• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

регулировка клапанов на 3102 402-ом

  • Автор темы Rostoker
  • Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
R

Rostoker

Народ помогите в регулировке клапанов.
Масло пенится.
Посоветовали поменять прокладку...
С духом я собрался, прокладку купил.
На выходные собираюсь поработать над этим...
Разобрать смогу...
Осталось узнать как собирать...
А именно регулировка клапанов...
Может подскажете где скачать или так на пальцах расскажете...
Ну и есть ли подводные камни?
Заранее благодарен за ответы...
 

gazfan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
304
Реакции
63
Баллы
160
порядок регулировки клапанов 1 2 4 3 Регулируйте напрогретом дв. Выставите метку к/в на средней полоски шкива к/в.Это должно быть положение в/м точки 1 го цилиндра.НО при этом бегунок трамблёра должен указывать на 1й цылиндр.Ежели этого не произошло проверните дв. ещё раз. После чего начинайте регулировку кл. С первого цл.по порядку указанному выше.
вы еще скажите что на работающем двигле клапана регулируют чтоб сразу слышать стук не отходя от кассы

Добавлено через 1 минуту 24 секунды
Да.... нет слов.....
Rostoker, не пожалей, купи нормальную книгу, там всё подробно есть... Пользуясь такими советами, как писал Вячеслав Ильичёв, можно убить движок...
Вячеслав Ильичёв, без обид, но делать так, как вы делаете нельзя. Ставьте такие эксперементы на собственном автомобиле... Спасибо.

убил на повал афтар того сообщения :)
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,195
Баллы
1,275
Rostoker, Пока не обзавелся толковой книжкой, можешь пользоваться этой выдержкой (цитата из вмеру толковой книжки). Обрати внимание на таблицу вначале 1 страницы, там ответ по прогревы двигателя перед регулировкой.
 

Вложения

  • Регулировка клапанов 402.rar
    4.5 KB · Просмотры: 465

Дрюндель

Общительный
Регистрация
25 Ноя 2007
Сообщения
13
Реакции
2
Баллы
94
Правильно регулировать клапана на холодном двигателе, зазор заявлен 0,35-0,45. Бери щуп 0,4 и вперёд, смело.
... Из личного опыта...
Я- автослесарь 4-го рязряда (но учился на ТАЗиках), поменял прокладку под головой, клана не отрегулировал и мотор затроил.
Отогнал к мастеру и он (оторвать руки за такую работу), отрегулировал(0,3-0,35-0,4-0,45)...
Я отъездил две недели, чувствую расход бешенный(25л/100км) и машина тупая, как валенок.
Отрегулировал сам (0,4), все как рукой сняло.
И прием появился и расход упал.
Вывод: Никого не слушай, 0,4 по кругу и вперед.
 

вегамебель

Постоялец
Регистрация
4 Окт 2007
Сообщения
277
Реакции
104
Баллы
175
Цитата:
При увеличенных зазорах возникает стук клапанов, а при уменьшенных возможно неплотное прилегание клапана к седлу и прогорание клапана, поэтому не следует уменьшать зазоры даже при наличии некоторого стука, который хотя и неприятен на слух, но не вызывает нарушений нормальной работы двигателя.

("Двигатели автомобиля ГАЗ-3110 Волга" М. 1998 Издательство "Колесо")


Существует мнение, что лучше выставлять зазоры на горячем двигателе величиной 0,35 мм. А на старых двигателях - 0,2, т.к. износ идет по сфере.
По первому ошибочному мнению.
Впускной клапан открывается с опережением на 12о до прихода поршня в ВМТ, закрывается с запаздыванием на 60о после прихода двигателя в НМТ.

Выпускной клапан открывается с опережением на 54о до прихода поршня в НМТ и закрывается с запаздыванием на 18о после прихода поршня в ВМТ.

Это справедливо, если зазоры в ГРМ установлены в указанных выше пределах. Выставляя зазор на горячем двигателе (предположим 60оС) величиной 0,35, закончим на остывшем двигателе (около 25-30оС). Причем на последнем отрегулированном цилиндре, а это будет 3-й, зазор будет примерно в норме, а на первом - больше, чем надо. Если же вы намерены отрегулировать зазоры очень быстро, то получите увеличенные зазоры во всех цилиндрах.
Чем это чревато?
Первая причина уже написана - стук клапанов. Вторая - смещение фаз газораспределения. Клапаны будут открываться позже, а закрываться раньше. Меньше топливной смеси будет поступать в цилиндры. Уменьшится мощность двигателя и т.д.
По второму ошибочному мнению.
В трущихся парах в большей степени изнашивается наиболее мягкий материал. В нашем случае - коромысло. Износ торца клапана настолько мал, что брать его в расчет не стоит. Даже вредно. Обычно в таких случаях либо меняют коромысла, либо их шлифуют. Второй вариант предпочтительней, т.к. коромысло приработалось к своему месту (ось, штанга толкателя), новое
же надо проходить разверткой по втулке до нужного размера. Но есть одна тонкость - вручную
восстановить сферу достаточно сложно.
Но как правило износ коромысел, когда требуется шлифовка, наступает при пробеге более 150-170 тыс. км. К этому времени уже назревает капитальный ремонт двигателя.
Как же правильно регулировать зазоры?
Так, как об этом написано в инструкции по эксплуатации автомобиля и в
книжках по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей Волга.
Для тех, кто их не читал по разным причинам, повторю, что написано в этих книжках.

