• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Установка теплообменника на охлаждение масла 402-го двигателя.

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
444
Тема выделена из темы "Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406".

С уважением
Royal257


_______________________________________________________________

У меня на 402-м от Форда стоит (фотка на второй странице). Ставились на древние нижневальные V6 (Granada, Scorpio, Sierra XR4) и турбовые 2л Эскорты 90-х годов. Плюс фордовского в том, что для крепления используется штуцер-удлинитель, который наворачивается на штатную резьбу для маслофильтра. То есть ничего точить не надо, главное штуцер этот раздобыть.

Сначала тосол брал из танчика, с печкой расходился тройным краном. Но для моих убитых втулок распредвала лишние 10 градусов оказались критичными, поэтому позже переподключил обменник на нижний шланг радиатора.

e393684a6184.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

pavelvet

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,206
Реакции
446
Баллы
275
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

Mortis, Не понял) откуда забор и куда выходит ОЖ? И получается у тебя через него течёт ОЖ только когда термостат открыт?
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
444
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

pavelvet
Обменник воткнут в верхнюю половинку термоса, т.е. работает всегда (запирается или верхний шланг, или нижний, а в помпу идет боковой, который на фотке спрятался за верхним).

Изначально тосол выходил из танчика, потом шланг раздваивался на две ветки - через печку \ в обход печки - потом через теплообменник и в термос. Сейчас печную ветку пустил напрямую в термос, а тосол для обменника взял из нижнего патрубка радиатора. Сброс из обменника - туда же, в печную ветку через тройник. Косячно в том плане, что часть тосола идет в обход нижнего клапана в термосе, но лучше пока не придумал.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
444
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

Вот кстати вопрос образовался более-менее в тему: имеем нижний шланг радиатора диаметром 30мм, от него идет отвод диаметром 18мм, проходит сквозь теплообменник и выше через тройник возвращается в ту же ветку.

227s.jpg


Корпус от термостата - просто объединитель, термостата внутри нет. Так вот, стоит ли в основной шланг параллельно теплообменнику внедрить дроссельную втулку диаметром 18мм? Че-то мне сдается, что при наличии прямого и широкого пути тосол через затычный охладитель не потечет ни фига. Кто что думает?
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406



Так вот, стоит ли в основной шланг параллельно теплообменнику внедрить дроссельную втулку диаметром 18мм? Че-то мне сдается, что при наличии прямого и широкого пути тосол через затычный охладитель не потечет ни фига. Кто что думает?
Думаю будет нормально, но нужно пробовать на практике.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

Mortis, Шикарный вариант на 402-й!И красиво!
Непонял,только-через теплообменник в какую сторону течёт тосол?
Если из радиатора в помпу-тогда,получается,что подогрева масла не происходит.Система работает только на охлаждение...
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
444
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

arpsoa
Да, так и работает. На нагрев масла, по компоновочным соображениям, пришлось покласть.
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

Кто устанавливал на 402?

Какой каталожный номер на фордовский теплообменник и переходник ?

Каталог по Фордовским з\ч
_http://www.linepart.ru/?action=cat_ford_part&data%5Bid_part%5D=14179&data%5Bid_model%5D=82

Добавлено через 3 минуты 24 секунды
1579876 Вставка Опоры МаслЯного Фильтра

1631863 или 1583287 или 9255876 МаслЯный Радиатор


Пожалуйста.
 
Последнее редактирование:

Vlad04

Общительный
Регистрация
20 Июл 2009
Сообщения
19
Реакции
6
Баллы
64
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

Что-то у вас дороговато. Я брал себе теплообменник, как на фото в первом посте в отделе VW. Подробностей не помню, коробка была белого цвета с тонкой надписью по периметру VW Audi и т.д. Платил за него 4300 тенге, примерно 850-900 рублей. А вот прокладка под него выстрелила в 600 тенге (примерно в 120 рублей). Ни каких перекосов или неплоскостности не наблюдалось, встал "на раз".
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

Сегодня приобрел вот это
nxh_ng0JlWY.jpg

200руб.
У меня на 402 такой переходник стоит.
В приобретенный понемногу буду все внедрять, чтобы по необходимости была возможность все быстро вернуть.

