• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Установка теплообменника на охлаждение масла 402-го двигателя.

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Тема выделена из темы "Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406".

С уважением
Royal257


_______________________________________________________________

У меня на 402-м от Форда стоит (фотка на второй странице). Ставились на древние нижневальные V6 (Granada, Scorpio, Sierra XR4) и турбовые 2л Эскорты 90-х годов. Плюс фордовского в том, что для крепления используется штуцер-удлинитель, который наворачивается на штатную резьбу для маслофильтра. То есть ничего точить не надо, главное штуцер этот раздобыть.

Сначала тосол брал из танчика, с печкой расходился тройным краном. Но для моих убитых втулок распредвала лишние 10 градусов оказались критичными, поэтому позже переподключил обменник на нижний шланг радиатора.

e393684a6184.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

Кстати вместо прокладки с ушками запросто ставится простое резиновое кольцо, только монтировать теплообменник не столь удобно становится.
Вот нашел, оказывается этот вариант еще автор темы, как запасной, предлагал.

Добавлено через 2 часа 9 минут 57 секунд
Вот мой отчёт. А то смотрю много вопросов вызывает система.
Хочу уточнить по прокладке между теплообменником и блоком, та, которая пришла с теплообменником оказалась чуть больше посадочного места и пыталась вылезти из под него при затяжке штуцера... В итоге под теплообменник встало резиновое кольцо от нового родного маслянного фильтра, оно шире, толще и идеально подходит по диаметру!
Еще потрудился и нашел еще более ранний пост.
 
Последнее редактирование:

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

Новая фото сессия под названием

Переходник просверлен

или

Сверло на 18 творит чудеса










Резьба М20х1,5 нарезана.
 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,530
Баллы
290
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

Хотел порадоваться вместе с Вами успеху, но не понял, что за чудеса творит сверло , где нарезана резьба и для чего.:(
Фотографии огромного и неудобно рассматриваемого размера, которые приходится сначала скачать, чтобы посмотреть в чем отличие одной от другой, но и таким образом понятных различий не нашел. Видел довольно сильно поврежденную резьбу, а остальное .... может чего стрелочками и словами надо было пояснить... А фотографии, сами по себе, хорошие (я про качество).
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

mezernitsky, Это он из переходника на 402й мотор выкрутил штуцер под фильтр, и хочет поставить видимо длиннее, чтобы присоеденить охладитель. Будет этакий пирожок.
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

mezernitsky Александр Юрьевич, большое спасибо за вопросы.

Думал, что из фото все понятно, теперь понимаю, что нет.


что за чудеса творит сверло
Сегодня приобрел вот это
nxh_ng0JlWY.jpg

200руб.
У меня на 402 такой переходник стоит.
В приобретенный понемногу буду все внедрять, чтобы по необходимости была возможность все быстро вернуть.

Сейчас думаю как выкрутить центральную часть на которую фильтр накручивается.

Дальше тем же путем, что и на 406.
Нагревы результата не дали, центральная часть не поддалась.

Даже представить себе не сможете, сколько пота пролил, пытаясь победить эту часть.
Для меня равносильно чуду, стало избавление от нее.

Сверло на 18 решило проблему. :)


где нарезана резьба
В центральной части переходника (куда фильтр накручивался).

Чтобы туда вкрутить резьбовую втулку,
эту

на которую оденется теплообменник и накрутится фильтр.

Добавлено через 1 минуту 54 секунды
Пока писал Волгомученик все пояснил.

По задумке резьбовая втулка должна вкручиваться шестигранником к переходнику,

а сам теплообменник будет крепиться гайкой
так


Для увеличения, нажать на фото.
 
Последнее редактирование:

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Последнее редактирование:

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

Сегодня ходил к токарю, показал свой переходник,

он сказал, что для пущей надежности посадит все на это

Для увеличения кликнуть по фото.

Клей фиксатор резьб PERMATEX 24026 приобрел, :)
http://avtopasker.ru/goods/10216.htm
по цене 181 руб.
Упаковка на 6 мл. как на фото.

ОГРОМНАЯ благодарность SkyR1der за помощь советом.

