• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

нужен ли масляный радиатор на 402-ом движке?

V

vd31

Купил 29-ю с 402-м движком - масленный радиатор отключен, просто болтаются 2 шланга. Нужно ли его восстанавливать или и так нормально - грется не будет?
Кто знает зачем он вообще, коробка то механика...
 

y365aa57rus

Постоялец
Регистрация
2 Ноя 2009
Сообщения
163
Реакции
60
Баллы
110
Кому как летом на жаре под 30 километров 600 вжаришь лучше с ним ато двигатель синий будет:)

у меня включен как только больше 15 градусов температура поднимается........лишнее охлаждение никогда не лишнее по моему
 

konrad

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2009
Сообщения
137
Реакции
349
Баллы
145
У меня стоял на 24-10 90 г.в. но замаялся постоянно подтягивать все соединения, они всё равно текли все и постоянно движок был грязный.
И после очередной протяжки сломал краник и принял решение избавится от масляного радиатора, на крышке распределительных шестерён вкрутил заглушку, редукционный клапан радиатора выкинул и вместо него тоже заглушку)) Пока вроде всё норм пробег 120 тыщь полёт нормальный))
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
На моём масляный радиатор отключён до меня, прежним хозяином. Спрашивал у других - тоже отключён и это при наших +40-45 летом. Из своего опыта вождения, гоняю тапка в пол и в пробках сижу в летнюю жару, и по трассе с полной нагрузкой, 5 человек + полный багажник + и салон, под ногами места не было + газобаллон полный в багажнике + трасса 270 км при скорости 90-100 и ничего не грелось. Температура ОЖ +80 как вкопанная, давление масла - 4 атм в дороге и 1,5 на холостых 600 оборотов.
А вот отключают по причине того, что шланг идущий к радиатору имеет подлое свойство порваться в неужное время в ненужном месте и тютю, масла нет. И что теперь будете делать?
Сам наездил 36тык и всё ОК.
 

kelt_77

Завсегдатай
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
1,297
Реакции
456
Баллы
245
А вот отключают по причине того, что шланг идущий к радиатору имеет подлое свойство порваться в неужное время в ненужном месте и тютю, масла нет. И что теперь будете делать?
Сам наездил 36тык и всё ОК.

Не знаю, как у других, но у меня шланги к радиатору идут в стальной оплетке, хоть ножовкой пили!!!
 

Якудза-САН

Постоялец
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
106
Реакции
136
Баллы
125
Летом стал замечать в жару пропадает динамика, двигатель ооочень заметно начинает тупить.....вентилятор вкл. четко...(стоит силыч)....а все равно тормозит....грешу на откл. масл. радиатор.....буду подключать этим летом...

я ЗА обеими руками...
 

formica62

Общительный
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
80
Реакции
48
Баллы
95
На газелях его нет. Сам снял, стоит эл. ветилятор. машине 20 лет, проблем нет. Их ставят скорее по привычке, когда еще не было хороших масел. И я еще помню в старых инструкциях рекомендовали включать его при движении на подъем при температуре окружающего воздуха выше +20.:)

Добавлено через 2 минуты 7 секунд
Летом стал замечать в жару пропадает динамика, двигатель ооочень заметно начинает тупить.....вентилятор вкл. четко...(стоит силыч)....а все равно тормозит....грешу на откл. масл. радиатор.....буду подключать этим летом...

я ЗА обеими руками...

да просто в жару, наполнение цилиндров смесью хуже (закон Паскаля!)
 