Сейчас думаю как выкрутить центральную часть на которую фильтр накручивается.

Дальше тем же путем, что и на 406.
 
Последнее редактирование:

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

центральная часть

может быть заформована при изготовлении
Такого же мнения.
Может горелкой нагреть и попытаться вывернуть?
Резьбу потом нарезать не проблема.

Добавлено через 7 минут 37 секунд
Или к этой части приварить полуавтоматом?

Добавлено через 14 минут 22 секунды
Или пойти к токарю и с ним подумать?
help.gif
 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

Очень больша вероятность что центральная часть не выкручивается. Она может быть заформована при изготовлении.
Очень маловероятно. что деталь залита в алюминий. Залить стальную деталь в алюминиевую отливку - это дорого и сложно. Для ГАЗа непозволительная роскошь. Просверлить отверстие и нарезать резьбу в сто раз дешевле, так что 99 к 1, что втулка просто ввернута в неполную резьбу. Надо просверлить во втулке отверстие около 10-12 мм перпендикулярно ее оси (все равно ее выбрасывать) После этого нагреть корпус на газовой плите. Деталь натереть любым мылом (не всю, а намного в одном месте) и после этого нагревать га газу пока мыло не потемнеет, высохнет, а затем совершенно почернеет. Это будет правильная температура для работы с алюминием, кроме того, если на заводе использовали клей фиксатор, то и он разложится. Заранее надо приготовить сильный вороток, который вставите в просверленное отверстие втулки и продумать как будете удерживать горячую деталь. Только не в тисках. Нагретый алюминиевый сплав мягок и тиски оставят следы. Хорошим "удержателем" будет кусок швеллера или рельса к которому приварены два болта, на которые горячая деталь просто накладывается своими отверстиями. Вывернуться должно на ура.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

Очень маловероятно. что деталь залита в алюминий.
Такие темы возникают достаточно часто, еще никому не удалось выкрутить )
Я рассматривал переходник перед установкой - характер литейного облоя на стыке стали и алюминия говорит о том, что деталь была именно залита.


Залить стальную деталь в алюминиевую отливку - это дорого и сложно. Для ГАЗа непозволительная роскошь.
Для мотоциклов К-750 в алюминиевую ступицу заливали стальные тормозные барабаны, в головки цилиндров - свечные бобышки. Разрабатывались эти узлы на ГАЗе, между прочим.


Просверлить отверстие и нарезать резьбу в сто раз дешевле, так что 99 к 1, что втулка просто ввернута в неполную резьбу.
Мне кажется, значительно дешевле просто вложить стальную детальку в кокиль перед отливкой, чем резать резьбу на двух деталях. Видимо, ГАЗ 2410 все-таки попробует ее разобрать, так что скоро увидим )
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

Получается, в моем случае, для моего дв.402 мне нужен теплообменник
ЗМЗ-514
http://yarcentr.ru/parts/zapzhasty_uaz/i85694/
245-1017005-01
7.2.jpg

Так как диамерт патрубков печки 20мм, выход с танчика 20мм.

Или есть еще варианты?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,194
Баллы
1,275
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

нужен теплообменник
ЗМЗ-514
Ценник его видел?

Ставь с меньшим диаметром - ничего страшного не случится. Нужно продумать только схему его включения в систему охлаждения.
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

схему его включения
Подача
ОЖ в теплообменник осуществляется

от патрубка подачи ОЖ
к
отопителю.

Между танчиком и отопителем.

Добавлено через 1 минуту 28 секунд
Ценник его видел?
Цена: 2803.50 руб.
http://yarcentr.ru/parts/zapzhasty_uaz/i85694/
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,194
Баллы
1,275
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

Между танчиком и отопителем.
Тогда нужно предусмотреть вариант постоянной циркуляции ОЖ через отопитель? Даже летом?
Кран переключающий надо ставить и строить "шунтирующую" ветвь.


В теме обсуждали и его и иномарочные с цифрами.
 
Сверху