Нужно, чтобы двигатель был холодным. Т.е. его температура отличалась от 20оС на 2-3 градуса. Если двигатель горячий - подождите, когда он остынет. А чтобы не терять времени даром - проверьте и, при необходимости, выставьте зажигание. Проверьте и отрегулируйте зазоры в свечах.
Двигатель остыл. Снимите клапанную крышку, предварительно сняв все трубки, в том числе и с вакуумного регулятора УОЗ.
Выставьте положение коленвала, когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Для двигателя ЗМЗ-402 это будет 3-я метка на шкиве. Бегунок распределителя должен быть напротив контакта первого цилиндра.
Выставьте зазоры в первом цилиндре, указанные в таблице.
Поверните рукояткой коленвал на пол-оборота. Выставьте зазоры во втором цилиндре.

Далее в четвертом и третьем.
Поставьте на место клапанную крышку, подцепите к ней все трубки. Не забудьте подсоединить трубку к вакуумрегулятору УОЗ.


Теперь можете смело запускать двигатель. Следующая регулировка зазоров предстоит тысяч через 15-20 км. А заодно и протяжка головки блока.
Небольшой совет. Не стремитесь выставлять зазоры по минимуму. Это из личного наблюдения. Если зазор нужно выставить, например, 0,4-0,45, то щуп на 0,4 должен входить с небольшим усилием,
щуп на 0,45 туго, а щуп на 0,5 не входить совсем.
 

Дрюндель

Общительный
Регистрация
25 Ноя 2007
Сообщения
13
Реакции
2
Баллы
94
Книги - это прекрасно, но в жизни всё по другому.

Добавлено через 1 минуту 29 секунд
На заборе написано **й, а там дрова лежат.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,195
Баллы
1,275
Еще один мастер-практик.
Хоть закрывай все темы, где люди не тупо следуют указаниям "авторитетов", а размышляют.
Я точно знаю такое место, где думать вредно (читай ник), но это точно не гараж.
 

вегамебель

Постоялец
Регистрация
4 Окт 2007
Сообщения
277
Реакции
104
Баллы
175
Человек просит помочь, он не знает как правильно отрегулировать клапана. Конструкторы на мой взгляд умные люди и их советы описаны в книжках, и я считаю, что надо делать так как они советуют, а потом уже смотреть подходит ли тебе это лично.
P.S.
Регулировка клапанов в два приема
: 1. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
Выставляешь зазоры:
-выпускного клапана первого цилинда 0.35-0.40 мм.
-выпускного клапана второго цилинда 0.40-0.45 мм.
-впускных клапанов первого и третьего цилиндров 0.40-0.45 мм.
2. Провернуть коленчатый вал на 360 градусов
Выставляешь зазоры:
-выпускного клапана четвертого цилиндра 0.35-0.40 мм.
-выпускного клапана третьего цилиндра 0.40-0.45 мм.
-впускных клапанов второго и четвертого цилиндров 0.40-0.45 мм
 

Domkrat

Завсегдатай
Регистрация
20 Дек 2006
Сообщения
639
Реакции
196
Баллы
205
Посмотри внимательно на коллекторы.
И увидишь, что выпуск - это 2 крайних и 2 в центре, остальные, соответственно, впуск.

ЗЫ: Хотя итуитивно понятнее регулировать в 4 приёма. И зазоры рекомендуются на 0,05 меньше, чем указал вегамебель.
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,106
Реакции
1,566
Баллы
445
Я в шоке от таких советов!!! Единственный самый адекватный от вегамебель.

И зазоры рекомендуются на 0,05 меньше, чем указал вегамебель.
Кем рекомендуется? Можно ссылку на конкретный источник рекомендации?

вегамебель, привёл практически цитату из "Инструкции по эксплуатации автомобиля Волга", поставляемую заводом-изготовителем вместе с автомобилем!

Добавлено через 1 минуту 43 секунды
Единственное дополнение оттуда же: температура двигателя должна быть около 20 градусов по Цельсию.
 
Последнее редактирование:

rom

Завсегдатай
Регистрация
4 Авг 2007
Сообщения
1,195
Реакции
807
Баллы
295
А вот и я. Если не умееш регулировать, то регулируй только на холодном. А всё остальное по книге, или по совету наших мастеров возьми кого нибудбь за основу, и потом все притензии к нему.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,106
Реакции
1,566
Баллы
445
Кстати, про 20 градусов вегамебель писал, читал бы для начала внимательнее.
Да, вижу, писал чуть ранее - у него и извиняюсь!

Где я такое написал?

А если умеешь регулировать (ты же профи!), то регулируй на горячем 0,1!
Вот Вы бы тоже почитали внимательнее! Я как раз говорил про 20 градусов по Цельсию, причём Вы это даже в своём сообщении упоминаете, или 20 градусов - это "горячий", а от степени "профости" обратнопропорционально зависит величина зазора?

Добавлено через 1 минуту 2 секунды
Domkrat, а на мой вопрос Вы, кстати, не ответили?!
 
Последнее редактирование:

сирота

Общительный
Регистрация
28 Апр 2008
Сообщения
8
Реакции
6
Баллы
64
Ответ: регулировка клапанов на 3102 402-ом

у меня 02.402дв. 10 лет бегает. клапана делаю так: снимаю крышку тр. вывожу шкив на 3 метку(последнюю) бегунок должен находиться против 1 цилиндра. порядок у них 1243.(цилиндров). вывожу все вкруговую на 0,25. машина у тебя надеюсь не новая. и всё! прекрасно шепчет. удачи всем
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Ответ: Re: регулировка клапанов на 3102 402-ом

dj_sap, расслабься. Шутки надо понимать. Про профи rom'у писал.
0,25 уже советуют... ЗАДОЛБАЛИ. Предлагаю тему закрыть, ибо всё уже отсоветовали, а самоучки по-прежнему делают по-своему.

Во-во, глвное, что бы двигатель шептал, а то, что клапана должны прослушиваться, не кто не говорит. Это раз. Второе - регулировка клапанов это не устранение стуков, а установка с помощью зазоров, фаз газораспределения. То есть клапана должны вовремя открываться и закрываться.

А то, что кто-то ставит и все хорошо это не показатель. 0,3 мне советовали ставить если приходиться (по разным причинам) регулировать клапана на горячем моторе. И то потом стоит еще раз перерегулировать, но на холодном.

И еще если кто-то ставить нормальные зазоры (0,35-0,4), а клапана стучат, то ищите проблему - начиная от рапредвала и заканчивая клапаном. Обычно выработка на коромысле, разбираешь шлифуешь ставишь на место. А простое зажатие клапанов, без выяснения причин, может привести к нехорошим результатам.
 

viktor7772

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2009
Сообщения
223
Реакции
67
Баллы
130
Re: Ответ: регулировка клапанов на 3102 402-ом

и ещё полезный совет по регулировке клапанов здесь читайте http://vmestesvolgoi.narod.ru/soveti/regulirovka_klapanov/regulirovka_klapanov.htm

не понятно одно по какой метке ставить по второй или по третей?у меня две книги и одна другой противоречит...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,195
Баллы
1,275
Re: Ответ: регулировка клапанов на 3102 402-ом

не понятно одно по какой метке ставить
Не принципиально. На этом разбросе кулачок распредвала практически не меняет своей высоты.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Добавлю свои 5 копеек, сегодня дорвался до машины, на улице весна, тепло.... Достали меня стуки в движке, хлопки в глушитель- решил отрегулировать клапана.
Все разобрал, приготовился - первая засада, из набора щупов по неизвестным пока причинам скрылись 2 щупа 0,35 и 0,45 ! В принципе есть 0,3 и 0,4. Осенью везде ставил 0,35 на всех клапанах.... поездил немного (примерно 10 тыс) застучали.
Но уже стало холодно, и как ранее народ тут отписывался, хай стучат-не зажаты же.
Данной темы под рукой не было, поэтому с помощью двух книжек и ( очень или не очень) умной мысли пришел к выводу: попробую отрегулировать для всех ВПУСКНЫХ зазор 0,3 (туго входит щуп), для ВЫПУСКНЫХ 0,4 (тоже туго)( они же вроде как сильнее греются)
Завел,все смазывается, вроде все нормально, стука особого нету, работает ровно(более-менее)
Собрал, завел - опять стучит! Где-то по середине под клапанной крышкой!
Прогрелась стук стал потише, пришлось подрегулировать карб до устойчивых оборотов - выставил 550-600 по бк, при перегазовке хлопки пропали вообще как явление, двигатель работает нормально.... иногда подкалбасивает( как подтраивает), но не постоянно. Но СТУЧИТ ! Равномерно так : ТУК_ТУК_ТУК

Плохо отрегулировал клапана 3 или 2 цилиндров? Или вообще проблема не в них, а что - нибудь экзотическое? И вообще такие зазоры пойдут или поедут?
Завтра конечно покатаюсь-посмотрю как авто себя вести будет.
 

booshmen

Общительный
Регистрация
24 Ноя 2008
Сообщения
97
Реакции
33
Баллы
95
Блин, NEXT у меня такая же точно фигня отрегулировал на днях собрал завел и тоже где-то в районе 2-3 цилиндра тук-тук поездил так немного не понравилось, снял крышку и на горячую проверил зазоры на 3 выпускном был велик сделал 0.15 и все ништяк
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху