № 87.

Аналогичным образом, установка любых дополнительных световых приборов снаружи транспортного средства, а в ряде случаев – и внутри, является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, требующим выполнения соответствующих процедур, предусмотренных техническим регламентом. Установка таких световых приборов может быть разрешена, если они (1) не мешают выполнению функций штатных световых приборов и (2) не провоцируют негативные явления, например, ослепление встречных или попутных водителей, искажение образа транспортного средства и т.п. В настоящее время идет либерализация требований Правил ЕЭК ООН, в которые вводятся определенные допущения по применению светодиодов. Кроме того, в ближайшее время будут утверждены новые Правила ЕЭК ООН в отношении светодиодов.
Положения всех этих Правил ЕЭК ООН следует рассматривать как критерии для установки дополнительных световых приборов при внесении изменений в конструкцию транспортного средства.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Royal257,
да что ж за страна такая! не могут написать!
ставте с соблюдением того то!
нет нужно написать кучу документов, что б один ссылался на другой,
выпустить инструкцию должностную, которая переплюнет эти документы...я реально устал пытаться найти правду!
зная наше ГИБДД вариант с "лецензированием" просто прибьёт!
 

Ваcилий

Завсегдатай
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
888
Реакции
888
Баллы
215
нет нужно написать кучу документов, что б один ссылался на другой,
Нет никакой двойственности. :drinks: :rofl:
С точки зрения сертификации, ответ дан совершенно правильный. Ерунда лишь в том, что ТР по КТС разрабатывала никакая не НАМИ, а фед.агенство по метереологии и картографии (бывший госстандарт на ленинском), но суть нисколько не меняется.

Вывод? Под внесение изменений попадает всё, что не является составной частью автомобиля. :rofl:
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,689
Баллы
1,175
да что ж за страна такая!
Потому я и остановился на ПТФ сделав автоматическое включение что бы не забывать, зато не придерешся. Осталось только Приоровские поставить.
 

Ваcилий

Завсегдатай
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
888
Реакции
888
Баллы
215
Потому я и остановился на ПТФ сделав автоматическое включение что бы не забывать, зато не придерешся.
И это нельзя - внесение изменений в электропроводку с логикой, не предусмотренной заводом-изготовителем.

Осталось только Приоровские поставить.
И это нельзя - замена оптического прибора на несертифицированный в составе данного транспортного средства по СКТС.
Улавливаешь весь смех ситуации? :rofl:
 

Kibervolf

Постоялец
Регистрация
2 Окт 2009
Сообщения
186
Реакции
179
Баллы
125
да что ж за страна такая! не могут написать!
Вот если Путин поставит ДХО на свою машину, или начальник ГИБДД, тут и разрешающий документ появится.:)
.я реально устал пытаться найти правду!
:shok: В России?
 

П3тр0виЧъ

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
863
Реакции
805
Баллы
215
Вот если Путин поставит ДХО на свою машину, или начальник ГИБДД, тут и разрешающий документ появится.
Путин за рулём не пристёгивается, что-то документов никаких не появилось. :(
А по теме, поступил также:
Потому я и остановился на ПТФ сделав автоматическое включение что бы не забывать, зато не придерешся.
Заодно проводку от генератора до аккумулятора нормальную сделал, зарядка постоянно 13,8. Так что, даже если разрешат самопал, ДХО ставить не буду.
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
нет нужно написать кучу документов, что б один ссылался на другой,
выпустить инструкцию должностную, которая переплюнет эти документы...я реально устал пытаться найти правду!
зная наше ГИБДД вариант с "лецензированием" просто прибьёт!
Вот о чём и речь - нет ясности в этом вопросе.
Увы, разучились мы своим умом жить. Ибо:
В настоящее время идет либерализация требований Правил ЕЭК ООН, в которые вводятся определенные допущения по применению светодиодов. Кроме того, в ближайшее время будут утверждены новые Правила ЕЭК ООН в отношении светодиодов.
Вот этим-то всё, видимо, и объясняется! Власти РФ ждут указаний сверху, от ЕЭК ООН.

Недавно в ГИБДД было направлено следующее предложение:

" предлагаю дать официальное разъяснение во вопросам правомерности установки дневных ходовых огней и использования светодиодов на автомобилях не оборудованных ими в заводской комплектации, либо разместить соответствующую ссылку (материал) на основных информационных ресурсах ГИБДД, если такое разъяснение уже имеется".

Я же предлагаю поддержать это обращение, направив его на http://www.gibdd.ru/ ("приём обращений" - кнопка внизу под рисунками).

Добавлено через 35 минут 48 секунд
Потому я и остановился на ПТФ сделав автоматическое включение что бы не забывать, зато не придерешся.
Cклоняюсь к тому же. На сегодняшний день это, пожалуй, наилучшее решение. Теперь бы ещё лампочки послабее для ПТФ найти....

Добавлено через 5 минут 5 секунд
Royal257,
зная наше ГИБДД ....
+ 100%!!! Именно так, и никак иначе. Общеизвестно, что во всех спорных случаях должностные лица всегда избирают наихудший для тебя вариант, более того: даже при всей ясности ситуации пытаются сделать тебе как можно хуже. Проверено многократно как на дороге, так и в кабинетах.
 
Последнее редактирование:

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,369
Баллы
705
собственно, травить плату желания нету, последний опыт в этой теме был более 20 лет назад... надыбал мышку, на точиле сточил дорожки, получил чистую плату с кучей отверстий. Повставлял элементы, позагибал часть ножек, ща думаю распотрашить UTP5e на кучу мелких проводков.
 
Сверху