Последнее редактирование:

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
насчет "давление падает":
Радиатор сам часть давления на себя берет. Так что когда включишь радиатор, не пугайся упавшего давления. Сам в свое время чуть инфаркт "микарда" не получил.
Да давление падает. Поэтому НИКОГДА не открываю!!!
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,369
Баллы
705
Тема трется давно и долго, много весьма уважаемых форумчан (многих из которых к сожалению на форуме уже нет) в ней писали свои мнения и наблюдения.
Напомню свою точку зрения:
нужен обязательно, а если лить в двигун п/с то нужно ставить другой вопрос "а нужен ли кран" ответ не нужен, на зиму снимаем механические лопостя и в путь

Добавлено через 4 минуты 51 секунду
Да давление падает. Поэтому НИКОГДА не открываю!!!
открою тайну крана, тпм перед ним есть редукционный клапан, натягиваем чуть-чуть пружинку и уже давка не падает. Но нормальная давка - чуть больше 1-цы. И не забываем, что только масло контактирует напрямую с самыми нагруженными (горячими) деталями мотора и только оно даже при кипящей ОЖ всостоянии охлаждать мотор!
 
Последнее редактирование:

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
Летом стал замечать в жару пропадает динамика, двигатель ооочень заметно начинает тупить.....вентилятор вкл. четко...(стоит силыч)....а все равно тормозит....грешу на откл. масл. радиатор.....буду подключать этим летом...

я ЗА обеими руками...

я тоже ЗА обеими лапами, но тупизм в жару не радиатора скорее всего, у меня ваще всегда кран открыт, даж не заглядываю в район краника и радиатора ))) ниче никуда не падает...
 
Последнее редактирование:
М

Митрофан 63

Радиатор не нужен. В своё время он ставился именно для доп охлаждения масла. т.к при нагревании оно теряло свои смазывающие свойства.т.к масло было г... сейчас куча масел прекрасно работающих в жестких условиях.Алишние шланги под капотом..не айс.
 

Кузнецов Игорь

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
380
Реакции
461
Баллы
165
Радиатор 9не нужен. В своё время он ставился именно для доп охлаждения масла. т.к при нагревании оно теряло свои смазывающие свойства.т.к масло было г... сейчас куча масел прекрасно работающих в жестких условиях.Алишние шланги под капотом..не айс.

Почему же на современных импортных двигателях стоят иасл. радиаторы, (гоночные это понятно). Не ставим его мы ,то же понятно -падает давление, но это в другом проблемы. А все таки масл радиатор использовать разумно (охл. днища поршня, максим. охл. трущихся пар и т.д...) Пример- температура масла в картере ДВС составляет 90-95град.(это факт), а темпер. масла при гидродинамическом трении на узле вкладыш-вал ,доходит до 120-125 град (то же факт). Смысл- повысить цифру, например 30, в масле 10W30 , т. к. перефразировав технический термин получается- текучесть масла по определенной наклонной плоскости на определенное расстояние на время при 100 град. Текучесть ,от цифры ,у всех разная. Это распространяется и на синтетику, только качество лучше ( например при трении на "сдвиг","срез"). Вязкость у сех будет равна ,что у минералки 10W30 , что у синт. 10W30. Нужно ОХЛАЖДАТЬ!! Масл. радиаторы 402 (не помню какой у 406) охлаждают масло на 5-7 град. при +30 (а при движении?). Минералка быстрее разрушается от температуры. Делать выводы и не решать за мотор , что ему надо ,а что не надо !!! Я поставил мерсовский (охл. на 10град.) используя Mobil 5W50.
 

pavelvet

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,206
Реакции
446
Баллы
275
Крепится перед основным радиатором. А подключается(на 402) вход-слева на блоке ниже и чуть сзади бензонасоса, где трубка выходит к маслофильтру, а выход-справа от шкива коленвала на крышке шестерён.
 

Волжанин34

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
459
Реакции
106
Баллы
145
почитал все на ус намотал...стоял.... но до меня сняли и за глушили.... я вот тока одно не усек.. температурный режим когда открывать кран когда нет или без разницы пускай постоянно открыт.??
 

pavelvet

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,206
Реакции
446
Баллы
275
В книжке которая шла с моей машиной написано, что его надо открывать при температуре окружающего воздуха выше +5 градусов. Ну а у меня лично он постоянно открыт и ничего не течёт, чего и вам желаю.
 
Сверху