• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Дневные огни. Решения, подключение, обсуждение.

Здержиков

Общительный
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
70
Реакции
74
Баллы
95
Здравствуйте Уважаемые Волговоды и, в частности, гуру электрики.
Не для кого уже не секрет, что с ноября придется ездить с включенным ближним светом постоянно (что в городе, что на трассе). Возникла идея сделать у себя автоматическое включение света после того, как двигатель завелся.
Необходимые условия:
1. Свет включается с небольшой задержкой после включения двига (да бы поменьше АКБ сажать).
2. Именно при работающем двигателе, а не при включенном зажигании.
3. Оставление возможности вручную включать/выключать/переключать свет.
Движок 402, зажигание бесконтактное (обычное без датчика Холла).
Речь идет о штатной работе фар: ближний горит вместе с габаритами.
Скажите, пожалуйста, данная система возможна?
В электрике я на уровне чтения простейших эл.схем, но не более. Абстрактное мышление отсутствует напрочь((((. Поэтому хотелось бы увидеть реальную схему подключения, а не фразу "воткни 3 релюшки и 8 переключателей". Заранее спасибо.

Внимание! Прежде чем реализовывать изменения в схеме вашего автомобиля, подумайте о Вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Дабы дополнительный сервис не стал причиной трагедии на дороге.
 
Последнее редактирование модератором:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Какие-то непонятки. Был на прошлой неделе в Хабаровске и обратил внимание на то, что многие в городе вообще не включают никаких огней и ни на одной тачке не видел никаких светодиодных фонарей ДХО. С работы
мужики были на учебе в Новосибирске и сказали, что тоже наблюдали и там. Неужели только у нас все такие дистиплинированные и сознательные,
что светодиодные ДХО и на автобусах, и на грузовиках, и на легковых? Но попадаются такие, что тоже никаких огней не включают.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
обратил внимание на то, что многие в городе вообще не включают никаких огней

У нас в городе тоже мало кто включает, я в том числе. ПИДРам (Полицейским Инспекторам Дорожного Регулирования) совершенно пофиг, могут докопаться по совокупности, только если уже за что-нибудь остановили, а так чтобы из потока выхватывать, нет такого. Тем более когда процентов 80-90 едут без света.
 

Wodan

Постоялец
Регистрация
30 Ноя 2007
Сообщения
144
Реакции
51
Баллы
139
Именно так! В Москве с её пробками и светофорами это особенно важно: энергии и ресурсов в них сжигается немеряно.
Недавно у меня, не прослужив и полгода, сгорела лампа фары OSRAM с голубой колбой дающая ярко-белый свет. Лампочки эти продаются только парой по цене 1000 с лишним руб.
Не думаю что экономия будет не то что заметна, но хотябы измерима. Не стоит забывать ДВС на холостом потребляет бензина на 10кВт, а разницу в потреблении топлива после включения всех фар и обогревов зафиксировать врядли удастся.
А вот постоянное включение выключение ламп может плохо на них сказатся. Куда лучше вариант с включением фар при начале движения и выключением при выключении зажигания.
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Я думаю соседи по потоку будут в глубоком удивлении, когла взаде них постоянно кто то будет моргать фарами.
Моргать-то можно по-разному. Включение фар при начале движения, т.е. при скрорсти примерно в 1-2 км\ч никого раздражать не станет.

Да и как уже тут говорили лампы гораздо чаще будут выходить из строя именно от постояного включения и выключения.
Это правда! Думать надо, думать...

Такие дорогие лампы дают ощютимый эфект?
Мне нравился их чистый белый свет.

Добавлено через 5 минут 52 секунды
У нас в городе тоже мало кто включает, я в том числе. ПИДРам (Полицейским Инспекторам Дорожного Регулирования) совершенно пофиг, могут докопаться по совокупности, только если уже за что-нибудь остановили, а так чтобы из потока выхватывать, нет такого. Тем более когда процентов 80-90 едут без света.
Ларчик открывается просто: пока штраф за невключенный свет составляет 100 руб. Расходы по взысканию такого штрафа превышают сумму штрафа, поэтому у милиполицейских есть указуха: на такие мизерные штрафы не размениваться. Хотя меня недавно в Люберцах оштрафовали за свет на 100 руб. Забыл включить, так как дело было днём. Но худа без добра не бывает: зато принялся мастерить всякие там контроллеры....
Но это пока - 100 руб. Что будет завтра - мало кто знает.