Пусть мелкими шагами, но продвигаюсь к своей цели
s0118.gif
 
Последнее редактирование:

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

Интересный вариант для 402
нашел тут
http://www.www.gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=34&t=30860&start=150
Купил через екзист
VPM068117021B Vpm Радиатор масляный 961,09
038 117 070 A VAG Кольцо уплотнительное радиатора системы смазки двигателя 97,22
переходник производства ооо "шанс" в педалях машин рублей за 350 чтоли.
получилось вот что:
abcfbe422ea7t.jpg

f646240b6126t.jpg

5b3383b37dc3t.jpg

6b9ae3780cdbt.jpg

все делалось по месту. резьба под фильтр 16 ниток на дюйм, внутренняя 1.5 токарь сделал немного под конус, говорит чтобы затягивалось с натягом. отверстие в самом узком месте примерно 8.5 мм., что примерно совпадает с самым узким местом в переходнике. почему примерно? - не было сверла в соседнем магазе, расширил немного напильником )
думаю выпилить из старого фильтра резьбу и сделать что то вроде гайки, но еще не знаю нужно ли?
да, кстати - переходник пришлось торцануть место прилегания радиатора к переходнику, т.к. залитый штуцер (родной), был криво вставлен или литье кривое, щель была миллиметра 2. Знал бы что такой он кривой, купил бы на разборе, пусть и дороже )

размеры штуцера
общая длинна - 72 мм
диаметр 19.5
резьба где фильтр: 16 ниток на дюйм
диаметр вкручивающейся части 13.3 (измерял там, где резьбы нет, где резьба - там 14)
длинна ее же - 14мм
шаг резьбы 1.5
 

Вложения

  • abcfbe422ea7.jpg
    abcfbe422ea7.jpg
    80.8 KB · Просмотры: 38
  • f646240b6126.jpg
    f646240b6126.jpg
    104.1 KB · Просмотры: 31
  • 5b3383b37dc3.jpg
    5b3383b37dc3.jpg
    87.8 KB · Просмотры: 37
  • 6b9ae3780cdb.jpg
    6b9ae3780cdb.jpg
    68.6 KB · Просмотры: 37
Последнее редактирование:

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

ГАЗ 2410 Ну как успехи?
Отдал заказ по этому чертежу

токарю.

Сегодня 12 апреля 2013 в 12:00 ему перезванивал, интересовался можно ли забирать.

Ответ
еще не готово :( , будет готово сами вам перезвоним.

На сегодняшний день это все новости. :(

Будет что-то новое, обязательно отпишусь.
 
Последнее редактирование:

komandr

Завсегдатай
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
225
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

Отдал заказ по этому чертежу
я что-то не пойму. Штуцер должен иметь сквозное отверстие для прохлждения масла в фильтр, а на чертеже отверстие глухое. Как масло будет циркулировать? :rofl:
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

Очень хороший вопрос

Как масло будет циркулировать? :rofl:
Так же как оно циркулирует в переходнике купленном в магазине.

По каналу, который обозначен красной стрелкой

Для увеличения кликнуть по фото.
Но, так как угадать, где будет это отверстие, не возможно, не закрутив резьбовую втулку, то оно сверлится после затяжки. (по месту)

По этой же причине, оно не указано на чертеже.

Изначально штуцер в переходнике для 402 не имеет сквозного отверстия (масло проходит по боковому каналу), просто Вы об этом не знали, наверное поэтому чертеж вызвал у Вас такие чувства

я что-то не пойму. Штуцер должен иметь сквозное отверстие для прохлждения масла в фильтр, а на чертеже отверстие глухое. Как масло будет циркулировать? :rofl:
 
Последнее редактирование:

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Re: Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

Сегодня забрал заказ у токаря.

Фото сессия под названием

Переходник масляного фильтра под теплообменник для дв. 402


Добавлено через 17 минут 2 секунды
Когда делал заказ, оставил ему всё и переходник, и теплообменник, и масляный фильтр.
Показал пальцем, где идет канал для масла, который после затяжки нужно просверлить.

Распечатал ему все фото про теплообменник из этого альбома
http://vk.com/album39733325_172641833
на листы формата А4

Уточнил, что нужна еще гайка, чтобы теплообменник фиксировать.

Александр Юрьевич, Вам большое спасибо за идею.
 
Последнее редактирование:

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
вопрос какая температура масла лучше для мотора?



