• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Чем нагрузить?

Ого

Знаток
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
825
Поставил тут в поворотники диодные лампы. Теперь поворотники мигают часто, как будто не работает одна из ламп. Насколько я понимаю, это от того, что сопротивление диодной лампы меньше сопротивления обычной. Можно конечно врезать в проводку ещё один патрон с лампой и подвесить в багажнике, но как то не хочется. Есть ещё какие-нибудь варианты?
 

Краморов Павел

Постоялец
Регистрация
30 Авг 2009
Сообщения
286
Реакции
172
Баллы
145
iillyyaa2, Я написал выше что 12 вольтовые светодиоды рассчитывали на 12 вольт, причем в притирку. А в автомобиле при заведенном двигателе напряжение может доходить до 14,5 В. Поэтому они могут сгореть, и даже горят довольно часто. Чтоб этого не было их подключаем через стабилизатор напряжения (тот случай когда много 12 вольтовых соединено параллельно). Они есть разные есть на 5 В есть на 12 В, при входном хоть до 20 в. Ну а на всякий случай можно найти стабилизатор вольт на 10-11. Чтоб был запас, и светодиоды не работали на приделе.

Можно конечно и через сопротивление подключить.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Краморов Павел, всё равно не пойму, зачем запас ??
это не предел 12В а рабочее состояние.. и занижать смысла нету. ничего с ними не случится при рабочем напряжении.
 

Краморов Павел

Постоялец
Регистрация
30 Авг 2009
Сообщения
286
Реакции
172
Баллы
145
iillyyaa2, Я просто из личного опыта зделал вывод что 12в это уже чуть критический режим. Мне попадались 12 вольтовые светодиоды которые уже начинают светиться при 3 Вольт. Это не есть хорошо и правельно и говорит о том что велечина сопротивления внутри очень мала. Поетому такие выводы. А в автомобиле напрежение больше и они бывают и горят. Тут конечно еще зависит от производителя светодиодов.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Берем стабилизированный источник напряжения, соединяем последовательно милиамперметр, светодиод, резистор. Смотрим ток, меняем светодиод, смотрим ток.
Это схема для подбора двух похожих по параметрам светодиодов. Практическая необходимость в ней возникает при ремонте китайских фонариков, где в паралель стоят 16 шт. без всякого обвеса. Поэтому если втулить какой попадется, то либо быстро деградирует, либо еле светит. Кто-то в предыдущих постах писал, что "разница свечении незаметна", на сверхярких очень даже заметна!
а зачем соединять последовательно 2 разных светодиода ?
А я так и не понял, разные они, или не разные. Просто опишу процесс приобретения.
Приезжаеш в Донецк на один из радиорынков, там среди палаток с б/у мобилками, антенными усилителями, дисками и прочей хренью, стоит с тетя (штук 15 теть и с десяток дядей), на хлипком прилавке среди бумажек с перечнем микросхем, диодов и транзисторов лежит кусок пенопласта с воткнутыми в нее рядами светодиодов. Напротив маркером написана яркость свечения, диаметр, цвет и цена. Вот такой даташит. Не, ну я раз спросил фамилию светодиода - видели бы вы выпуклые глаза продащицы. Может в Москве по другому, а мы ("маемо, те що маемо" Л.Д.Кучма).
 

Краморов Павел

Постоялец
Регистрация
30 Авг 2009
Сообщения
286
Реакции
172
Баллы
145
Практическая необходимость в ней возникает при ремонте китайских фонариков, где в паралель стоят 16 шт. без всякого обвеса

В китайских фонариках на светодиоды для их большой яркости подают больше напряжение чем можно по паспорту на светодиод, поэтому они часто перегорают.

Поэтому если втулить какой попадется, то либо быстро деградирует, либо еле светит
При параллельном соединении напряжение на всех одинаково будет, перегорают потому-то напряжение больше их номинала.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Ну а почему перегорают 1-2 светодиода? И я не ленился, мерял ток - при включении десятидиодной секции получается с новыми батарейками около 200 мА,
так что с режимом все нормально. 200/10=20 мА. Они хоть и китайцы, а токоограничивающее сопротивление воткнули, правда на все - одно, но их оправдывает стремление к миниатюризации и стоимость устройства.
Теперь вспомним с чего начиналась тема. Я по прежнему убежден, что ставить светодиоды в повороты если не преступно, то легкомысленно.
Светодиоды в подсветках применять можно и нужно. Вот нарисовал схему.
Номиналы резисторов указаны для 10 мм, сверхяркого, белого светодиода, как его фамилия не знаю. На кренку без радиатора можно навесить не более 10 шт., с радиатором до 50 шт. Можно включить и без стабилизатора, но увеличить резисторы R1-Rх до 680 Ом. На испытуемом светодиоде ток около 17 мА. Резисторы для конкретного светодиода (даже если они из одной упаковки) желательно подобрать. Любое электронное устройство требует наладки, слепое копирование обычно приводит к разочарованиям. Господам теоретикам - расчитайте мне однослойный контур на заданную частоту выше 20 мГц с определенной полосой пропускания, изготовьте согласно ваших расчетов, я проверю резонансную частоту, если совпадет - отдам ключи от своей машины.
Кренку нарисовал так осознанно, для тех кто не очень разбирается в условных обозначениях. С уважением, к читающим!
 