m010103 , спасибо тебе за обзор темы (побольше бы таких резюме, а то ведь утомительно и долго лопатить темы - в некоторых бывает по 100 страниц и больше!), но всё это не более чем рассуждения и мнения, которые, как известно не всегда совпадают с юридической практикой. Другими словами, какое решение примет гиббон или судья - неизвестно, удасться ли вам их убедить своими рассуждениями и ссылками на нормативно-правовые акты - в первом случае крайне сомнительно, во втором - сомнительно весьма.

На сегодняшний день однозначно можно сказать лишь одно: вопрос правомерности установки дхо и светодиодов помимо заводской комплектации - неясен.
 
Последнее редактирование:

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
пока штраф за невключенный свет составляет 100 руб. Расходы по взысканию такого штрафа превышают сумму штрафа, поэтому у милиполицейских есть указуха: на такие мизерные штрафы не размениваться.

Ну вот и надо пользоваться, пока дешево отдают. Комплект ламп пока что намного дороже штрафа, который все равно никто не выписывает.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Фома, посмотри в сторону установки ПТФ, лучше сжечь лампу в них, чем остаться без ближнего когда наступит ночь.
 
Последнее редактирование модератором:

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
лично я считаю требование ездить с включенным светом идиотизмом и обезьянничанием на европы. А заботу о безопасности на дорогах необходимо начинать далеко не с этого.
Согласен на все 100%! Добавлю: это безмозглое прожигание ресурсов, и не только бензина. Здесь и просадка напряжения, и перегрузка подзаряда, и неоправданные нагрузки на аккумулятор, цепь фар, сами фары и пр.
Но... опять-таки: объяснять всё это должностному лицу - сами понимаете...
 
Последнее редактирование:

Kibervolf

Постоялец
Регистрация
2 Окт 2009
Сообщения
186
Реакции
179
Баллы
125
новые радары - лазерные
Есть в антирадаре и лазерный диапазон. Чет-т там не то..:spiteful:
как я понимаю на приборе в кружке стоит 22
У меня Е8,кстати, на фарах тоже самое. А вот само Е8 в кружке может отличаться цифрами. Я так понимаю, что это код страны Евросоюза, где прошел сертификацию девайс. Хотя может и ошибаюсь.;) Наши фары врядли проходили сертификацию за бугром.
у меня волги 2410 конструкция которых не предусматривает установку дхо или светодиодов
Ну, творческий подход еще ни кто не отменял. Когда врезал в бампер свои, была тоска по 24-ке. Прикрутил к бамперу и всех то делов.:) Рамки крепления идут в комплекте. Есть наклонные варианты креплений. Да и решетка радиатора гораздо шире 105-й.
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Ну, творческий подход еще ни кто не отменял.
У нас речь о чиновничье-бюрократической стороне дела. Там такие подходы, как известно, не приветствуются....

Когда врезал в бампер свои, была тоска по 24-ке. Прикрутил к бамперу и всех то делов.:) Рамки крепления идут в комплекте. Есть наклонные варианты креплений. Да и решетка радиатора гораздо шире 105-й.
Можно ссылку на изображение? Сколько стоит? Где купить?
 
Последнее редактирование:

Kibervolf

Постоялец
Регистрация
2 Окт 2009
Сообщения
186
Реакции
179
Баллы
125
лично я считаю требование ездить с включенным светом идиотизмом
А я вот не считаю. То, что машина с включенными фарами гораздо более заметна - это неоспоримый факт. И ловлю себя на мысли, когда кто-то не включил фары, что начинаю материться так, как будто меня подрезали. Может просто привык к включенным фарам. У нас с этим строго.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Набросай, если не сложно.
Я как то упустил эту тему. Только сегодня прочел сообщение. Нарисовал два варианта.

Первый; При подаче напряжения через сопротивление начинает заряжатся конденсатор, когда конденсатор зарядится - на выходе 3(проморгал, не пометил на схемах, который перед диодом), появится низкий уровень, на выходе четыре соответственно высокий, транзистор откроется реле сработает и будет в таком состоянии до снятия напряжения со схемы. Применительно к включению ПТФ, можно подсоединить эту схему к замку зажигания, после выдержки например в 1 минуту, реле замкнется и включит ПТФ.

