• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

регулировка клапанов на 3102 402-ом

  • Автор темы Rostoker
  • Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
R

Rostoker

Народ помогите в регулировке клапанов.
Масло пенится.
Посоветовали поменять прокладку...
С духом я собрался, прокладку купил.
На выходные собираюсь поработать над этим...
Разобрать смогу...
Осталось узнать как собирать...
А именно регулировка клапанов...
Может подскажете где скачать или так на пальцах расскажете...
Ну и есть ли подводные камни?
Заранее благодарен за ответы...
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Как уже выше было сказано на коромыслах появляется выработка и при регулировке широким щупом выставляются ошибочные зазоры
Я писал, но никто не обратил внимание.

Еще есть тема "правильная регулировка клапанов", я думаю - тонкости стоит тереть там, а здесь последовательность регулировки уже описали, так что мы воздух мешаем.

Добавлено через 8 минут 59 секунд
Кстати, голова-то при нагреве тоже толще становится, приподнимая коромысла. Так что со штангами - мимо кассы.
ну не совсем, учитывая высоту головы и длинну штанг. правильно было сказано - там все расширяется... и блок и штанги и клапана и головка

но я все же соглашусь с Полковником2 и мануалом, поскольку моя точка зрения с ними совпадает.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Re: Ответ: регулировка клапанов на 3102 402-ом

Это твое предположение? Тогда обоснуй,
Простите, но это не столько моё предположение, сколько выводы конструкторов двигателя. Обоснование этих выводов уже звучали на форуме - посмотри.

На самом деле, поразмысли над конструкцией системы охлаждения ГБЦ в зоне крайних клапанов и сам всё поймёшь.

Добавлено через 17 минут 30 секунд
Скажу честно, что -то Полковника 2 не слыхать........
А что вы хотите услышать?
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Фотки:

1. Выпуск крайнего цилиндра. На просвет видно окошко под термостат.

63690373b825.jpg


2. Впуск того же цилиндра.

09093afa8b77.jpg


Как можно заметить, оба канала рубашка охлаждения плотно облегает со всех сторон, кроме той, где у них общая стенка. Толщина стенок "колокола" везде одинаковая, и в остальных цилиндрах тоже. В упор не вижу, почему крайние выпускные клапана должны лучше охлаждаться.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
оба канала рубашка охлаждения плотно облегает со всех сторон
Заметно что на второй фотографии обьем пропускного канала жидкости имеет сечение меньшее,чем на первой.... ИМХО и жидкости поменее будет на впуске .
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Next
Это просто вскрылось одно из окон, по которому из блока тосол поступает. У впускного тоже такое есть, только с другой стороны, в той части, которая на голове осталась.

Добавлено через 11 часов 26 минут 58 секунд
Ну так что, убедил? :)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Next

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ну так что, убедил?
В чем? Что нет нужды делать уменьшенные зазоры на крайних клапанах?
Или в том, что это обусловлено не их расположением относительно каналов системы охлаждения?

В чем убедил-то?
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Да что вы к этим каналам ОЖ докапались, клапана ей не охлаждаются, а охлаждаются за счет передачи тепла металлу головки, и вот тут расположение каналов ОЖ - не пришей к п(извините)де рукав, и тут как раз имеет значение наличие соседних цилиндров, наверно никто и не догадывается что на рабочем двигателе температура головки в районе 2 и 3 цилиндров может достигать 120 градучсов при 80 на стрелке, а у 1 и 4 цилиндров соседей нет с одной стороны, поэтому и нагрев меньше, задесь ОЖ как бы "успевает" отоюрать излишнее тепло, поэтому и голова по краям холоднее, еще добавляется передача тепла воздуху в моторном отсеке, так что зря вы так варварски обошлись с головкой, можете отнести в магазин, там распиленные запчасти частенько нужны бывают.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
полковник2
В том, что все клапана охлаждаются одинаково. Ну и про зазоры тоже.

наверно никто и не догадывается что на рабочем двигателе температура головки в районе 2 и 3 цилиндров может достигать 120 градучсов при 80 на стрелке, а у 1 и 4 цилиндров соседей нет с одной стороны, поэтому и нагрев меньше,
А вот ты возьми термопару и померяй. На что спорим, что градиент вдоль головы будет не больше 5 градусов? Мои слова про направление потоков тосола в движке ты, похоже, не услышал.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Mortis, Не принимает форум мой пространный ответ по теме. Кратко скажу так - читаем внимательно учебники по теории ДВС.
А вообще - надо не о зазорах спорить, а гидрокомпенсаторы мостить на 402!
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Дык читал...
А с гидриками сложно - влепить можно только штатовские, а они тяжеленныеее.... Если только в комплекте со штатовскими же пружинами и коромыслами, но это денег много очень.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
А с гидриками сложно -
Разве кто-то обещал что будет легко??? :)
Есть предложение гидрокомпенсаторы изготовить самостоятельно.
С точки зрения теории - это вполне под силу. Надо лишь проложить отдельные масляные каналы, чтоб гарантировано давление было там, где надо. А ставить их совместно с толкателями.
 

володя р

Заблокирован
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
793
Реакции
2,254
Баллы
290
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Есть предложение гидрокомпенсаторы изготовить самостоятельно.
С точки зрения теории - это вполне под силу.
Маленький оффтоп: а сушествуют ли клапана управляемые электромагнитами , извеняюсь тему создавать новую нелепо ,но вопрос интересует .
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
володя р, существуют, только магнитом регулируется высота подъема клапана, а не зазор.это сделано на современных двигателях, чтобы отказаться от дроссельной заслонки
 

володя р

Заблокирован
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
793
Реакции
2,254
Баллы
290
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ЖёсткО, где б подробности узнать, если я правильно представляю -в этом случае никаких зазоров и регулировок оных в принципе не должно быть?
P.S Просьба к модераторам если сочтёте нужным -переместите эти посты в соответствующий раздел или тему ,не знаю только куда.
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
полковник2
По мануалу, не по мануалу... Замерил ходы клапанов - а там полный разброд и шатание:

1 - 10.1
2 - 10.3
3 - 9.7
4 - 10.35
5 - 10.05
6 - 10.35
7 - 10.37
8 - 9.95

Выставлять зазоры по мануалу, или как-то еще по стандартным значениям при таком раскладе - пальцем в небо, так что спор наш ни о чем. Индикатор решает.
 

Роман 16

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2008
Сообщения
199
Реакции
112
Баллы
125
Да! Прочел по диагонали и понял что нихрена не понял!
Проблема стука клапанов могла бы быть проблемой если бы качество изготовления деталей двигателя, комплектующих и используемых жидкостей было как написано в букваре. А так можно долго рассуждать.
И вообще, че вы прицепились к зазорам и термическим реакциям материалов? Может все проще? Вот я тоже долго ездил с клапанным стуком, регулировки не помогали. Причиной оказалась изношенная втулка одного коромысел и плохо прикрученный вал коромысел. С заменой коромысла проблем не возникло, а вот затягивая гайки вала коромысла выявилась причина плохого крепления. Потянулись из головы шпиль крепящие вал на втором и четвертом цилиндрах.
Установка новых шпилек, затяжка вала динаключем и выставление зазоров по мануалу заставили мотор работать без посторонних стуков под крышкой клапанов.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху