• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тяжелый руль (без ГУР)

KRASHTESTER

Постоялец
Регистрация
16 Сен 2006
Сообщения
447
Реакции
413
Баллы
194
У меня Газ 3102 без ГУРа. Руль просто неимоверно тугой надо крутить двумя руками и еще телом помогать. Подскажите что делать!
 

TOREADOR

Общительный
Регистрация
17 Дек 2009
Сообщения
53
Реакции
13
Баллы
84
Такая же беда. Но тут достаточно подробно написано с чего начать. Как я, прочитавши, поступил бы:
1. Вспомнить, когда и что делалось по подвеске. Это важно.
2. Вспомнить, были ли удары, ДТП и прочие механические повреждения.
3. Убедиться, что давление в шинах соответствует норме. И всё.
Далее полностью проводить диагностику, учитывая все симптомы, которые тут описаны.
Я дошёл пока до того, что убедился, что масло в редукторе под горлышко, заменил пресс-маслёнки (5 р/шт), купил шприц за 270 р и прежде чем заливать мажорную, условно говоря долговременную, смазку, профышкал всё WD-шкой, чтоб хоть как-то снизить возможное трение и почистить канальцы. Затем нашприцевал, хоть и не уверен, что качественно, жидкую трансмиссионку и дал выстоять всему этому делу 3 дня. Идёт третий день. Если ничего не изменится, и руль также туго будет вращаться, постараюсь вывесить передок и посмотреть, как там дела у маятника. Ну, а уж если и тут не поможет, буду пенять либо на редуктор, либо на мёртвые шкворня, ибо подвеска не смазана была всю весну и стояла машина во дворе всё лето.
 
Последнее редактирование:

TOREADOR

Общительный
Регистрация
17 Дек 2009
Сообщения
53
Реакции
13
Баллы
84
Прошприцевал. Поставил машину на чурки. Ноль эмоций на изменения в усилии поворота руля. Пеняют знатоки на шкворня. Закусило говорят. Никогда не пропускайте этап смазки подвески.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
TOREADOR,
Приятно читать прямо - все сам смазал :).Знатоков в анус - читай форум

А вот это пробовали ?может пригодится_http://www.redmotor.ru/gaz3110/238.html

Удачи

Добавлено через 1 минуту 17 секунд
dekartwork,

Не в огорченье будет сказано - потратьте время на прочтение всей темы и ... сэкономите деньги и нервы.


Удачи
 
Последнее редактирование:

TOREADOR

Общительный
Регистрация
17 Дек 2009
Сообщения
53
Реакции
13
Баллы
84
Сахалин, ето ирония, что сам смазал? Если да, то просто сам хотел разобраться, читая форум. Если нет - то спасибо. Хотя качество шприцевания не могу гарантировать сам себе. Ссылку посмотрел, но это, как мне кажется, уже завершение всей эпопеи по выявлению причин "тугого руля". Я так понял, что заповеди начинаются с вывешивания и осмотра от "шкворней до самых кончиков". Не всё у меня так наглядно из-за прикипевших локеров. Визуально вообще ничего нельзя сказать. Только постепенно, поэтапно устранять возможные причины, даже если в каком-либо узле всё нормально.
Вопрос: рулевой механизм может самопроизвольно "затягиваться"?

ЗЫ. Люфт рулевого колеса 55-70 мм, кстати. При вывешанном передке. А на земле люфта нет. То есть при повороте руля в любую сторону на микрон - колёса реагируют на тот же микрон. И ещё. Только сегодня заметил, что не срабатывает "замыкание" рулевой колонки при отсутствии ключа в зажигании.
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
TOREADOR,

Не ирония, наоборот - сперва что тосделал а потом вопрос - это приятно. Потому , что есть некоторые кто ничего не делая уже чего то хочет. Но это все лирика...

По теме там в ссылке я дал все написано-Если после регулировки при выходе из поворота рулевое колесо медленно возвращается в среднее положение – отворачиваем регулировочный винт на 1–2 выреза стопорной шайбы, убедившись, что люфт не превышает допустимый.

Если у вас колеса реагируют так остро на руль- возможно перетянут - сделайте как написано выше - отворачиваем регулировочный винт на 1–2 выреза стопорной шайбы, убедившись, что люфт не превышает допустимый- покачайте руль: люфт не превышает, прокатитесь почувствуйте , и еще подверните в зависимости от результата.

Я регулировал не вывешивая колес - где то даже пост есть:)

Удачи

ПС еще ссыль дам_http://www.redmotor.ru/gaz3110/

Добавлено через 27 минут 57 секунд
Вопрос: рулевой механизм может самопроизвольно "затягиваться"?

Как это затягиваться - он что курит ? :)

Вал имеет регулировочный винт, изменяющий зазор в зацеплении червяка с роликом. При вращении вала ролик перекатывается по нарезке червяка, поворачивая вал сошки.(с)

Регулировочный винт сам не изменит своего положения- так как его ограничивает стопорная шайба .
А вот мог ли измениться зазор - не подскажу , за год владения авто я уже ничему не удивляюсь.

Удачи
 
Последнее редактирование:

TOREADOR

Общительный
Регистрация
17 Дек 2009
Сообщения
53
Реакции
13
Баллы
84
Вот только юмор и спасает :) Хотя курю пока я... То есть вся свистопляска может быть из-за износа в рулевом, а износ в рулевом - из-за сопротивления, создаваемого несмазанной подвеской. Ладно, спасибо, буду возюкаться дальше =)
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
TOREADOR,
Конечно если все заржавело - не повернешь.
Я так делал: читал форум- ступичные смазал, шкворня прошприцевал ( с нижними проблема была), маятник шприцуем , люфта колес нет, полез в рулевку- читаю спрашиваю- рулевку отрегулировал и так далее.