Лучше один раз увидеть, в таблице, какова вязкость масла при той или иной температуре.
Оптимальной температурой масла является температура ОЖ, назначенная для данного мотора.

75-85 градусов ... примерно
 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,530
Баллы
290
Я немного поправлю Вас в отношении температуры масла. Приведенная таблица не отвечает на вопрос - какая? В этой таблице ответ какова вязкость того или иного масла при той или иной температуре.
А вопрос какая температура лучше для мотора очень трудный и вообще его можно назвать бессмысленным.
Поясняю: допустим, мы с вами придем к заключению, что самой лучшей температурой масла будет 30 градусов Цельсия... и что??? Мы для этого в моторный отсек будем запихивать фреонную установку для поддержания масла на уровне 30 град? А не проще ли нам разработать масла, которые будут иметь оптимальные или необходимые свойства при температуре, которая имеет место быть, в моторе автоматически? Исторически сложилось так, что моторы охлаждались водой и давление в СО было равно атмосферному, то-есть мотор ну никак не должен был иметь температуру выше 100 градусов Цельсия. Обратите внимание, что высокотемпературное значение вязкости привязано именно к этой температуре. Соответственно и свойства масел подгоняли под работу при такой же температуре. При температуре 90-99 градусов вода в СО хоть и не кипит еще, но очень интенсивно испаряется, поэтому инженеры сломав несколько копий, быстренько пришли к заключению, что оптимальной температурой воды в СО должна быть температура 75-85 градусов и примерно таких стандартов придерживались более 100 лет. Естественно, что и масла конструировали в расчете на такую температуру, однако от масел требовалось несколько большее, например они не должны оставлять большой нагар на деталях мотора. Поэтому стремились повышать температуру коксования масел. Однако тут возможности инженерной мысли ограничены и 190 градусов или чуть более сегодня являются техническим пределом.
Какой вывод из всего этого? Оптимальной температурой масла является температура ОЖ, назначенная для данного мотора.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
оптимальной температурой воды в СО должна быть температура 75-85 градусов
Кхе-кхе, извините многоуважаемый, хочеться немного Вас поправить.
75 маловато будет. Вообщето, обычно 80-90гр.
А на инках, нормальная, рабочая Т двигателя, а столо быть и СО 95-102гр.
Даже на крысе 95-105гр вроде. Если ошибся, пусть крысоводы поправят.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
zhikler
Буржуев не слушай, они с головой в экологию ударились. На бэхах рабочая температура в пробках (управляемый термостат) градусов 115 и никого не волнует что маслосъемные колпачки умирают в пределах 50 000км. Зато два процента экономии луца и выбросы снижены. На мощностных режимах температура падает по-моему до 80. На спортивных моторах температура всю жизнь была 70, в последнее время подняли градусов на 10, но причины этого не очевидны, т.е. нельзя однозначно сказать что так лучше. Собсно, разницу в показателях движка между 70С и 92С можно почувствовать невооруженным жопомером.

Добавлено через 7 минут 54 секунды
Оптимальной температурой масла является температура ОЖ, назначенная для данного мотора.
Не соглашусь, между ними нет прямой связи. В чугунном блоке, например, масло тосолом никак не охлаждается и вполне может уходить за 100 при 70 градусах в рубашке охлаждения.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Не соглашусь, между ними нет прямой связи. В чугунном блоке, например, масло тосолом никак не охлаждается и вполне может уходить за 100 при 70 градусах в рубашке охлаждения.

Mortis, Вчитайся внимательнее - речь идет не о практической связи температур "рабочего тела" двух систем двигателя. Тем более, что в конструкторском (заводском) исполнении нашего двигателя (406) эти системы имеют весьма косвенную связь с точки зрения теплообмена.
А теперь обратите внимание на название темы: здесь как раз и предлагается ввести прямой теплообмен масла и охлаждающей жидкости. Тем самым достигается результат:
температурой масла является температура ОЖ
Но если эту цитату прочитать от самого начала до самого конца, то станет понятно, что температура ОЖ задается для каждого типа двигателя не с проста - этим достигается наилучший (не оптимальный, но наилучший по некоторым показателям) режим работы двигателя. Совершенно логично, что и температура масла должна быть такой же. И современные масла способны сохранять свои основные свойства при этих температурах.
 
Последнее редактирование:
Сверху