так не расчесывайте.
радиодетали и в ссср были дрянь редкостная. а нынешние....
но вы конечно можете вместо объективной оценки, заводить свою ура-патриотическую шарманку.... но сколько не говори халва. слаще не станет.
ракеты и космос в прошлом...
играть придется теми картами которые есть на руках.
а отечественные электронные компоненты, это драные шестерки. без слез не взглянешь.... по пальцем можно пересчитать, что мы используем в наших изделиях...
гы... недавнее..
могу процитировать письмо, мы заказывали изготовить трансформаторы на стороне. изготовитель ответил на наши претензии...
небольшой опус производителя трансформаторов в ответ на некоторые претензии к качеству:
Особенности лепестков нас тоже удручают, но путей для отступления мало...
Особенности производства и качество изделий отечественной
радиоэлектронной промышленности не поддаются планированию.
Например лепески не поддаются лужению, т.к. лудятся непонятными
составами, ферритовые изделия марки М2500НМС имеют
магнитную проницаемость всего 900, т.к. изготавливаются с добавлением
дорожной пыли в количестве 70%. Ну и т.д.
Конкретно по поводу лепесков, они взяты не из какого-нибудь загашника
советских времён 30-летней давности.
Наименование - Лепесток 1-1-3.2-18-03 ГОСТ 22376-77 имеет покрытие
олово-висмут. Пробно были приобретены пару лет назад
в Промэлектронике в количестве 1000 штук. Качество понравилось, внешний
вид - светло-серые, блеск матовый, лудятся неплохо -
было решено их застолбить в производстве.Сделали закупку 10000 штук -
где-то с год назад. На наше удивление пришли лепестки
грязно-серого вида, которые не лудятся с обычными флюсами. Запросили на
возврат как брак, нам ответили - менять не будем,
берите ещё, пришла партия хорошего качества, а эти попробуйте
восстановить своими силами. Приобрели ещё 10000 штук, хотя
было смутное подозрение.... Пришли лепестки того-же качества! Запросили
на возврат - промэлектроника вообще замолчала!
Куда было девать 20 тысяч лепестков? Дал задание инженеру - подобрать
раствор для обработки перед лужением.
Благо есть друг - ювелир... Вобщем применяем слабый раствор
ортофосфорной кислоты в сочетании с механической галтовкой.
Чтобы убрать остатки кислоты, промываем в растворе моющего средства Фэри
(не АОС и не Капелька какая-то, Фэри
рекомендуют ювелиры для безостаточной и особо чистой обработки металлов
с качественным обезжириванием) , потом водой.
После этого лепестки хорошо паяются с применением нейтрального флюса
ЛТИ-120 припоем Sn60Pb40. Лепестки готовятся в
небольшом количестве перед употреблением, так как, сволочи, заново
окисляются со временем. В таком состоянии лепестки хорошо
лудятся в паяльной ванне перед установкой в трансформатор.
Положение немного усугубляется тем, что при вакуумировании
трансформатора он весь окунается в лак, затем сушится и запекается.
Вот эта плёночка удаляется только лужением с флюсом, или механически,
как пробовал заказчик. Увы, не лакировать их никак не
получится, защитить от попадания лака на поверхность нечем. Метод
вакуумной пропитки как раз подразумевает затекание и
смачивание лаком всех щелей и поверхностей с удалением пузырьков
воздуха. До затвердевания плёнка лака не удаляется.
Всё-равно, что удалять эпоксидный клей, при нагревании он наползает и
смачивает поверхность снова.
Что можно рекомендовать - с небольшими усилиями
механически удалять лак с лепестка (например скальпелем),
смачивать растворителем перед лужением, и лудить паяльником большой
мощности. Насколько это нужно для контроля, мы удаляем
лак механически, но без особых усилий, чтобы не снять "лужение" лепестков.
Вобщем, у нас для заказчика есть одна приятная новость - изоляция сделана на
совесть, с применением крутых электроизоляторов.
Альтернатива - можно применить лепестки импортного производства, но они
практически имеют обжимное отверстие под вставку
провода с заливкой припоем. В это отвертие при лакировке обязательно
попадёт жидкий лак и механически его удалить будет очень
сложно, почти невозможно. Посоветуйте заказчикам самим определиться с
лепесками из имеющихся в поставках. Вопрос с их
применением решим просто...
вот она отечественная комплектация... во всей красе.