Вложения

  • Image-19.jpg
    Image-19.jpg
    32 KB · Просмотры: 4
Последнее редактирование:

Краморов Павел

Постоялец
Регистрация
30 Авг 2009
Сообщения
286
Реакции
172
Баллы
145
radioded, Ну значит ток на светодиод надо не 20mA а меньше. Надо смотреть паспорт конкретного светодиода. Потом из за небольшого разброса параметров один светодиод может при одном и том же напряжении пропускать ток 22 mA(что уже выше чем надо), а другой 18 mA к примеру. У русских светодиодов разброс не такой большой по параметрам, у китайцев незнаю))))) Ну если светодиод работает в режиме то прослужит десяток лет.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Читайте предыдущий пост. Не знаю как русские, а советские элементы имели трехкратный запас. И думаю 2 мА погоды не сделают.

Добавлено через 1 минуту 55 секунд
Ну если светодиод работает в режиме то прослужит десяток лет.
Блажен, кто верует.
 
Последнее редактирование:

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
Не знаю как русские, а советские элементы имели трехкратный запас
да да ! совецкие микросхемы самые большие микросхемы в мире ура !


уважаемые радиолюбители - если вы намерены использовать для питания светодиодов стабилизатор типа LM78хх - включите его по схеме источника тока. и будет вам счастье.

стабильный ток питания светодиода - залог его здоровья и долголетия.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Я не вижу смысл Кренки,
Стабилизатор нужен для рационального использования электричества (кроме продления ресурса прибора и обеспечения правильного режима его функционирования). Всякое ограничительное сопротивление - это превращения электричества в тепло. Бесполезное превращение. Стабилизатор (кренка) то же греется, но гораздо меньше, чем простой резистор в аналогичных условиях.

Изначально идея установки светодиодов заключается не в том, что он служит дольше обычной лампочки накаливания, не в том, что он может светится разным цветом - это уже вторично, побочные эффекты. Основная идея в снижении энергопотребления бортовой сетью автомобиля.

Добавлено через 3 минуты 16 секунд
если вы намерены использовать для питания светодиодов стабилизатор типа LM78хх - включите его по схеме источника тока. и будет вам счастье.
А схемку нарисовать?
Для нас, радиоэлектронных "чайников". :)
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
уважаемые радиолюбители - если вы намерены использовать для питания светодиодов стабилизатор типа LM78хх - включите его по схеме источника тока. и будет вам счастье.

как ты себе это представляешь ? ставить на каждый светодиод по стабилизатору ?

или же, поставить скажем 100 светодиодов паралельно по 0.02А расчитаем его на 2А, но, если сдохнет 1 из них, ток на остальных возрастёт, и вылет остальных будет в геометрической прогресси..
в результате сдохнут все.

подключить все последовательно не возможно, не хватит напряжения :)
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
на LM317
на LM7805
_http://www.reuk.co.uk/LM317-Current-Calculator.htm
 

Вложения

  • Точечный рисунок.jpg
    Точечный рисунок.jpg
    280.7 KB · Просмотры: 16
  • 1.jpg
    1.jpg
    209.2 KB · Просмотры: 12
Последнее редактирование:

Vic 09

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
402
Реакции
245
Баллы
144
Поставил тут в поворотники диодные лампы. Теперь поворотники мигают часто, как будто не работает одна из ламп. Насколько я понимаю, это от того, что сопротивление диодной лампы меньше сопротивления обычной. Можно конечно врезать в проводку ещё один патрон с лампой и подвесить в багажнике, но как то не хочется. Есть ещё какие-нибудь варианты?

Изначально вонрос был таким, а дискуссия развернулась совсем по другому поводу. Уже ведь написали выше, что для питания светодиодов нужно использовать источник тока. Кто не согласен, того можно отправить к основам электротехники или к теории цепей. А у человека лампы часто моргают.
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
как ты себе это представляешь ? ставить на каждый светодиод по стабилизатору ?
подключить все последовательно не возможно, не хватит напряжения

ну да.
при бортсети в 12 вольт , 1,5в/диод и 1,2в для lm317 можно 7 диодов последовательно.

если нужно 100 диодов - можно посмотреть в сторону специальных LED драйверов. но тут я не подскажу. не мой профиль. просто знаю что такие есть.
 

Vic 09

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
402
Реакции
245
Баллы
144
Для того, чтобы вернуть частоту переключения ламп к номиналу и сохранить контроль работоспособности оставшихся ламп, нужно увеличить сопротивление резистора в реле поворотов (без схемы трудно сказать какого, но он должен быть проволочным). Можно подобрать экспериментально или расчитать.
 

Краморов Павел

Постоялец
Регистрация
30 Авг 2009
Сообщения
286
Реакции
172
Баллы
145
Я бы зделал так:
picture.php

Светодиоды на 12В!
Вариант 1. Выходное напряжение стабилизатора регулируется подбором стабилитрона. Напряжение стабилизации стабилизатора подбирается стабилитроном по току через один светодиод. Напряжение на выходе считается так: Uстаб.крен+Uстабилитрона . В данном случае для получения например напряжения 11 вольт требуется стабилитрон(11-5=6) на : вольт. Смотрим по справочнику ближайший стабилитрон, например КС156С. Можно поставить КРЕН и на 12 вольт без стабилитрона.

Вариант 2. С плавной регулировкой яркости. R2 переменный.
 
Последнее редактирование:
Сверху