Удачи


ПС Дык В Колпино Полковник 2 - энциклопедия:)
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Вопрос: рулевой механизм может самопроизвольно "затягиваться"?
Может подшипник рулевого вала (не сошки) разрушиться, а после затяжки регулировочным винтом ему наступает быстрый "кирдык".
 

TOREADOR

Общительный
Регистрация
17 Дек 2009
Сообщения
53
Реакции
13
Баллы
84
В общем коротко. Спасибо форуму, что на путь истиный наставлял. Но своими руками довести "тяжёлый" руль до ума не смог. Отогнал на СТО. Посмотрели, срезали болгаркой, заменили, смазали и с Богом отправили.
Итог: НИКОГДА в жизни не пропускайте очередное обслуживание подвески. :closep:
 

TOREADOR

Общительный
Регистрация
17 Дек 2009
Сообщения
53
Реакции
13
Баллы
84
Не удалось проследить весь процесс, ездил деньгу искать. Ремонт поворотных кулаков. Болгаркой пришлось резать правый шкворень, уж как - не понимаю. Закисли в усмерть, говорят. Правый. Заменили отбойник. Левый. Могу уточнить только завтра, если нужны подробности. Честно говоря, всё так наболело, что захотелось "раз - и всё": главное, чтоб в порядок было приведено. Сам пенял на рулевое, ибо люфт "баранки" уж очень не нравился большой но, видимо, не в нём было дело, хотя регулировку провели.
В итоге объём работ был проведён в таком порядке:
1.Снятие, постановка и ремонт поворотных кулаков.
2. Регулировка рулевого управления.

Если я что-то упустил, не выяснил, не настоял, прокомментируйте, пожалуйста. Просто доверился, судя по тому, что СТОшники - нормальные ребята, как тут упоминалось.
P.S. По деньгам вышло: ремкомплект - шкорни и резьбовые по паре - 1740 р. Работа - 3150 р.+ отбойник по скидке, как молодому и неопытному.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Если шкворень болгаркой - дело было совсем плохо.
Где ремонтировался? Судя по деньгам - взяли по божески. О качестве работ - посмотрим. Да и качество комплекта шкворней и резьбовых может быть не на высоте.
Чаще шприцуй или на "шарики" переходи. ;)

P.S. В Колпино где обитаешь?
 

TOREADOR

Общительный
Регистрация
17 Дек 2009
Сообщения
53
Реакции
13
Баллы
84
Не в целях рекламы, а дабы обозначить СТО - Невский район, Бабушкина, 137, ООО "4 Таксопарк" - вопрошал про него много, но заметил лаконичное сообщение, что делают качественно и недорого. Прикинул, что на отшибе, что там постоянно штук 20 таксистов торчат, а они абы куда не поедут, по логике. Вот и рискнул покатить к мрачным, но вежливым дяденькам с очками в изоленте и одинаковой спецухе. По ценам: согласен, не дорого взяли, расчитывал, что больше возьмут, не сдерут, а возьмут. Запчасти - да, но выбирать не из чего приходилось, тем паче, что часто выбор - это лотерея. Собственно, как и ремонт. Понравилось, что "разводилова" не было. Сказали - покатайся сначала, потом будешь хвастаться.
Шаровые - не, не хочу. Только вовремя обслуживаемые шкворни.
В Колпино. Бульвар Трудящихся в конце. Бываю там по выходным. Если б на тот момент машина стояла там, приложил бы немало усилий, чтоб Вас, полковник2на осмотр пригласить. :bayan: Но фактически живу около того самого таксопарка на Бабушкина. :)
 

Вальдемар

Общительный
Регистрация
17 Апр 2009
Сообщения
7
Реакции
6
Баллы
64
Вопрос: есть 2-е волги ,одна 2410, вторая 3110, обе без ГУРов. В обоих ТАд 17 залит, обе в гаражах стоят. Но у 31-й руль вразы легче крутится, а 2410 ну ТРЕНАЖОР!! ТАк вот сообственно и вопрос, В чем может быть причина столь разного усилия на рулевых?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
ТАк вот сообственно и вопрос, В чем может быть причина столь разного усилия на рулевых?
Начнем с размера колес - чем больше колесо, тем легче крутить.
Далее - продольные углы установки шкворня влияют весьма существенно.
Собственно шкворень - насколько ему легко вращаться в подшипниках.
Трапеция. Размеры рычагов сошки и маятника, а также размеры рычагов поворотного кулака разные на этих машинах.
Трением в подшипниках рулевой колонки и самого редуктора можно пренебречь. :)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
подскажите чайнику куда и как заливать масло в рулевой редуктор? Где это?
В корпусе рулевого редуктора имеется специальная пробка наливного отверстия. Она расположена именно на корпусе, а не на его верхней крышке (в которой расположен регулировочный болт).
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
для тупых - это под капотом?
Упс....
Под капотом.
Ищем продолжение вала, на котором сидит "баранка" - он как раз и входит в рулевой редуктор.

Может начать с диагностики подвески: есть возможность отказа работать подшипников шкворней или маятникового рычага.
 
Сверху