Вторая схема: при нажатии и отпускании кнопки [низкий уровень на входе(1,2), высокий на выходе (3)] конденсатор заряжается, на выходе четыре появляется низкий уровень, на выходе 9 высокий, транзистор открывается и реле срабатывает, время удержания реле определяется опять же параметрами RC цепочки.
Включив перед кнопкой еще один инвертор , мы получим запуск от положительного импульса. Короче на базе этих элементов можно реализовать любой временной интервал.
 

Вложения

  • DSC00700.jpg
    DSC00700.jpg
    88.2 KB · Просмотры: 131

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
:blush2: Посыпаю голову пеплом... ;)
Не, ты лучше выложи фото или дай ссылку на установленные тобой дхо, и расскажи где их можно купить. Я пока в крупных магазинах готовых дхо не встречал.
 

Kibervolf

Постоялец
Регистрация
2 Окт 2009
Сообщения
186
Реакции
179
Баллы
125
ты лучше выложи фото или дай ссылку на установленные тобой дхо
Да пожалуйста! Посты 968 и 981. Расписано, описано, сфотографировано. Покупал в автомагазине, спецотдел по противотуманкам, фарам и т.д. Можно смотреть в отделах тюнинга. У нас сейчас практически в каждом автомагазине ДХО имеется в продаже. А в интернете так их вообще на любой вкус и цвет. Не думал что в Москве с этим туго. Наверное при поступлении расходятся среди своих.:secret::spiteful: Единственно смотрите чтобы был российский сертификат и на стеклах светодиодных блоков присутствовали надписи RL и Е8 (или другая цифра) в круге. Ну и выдержать расстояния при установке.
Я когда поставил, то был вторым в городе у кого стояли ДХО. А сейчас уже процентов 20 машин с ними. Вот так вот.:)
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
m010103, Микросхема К561ЛА7 (В ней четыре логических элемента), (Сх) электролитический конденсатор, (Rx) - резистор. Со значком (х), значит подбираются при регулировке. При значениях С=220 мкФ(на напряжение 16 вольт, можно больше) и R=680 кОм, время выдержки составляет около двух минут. Транзистор любой - подходящей проводимости и мощности. Я ставлю обычно КТ815 или КТ817. Диод любой маломощный, КД522, КД521(их как грязи в любом цифровом устройстве). (К1) - катушка реле. Контакты на схеме не рисовал. Реле тоже ставиш то которое подходит по току коммутации контактов и напряжение срабатывания 12 вольт. Я элементной базой не заморачиваюсь, ставлю то что подходит по параметрам и лежит под рукой. А то что есть в этой схеме, у мну жменями, да и продают эти элементы на стакан - как семечки:)
 

DeNN

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
206
Реакции
105
Баллы
145
Я сделал контроллер ходовых огней на 555 таймере (ШИМ регулятор). Подключается напрямую к дальней или ближней спирали. Можно регулировать яркость лампочки, настраивается резистором на самом контроллере. Контроллер отключается когда включаются габариты, горит лампочка давления масла или лампочка ручника. Провел тестовые испытания на столе с 1-й лампой: работает отлично, ключевой транзистор теплый. Уже неделю как собрал, все нет времени в машину установить.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
При значениях С=220 мкФ(на напряжение 16 вольт, можно больше) и R=680 кОм
Если я правильно понял для уменьшения времени, нужно кратно уменьшать емкость и сопротивление одновременно или есть примерная формула соответствия кондера и сопротивления?
 

САШКО161

Постоялец
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
668
Реакции
418
Баллы
195
Я сделал контроллер ходовых огней на 555 таймере (ШИМ регулятор). Подключается напрямую к дальней или ближней спирали. Можно регулировать яркость лампочки, настраивается резистором на самом контроллере. Контроллер отключается когда включаются габариты, горит лампочка давления масла или лампочка ручника. Провел тестовые испытания на столе с 1-й лампой: работает отлично, ключевой транзистор теплый. Уже неделю как собрал, все нет времени в машину установить.

А схемку выложишь интересующимся?:)
 
Сверху